Перейти к содержанию
akoul

Странный перенос металла

Рекомендуемые сообщения

При переборке гидронасоса увидел перенос металла с качалки на опорный диск плунжеров. Удивляет форма.

 

post-57339-068695600 1347814787_thumb.jpg Нитевидные бороздки. Вероятно так зарождается перенос.

post-57339-091465300 1347814801_thumb.jpg Общий вид качалки

post-57339-010799200 1347814814_thumb.jpg Диск на который переносится металл

 

Никто не сталкивался с таким явлением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше похоже на фреттинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе это он и есть. Удивляют бороздки как от электроразрядов. Причем проявляется это и на нагруженной и на разгруженной стороне качалки. Все работает в масле HVLP46.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может глупость скажу, но вижу обычные прижоги-задиры. Подобные картины частое явление в задранных алюминиевых двигателях, поработавших без масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но вижу обычные прижоги-задиры.

Пары трения сталь-закленная сталь(~60HRC). Все работает в масле при температуре до 100°С. Рыжие пятна в наименее нагруженной части. Возможно это масленный нагар. На фотках наверно плохо видны наросты. Вот ещё одна.

post-57339-098427500 1347918070_thumb.jpg на этой видно получше

 

С мягкой детали металл переноситься на закаленную.

На старых насосах диск не фиксировался от проворота и ничего на него не налипало. Непонятны следы на качалке как от электроразряда.

post-57339-026718700 1347919017_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я бы сказал, похоже не на разряд, а на след от попавшей между двумя трущимися поверхностями песчины. Или налипание шло с переменным результатом: чуть-чуть налипло, потом оторвалось, и пошло свободно гулять между плоскостей, оставляя за собой борозду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти трущиеся поверхности перемещяются относительно друг друга максимум на 0,1мм и прижимаются при максимальном давлении усилием ~ 2т. Фильтр 10мкм. Песчинке попасть туда проблематично, только при сборке. Да и бороздка эта с острыми краями. ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гораздо более красивый перенос на компресорах холодильников в паре трения поршень-цилиндр только переноситься медь со стенок трубок охлаждения поэтому и работают десятилетиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже на обычную ржавую коррозию. Когда-то хватанул конденсата с нутра картера и постоял с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже на обычную ржавую коррозию.

Всего лишь похоже. Анализ масла делаем каждые 1000часов. В последнем вода в норме.

post-57339-095134300 1348594836_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не стоял? А если по дну пальчиком? Какой цвет налёта? :unknw:

Ещё бы предположил разрушение нагартовки кованных изделий. Если ковались заготовки этих деталей. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не стоял? А если по дну пальчиком? Какой цвет налёта?

Стоял, когда сломался. Но цветное пятно не сильно интересует, от него вреда не много. Хотя тоже непонятно ржавчина или перегрев. Больше похоже на перегрев. Пальчиком просто так не стирается.

post-57339-088817400 1348597612_thumb.jpg в качалку вставляется шайба с фиксацией от проворота

Неясна природа зарождения узких кривых бороздок. Может электричество гуляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упс. Это литьё в землю. Ну а в таком литье всяко бывает. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже если это литьё в землю появляться это стало только после фиксации опорной шайбы. На старых насосах этого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лишний раз доказывает - умели раньше делать! :rolleyes:

 

Шуткую. :) Боле мыслей нету.

 

Насчёт якобы электричества, то в изоляционной среде нужна проводящая взвесь. А там чистотавроде. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

samorez63,

В каждой шутке есть доля шутки :) У старых насосов ресурс в 2-3 раза больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

100% фреттинг-износ. Каверны - это полости, в которых были порошкообразные продукты фреттинг-износа. Наверняка там же можно найти усталостные трещины, которые обязательно появляются при фреттинг-усталости.

Так как фреттинг-износ проявляется на малых амплитудах проскальзывания (10-120мкм), то бороться с ним надо по разным направлениям.

1. Увеличить амплитуду проскальзывания. Но тогда увеличится износ обыкновенный, абразивный. Но если туда постоянно подается масло, то это не страшно. Побочный эффект - вибрация.

2. Покрыть одну из поверхностей более мягким металлом, например, бронзой. Можно напылить специальными установками, типа Димет. Считаю этот способ наиболее действенным.

3. Сульфидизация (сульфатация). Образование на поверхности металла слоя, в виде соединений железа серы, углерода и азота. Кроме того некоторое кол-во азота диффундирует в сталь под покрытие и выделяется в виде игл нитрида железа. Фреттинг-усталость повышалась в 5 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Увеличить амплитуду проскальзывания.

Для нас это самое простое решение. Но пока неясно является ли фреттинг здесь проблемой для жизни насоса. Попробую вытащить фиксатор упорной шайбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Склонюсь к вышеприведенным выводам об износе, но заинтриговало то что у Вас температура масла доходит до 100С градусов , не удалось найти максимально допустимой рабочей температуры для данного масла . Знаю 100% что для отечественного МГЕ46 предел 85С, при 92С масло теряет смазывающую способность . То что в спецификации указано- ,,вязкость при 100С,, не значит что масло сохраняет свои рабочие свойства при 100С. А при перегреве вполне возможны прижоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Используем ТНК Гидравлик HVLP 32-46. На DPVP отказались в пользу моторного 10w30. 100°С конечно перебор и бывает редко, только если забьются радиаторы, нормальная 70-80°С. С перегревом летом работал экскаватор с LST AD 4000. Но там насос старый и проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А отремонтировать это можно? Шлифануть на пару десяток, и например, нанести карбид вольфрама методом порошкового напыления. Не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металл налипает на упорную шайбу, а она при ремонте заменяется на новую. Твердость не замерял, но по ощущения качалка <30, упорная шайба >60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.