Перейти к содержанию
mrt

Снятие остаточных напряжений

Рекомендуемые сообщения

При фрезерной обработке детали на станке с ЧПУ столкнулся с деформацией этой детали из-за снятия остаточных напряжений в металле

т.е. суть: была заготовка из Д16Т, после обработки с одной стороны и снятия со станка обнаружилось что вторую, необработанную сторону достаточно прилично выгнуло дугой

про сам эффект и его причины чтото еще нашел, типа вот - http://www.markmet.ru/kniga-po-metallurgii/frezerovanie , но не смог найти следующее:

- к каким металлам этот эффект больше относится?

- в каких случаях его нужно учитывать, а в каких необязательно?

- устранение эффекта снятием припуска - хотя бы порядок (в процентах от толщины детали, или если толщина детали не влияет роли, в миллиметрах или долях миллиметра)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напряжение можно снять термообработкой или виброобработкой .

Напряжениям подвержены почти все металлы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насколько я знаю, очень сильно тянет нержавейку, сам лично сталкивался, с чернухой этот эффект не очень сильно происходит, хотя опять же все зависит от того какой конфигурации деталь и сколько и в каком месте снято припуска, скажем деталь брусок а посередине этого бруска поперечный сквозной паз глубиной в пол бруска, тут и к гадалке ходить не надо- деталь свернется в сторону паза... А так если детали сильно ведет то делать вначале вчерновую с припуском, затем отлежка не меньше суток и только затем окончательная обработка.

А учитывать поводки надо при изготовлении тонких деталей, при больших припусках на мех обработку - как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мех обработка напряжения не снимает . Сколько бы вы заготовку не фрезеровали с разных сторон напряжения все равно будут .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это дело снимает гомогенизированный отжиг и больше ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мех обработка напряжения не снимает . Сколько бы вы заготовку не фрезеровали с разных сторон напряжения все равно будут .
понятно что напряжения останутся, просто при такой обработке эти напряжения будут уравновешены и деталь уже не будет коробить сильно.

В тех. процессах на детали не просто ж так прописывают черновую с припуском 5мм на сторону, затем предчистовую с припуском 0,5мм на сторону, и только потом чистовую обработку. с обязательной отлежкой между обработками не меньше суток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед мех обработкой Д16 надо калить( проводить старение) , тогда и поводок не будет и обработка улучшиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед мех обработкой Д16 надо калить( проводить старение) , тогда и поводок не будет и обработка улучшиться.

Как раз наоборот, после этого больше всего и ведет. Д16 обрабатывается еще сносно в плане поводок, а вот Д16Т тонкостенные детали просто капец.

понятно что напряжения останутся, просто при такой обработке эти напряжения будут уравновешены и деталь уже не будет коробить сильно.

Один конструктор тоже так думал :) , так вот на его глазах и фрезеровал тонкую пластину. С одной стороны съем меньше 0,5 - в дугу, переворачиваем, съем снова - тоже в дугу только в другую сторону. Предвосхищая вопрос про тупой инструмент, скажу, что фреза была не тупая :) и не для стали, а для алюминиевых сплавов.

- к каким металлам этот эффект больше относится?

Д16Т пожалуй один из немногих на которых этот эффект наиболее выражен. Не повезло вам :)

- в каких случаях его нужно учитывать, а в каких необязательно?

Толстостенные детали, естественно все относительно, на них даже Д16Т не так ведет.

- устранение эффекта снятием припуска - хотя бы порядок (в процентах от толщины детали, или если толщина детали не влияет роли, в миллиметрах или долях миллиметра)

Да, но после снятия припуска обязательно термообработка иначе это шаманство. А вообще как раз для вашего случая создали ГОСТ 17535-77 Детали приборов высокоточные металлические. Стабилизация размеров термической обработкой. ТТП.

Если его внимательно почитать, то так на большинство вопросов есть ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГОСТ 17535-77 Детали приборов высокоточные металлические. Стабилизация размеров термической обработкой. ТТП.

Надо это ГОСТ где-нить гвоздём прибить. На самом видном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.