Перейти к содержанию
Авторизация  
Ni_Gurum

Оптимальный диапазон оборотов токарного станка - ?

Рекомендуемые сообщения

Собственно суть вот в чем:

Близится к завершению восстановление токарного станка 1П611.

У родного двигателя, который стоял на станке (1,5КВт 1450 об), "разбит" шпоночный паз.

Есть двигатель 1,1КВт 920об который подходит по размерам.

Если я его поставлю то диапазон скоростей станка сместится на 33% вниз.

По паспорту 33,5 - 3000 об, станет 22,3 - 2000 об.

Ну естественно лимб переключателя скоростей придется переделывать на новые значения

Насколько востребована при токарной обработке скорость в 3000 об?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько востребована при токарной обработке скорость в 3000 об?

Если дудете точить детали диаметром менее 10мм(особено цветмет) то востребована,если диаметры поболе можно обойтись и 2000.Учтите что сьём на сторону и подачи прийдётся снизить при двигателе меньшей мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для примера на ижике очень редко 2500 оборотов используем, т.к. шпинделя жалко, да и воет он нехило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если выточить новый шкив, рассчитав необходимый диаметр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если выточить новый шкив

 

Правильнее выточить новый вал на двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для примера на ижике очень редко 2500 оборотов используем, т.к. шпинделя жалко, да и воет он нехило.

Собственно вот об этом я и догадывался, почему и задал всем такой вопрос.

Сам имея небольшой опыт работы на JET BD-7 практически никогда не использовал обороты больше 1000.

А если выточить новый шкив, рассчитав необходимый диаметр

У меня же не цель чтобы обороты соответствовали паспорту. Если самая высокая скорость, по мнению опытных токарей, практически не используется то я и подумал о том что написал вначале.

Правильнее выточить новый вал на двигатель

Возможно и так. Старый вал придется где-то выпрессовывать, точить новый....и.т.д.

Кстати если все же придется поступить именно так то из какой стали его делать и нужно ли его калить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точу в основном всё от 20 мм и меньше. Обороты при точении диаметров ниже 15 мм редко бывают ниже 2500, а по диаметрам ниже 10 мм - вообще ниже 3600 не было. Но у меня СТХ310, без КПП и существенно воет при 4300 об/мин и более...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня детали около 10 мм наверное будут... И довольно мого. Нержа и цветнина, а также сталь ок 5 мм. Что посоветуете?

Есть вариант переделать ТВ-16 именно по мелкие детали-поставить соответствующий мотор,вышабрить всё, убрать стандартный контрпривод, поставить мелкий токарный патрон, возможно во вставку, которая фиксируется в конусе(без планшайбы или с её пеерделкой). Обзавестисьцангами.

Что скажете? ТВ-6М в наличии-тоже собираю из остатков, осталось всё довести до ума, тк разгромлено страшно.

И что по оборотам в таком лучае посоветуете?

 

Моя идея в тему-разделить станки(по возможности) по выполняемым работам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снижайте обороты.

3000 использовать практически негде, а если будете, то ресурс станка сильно упадет.

А низкие обороты для нарезания резьб самое то будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно и так. Старый вал придется где-то выпрессовывать, точить новый....и.т.д.

Кстати если все же придется поступить именно так то из какой стали его делать и нужно ли его калить?

 

Выпрессовать - это не долго. Пресс нужен, хотя для разборки и кувалда сгодится. Заодно проверите подшипники, может стоит заменить.

Думаю стали 45 хватит. При изготовлении потребуется накатка с продольными рисками. За счет накатки железо держится за вал. При сборке потребуется пресс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снимите ротор с родного двигателя и профрезеруйте в нем новый паз шпоночный под углом и будет Вам счастье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

профрезеруйте в нем новый паз шпоночный

 

:good: Всех уделал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно еще старый паз заварить, проточить вал и новый паз сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1,5Квт и без шпонки при плотной посадке и радиальным винтиком держит без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно, выфрезеровать новы паз и забыть. Раз пять уж так делали с разными движками. Всё работает. Но требуется понять почему старый паз разбило и устранить эту причину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но требуется понять почему старый паз разбило и устранить эту причину.

Причина очень простая, при ремонте видимо поставили шпонку которая была меньше по размеру или ее сточили чтобы легче было монтировать двигатель на коробку. А так как торможение двигателем то эта шпонка болталась туда-сюда и разбила шпоночный паз.

Вот фотография того двигателя. Форма паза - трапеция.

post-24862-084610800 1347634896_thumb.jpg

В коробке, куда вставляется вал двигателя, паз нормальный.

post-24862-031560800 1347635151_thumb.jpg

Видимо придется сделать одно из двух:

профрезеровать новый паз а старый заварить и обточить, или старый паз профрезеровать пошире и сделать ступенчатую шпонку.

Вот такие мысли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

, станет 22,3 - 2000 об.

 

Так лучше ,если иголки не точить в цагах .у меня диапазон обрабатываемых диаметров 0.8 -35мм .Больше 1600 не включаю (и то при полировке )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варить нельзя, чтобы не отпустить металл вала!

Вот я уже задавал вопрос но ответа ни от кого не последовало.

Вал в электродвигателях подкаливается или сырой? Мне чтото чутье подсказывает что закалкой даже не пахнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни разу не слышал, чтобы валы двигателя калили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варить нельзя, чтобы не отпустить металл вала! Иначе, потом вал под нагрузкой может сломаться!

Если отпустится тогда не сломаться а согнутся :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та ладно... откуда там закалке взятся?

А по скорости, на малыше дальше 2тыр не хожу, а 16б16 и на тысяче напрягает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, если самокалом работаете, тогда и нельзя быстро, а если ТС- фирменным ? Тогда нужны обороты. Опять же, в цангах, как будете работать на 33 оборотах ? Ну хорошо, пусть будет 2000, всё равно - 3000 ещё лучше. А то, что у кого то слишком громко, не аргумент, чтобы отказываться от высоких оборотов. Вот, один раз в жизни понадобятся, а нету... Лучше, пусть будут и не понадобятся.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дет тут товарисчь хвастался, как упоительно точить, когда фиолетовая стружечка... гладкая дымящаяся поверхность...

 

Не знаю, как по нонешней моде, но в бытность мою ващет считалась, фиолетовая стружечка позор для токаря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нынче ХХI век на дворе, металл уже не может оставаться без синевы, скорости высокие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.