Перейти к содержанию
vil362

Спецстали для хоббийных поделок: что лучше?

Рекомендуемые сообщения

Вот появились кусочки сталей:

 

13Х11Н2В2МФ (961)

12Х18Н9Т

16Х3НВФМБ (ДН-39)

15Х12Н2МВФАБ

15Х16К5Н2МВФАБ

45Х14Н14В2М

38ХА

30ХГСА

 

И даже ХН60ВТ :crazy:

 

Но закалить нет возможности...

 

И вот вопрос к работавшим:

 

Какая из них наиболее подходит для хоббийных поделок?

 

Речь идет об оснастке для разных работ и других мелкоответсвенных вещей.

 

Интерес с точки зрения простоты обработки - сверление, фрезерование и т.д.

 

Или положить в специальный ящик и трястись над ним :), а использовать обычные ст 20, ст 25, ст 45???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30ХГСА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

12Х18Н9T - пищевая нержавейка. Не калится.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

38ХА

30ХГСА

хороший материал, обрабатывается примерно как 40Х Если изделие не проходит ТО, то разницы в конечном итоге с 45 и 40Х вы не почуствуете

Остальное сильно легированные, обрабатываться будут тяжелее.

Или положить в специальный ящик и трястись над ним :), а использовать обычные ст 20, ст 25, ст 45???

Зависит от того сколько у вас этого материала, как дорого он вам достался.

Я например многие простые детали делаю из А12 и 38ХМГ. Почему? Потому что их у меня много, а обычной 45-ки нету ни фига. А12 вообще калиброванный пруток (был. жра сделала своё дело) вытаскивал из пухты с металлоломом

Изменено пользователем gusev-i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже вопросик имеется.

Что предпочтительно брать для хоббийных поделок?

Из сталюк, из нержавеек. Имеется ввиду марки. Требований ко всяким прочностям нет, главное, чтобы легко и красиво обрабатывалось. Болтики всякие точить, железяки сооружать мелких размеров.

Из сталюк пока только на 45-ю смотрю, из нержи - 12х18н10т - читал, что резьба на ней получается хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Крематор, а термообработка есть?Если есть,то попросту можно грести всё,и чистоту получать.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из сталюк, из нержавеек. Имеется ввиду марки.

Из сталюк пока только на 45-ю смотрю,

Ну и близкие по содержанию углерода, ст6 например.

 

из нержи - 12х18н10т - читал, что резьба на ней получается хорошо

Со смазкой типа олеинки, или концентратом эмульсола да, на сухо плохо режется. Нержавейки все +- вязкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30 ХГСА очень хорошо обрабатывается после нормализации, а сырая коряво точится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из нержи - 12х18н10т - читал, что резьба на ней получается хорошо.

 

Довольно часто с ней работаю в хоббийном масштабе. Точится она красиво, это бесспорно, но уж очень вязкая. По этой же причине и резьбу резать проблематично-метчик просто вязнет, приходится часто выкручивать. А вот на заводе иногда подкидывают обрезочки 14х17н2-вот это моя любимая нержа :good: , обрабатывается значительно легче. Но к сожалению в продаже я ее не видел, поэтому для меня она на вес золота. Беру только когда надо внутреннюю резьбу на большую глубину в детали сделать, т.к с 12х18н10т это сделать проблематично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крематор, я уже создавал на форуме тему(сейчас не вижу) по поводу "легкообрабатываемой" нержавейки. Там мне сказали, что чем меньше никеля, тем лучше обрабатывается. Поработав с разными марками понял, что это действительно так. А если вам не важны характеристики металла, то можете посмотреть 08х13, 12х13 - тоже хорошо обрабатываются и довольно распространены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хн60ВТ-дорогая сволочь

Если хорошие куски,может лучше продать.

один из двух самых популярных жаропрочных сплавов(ещё хн35ВТ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vil362, 30ХГСА/35ХГСА отличные стали, хорошую чистоту поверхности на ней можно получить за счёт довольно высокой склонности к поверхностному упрочнению у этих сталей - проточить на высокой скорости с малым съемом и подачей притупленным резцом - зеркало обеспечено. Резьбу в 30ХГСА резать вообще кайф. Отличить от других сталей легко - стружка фиолетовая у них

 

Ещё из неплохих можете поискать - Х12МФ в сыром виде очень даже :good: , твердость несколько выше 35ХГСА и прочность, но более хрупкая, обрабатывается несколько тяжелее но даёт очень и очень зеркальную чистоту. При отрезке СОЖ желательно. Отличительная особенность - светло-синяя стружка, практически независимо от режимов резания.

 

12Х18Н10Т - не так то и хорошо обрабатывается, её допустим отрезать болгаркой это что-то совсем неинтересное - Ф50 может 4-5 отрезных диска улететь 125-тых

 

Ещё неплохая 6ХВ2С - штамповая сталь, но там термичка желательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

12Х18Н10Т - не так то и хорошо обрабатывается, её допустим отрезать болгаркой это что-то совсем неинтересное - Ф50 может 4-5 отрезных диска улететь 125-тых

На болгарку сильно давить не надо, и желательно место реза смещать постоянно. Нержа плохо тепло отводит, если в одном месте начинает перегреваться, круг сыпаться начинает в момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

12Х18Н10ТХН60ВТ нержавейка, не калится ни сколько

14Х17Н2 можно закалить до 36 ед. если постараться, то и 46 ед. можно получить

мне однажды гильзу из 20Х17Н2 закалили до 72 ед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

опять же для каких целей, если детальки будут свариваться, то одни, если пара трения, то совсем другие (и в этих парах нержавейку лучше не использовать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я часто использую болты с Ж/Д, рельсы скручивают ими , и длиной до 400мм есть а диаметр 26 мм,, подкаленые, и по моему с большим содержанием хрома, а обрабатываеся неплохо. А марку я не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня взял два куска диаметром 60 мм, для знакомства. У знакомого поляка. Рассказывает, купил на каком- то заводе, 9 "карандашиков". Дома попробовал на своём станке, не знаю какой но, большой, промышленный. Говорит, станок еле-еле, а резцы не берут. Поехал на завод, узнать, что и как и ему там сказали, что за всё время тоже ничего не смогли с ними сделать. Использовали в качестве столбов.

Я спросил у Яна , какими резцами пробовал ? Говорит всеми, какие у него были.

В общем, мне стало интересно да и вращающийся центр надо доделать. Приехал с болгаркой. Кое- как отрезал два куска. Действительно, тяжко шла. Правда, ожидал увидеть красные искры, увидел жёлтые. Ну, думаю, на болгарке цвет не стОит смотреть. Потом попросил Яна на большом станке торцануть, мол, мне на моём проблематично будет такой диаметр удержать. Что- то долго он торцевал, резец три раза затачивал и поверхность какая- то шершавая... В общем, думал самокал.

Дома, поставил в свой станок, правда, подпирать пришлось невращающимся центром. Короче, поверхность получается изумительная и что заметил, на ощуп гладкая, не такая как на других сталях. У центра вершинку закруглило... Теперь вот интересно, что за сталь ? Ржа сильно поела поверхность. Стружка фиолетовая, хорошая, короткими спиральками. Ну, это от режима и пластинки зависит. Пластинки пробовал разные, всеми хорошо обрабатывается. Не знаю, почему у поляков не получалось ?

Ребята, можно как- нибудь узнать марку стали ?

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

chkmatulla, Возможно кругляк подкаленный.

В своё время нашел на помойке заводской порезанный 6-меровый хлыст Ф60. Припёр кусок длинной 1.5м. Твёрдый, резцы тупятся.

Попробовал кусок в муфеле отжечь стал мягкий как обячная ст45.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НУ, я не такой специалист. Конечно, по сравнению с другими сталями, даже хром-ванадиевыми, которые у меня есть, эта сталь заметно труднее обрабатывается но, тем не менее вполне сносно. Пластинки не сели, хотя я ими по 0,2 мм на радиус, за проход, снимал с 60 мм до 58 мм. В общем, интересно теперь узнать фамилию. Потом попробую сверлом его, сегодня уже поздно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно еще в костер (если печки нет) кинуть, да до утра на углях остывать оставить, если станет легче идти - то ТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

38ха но сорокопятка лучше если не калить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Центровочное сверло потихоньку- полегоньку, засверлилось, а нормальное сверло ни в какую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё таки похоже на термообработанную. С малым съёмом не приличных оборотах поверхность - зеркало будет. А вот просверлить не удастся.

Аустенитные стали - те, которые с никелем, не твёрдые, а вязкие. Труднообрабатываемость из-за большого тепловыделения при резании и большой сопротивляемости врезанию (та-самая вязкость). Та-же 12Х18Н10Т легко режется быстрорезом, но на небольших оборотах. С калённой такой фокус не выйдет, резец очень быстро сядет из-за высокой твёрдости материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

[quote name='

Малахай,' ]

я часто использую болты с Ж/Д, рельсы скручивают ими

 

Чехов А.П. рассказ Злоумышленник

http://ilibrary.ru/text/992/p.1/index.html

Изменено пользователем Bigmak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.