Перейти к содержанию
Олег А.

Увеличиваем крутящий момент станка класса 7х12/14

Момент против оборотов.  

211 пользователь проголосовал

  1. 1. Как часто Вам приходится пользоваться max. оборотами?

    • Никогда
    • Пару раз приходилось
    • Довольно часто
    • Очень часто
    • Постоянно не хватает оборотов
  2. 2. Вы готовы пожертвовать max. оборотами за счет момента?



Рекомендуемые сообщения

Задумался об увеличении крутящего момента на шпинделе,

хочется обойтись малой кровью, на штатном движке, с сохранением гитары, и с минимальным вмешательством в конструктив, а значит за счет изменения передаточного числа.

Пока в голове прокручиваются 2 бюджетных пути реализации, о которых чуть позже.

Что бы найти "золотую середину" и создан этот опрос.

 

Краткие и понятные комментарии приветствуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станки мелкие, иногда требуется точить/сверлить тоноке. А использовать такой станок для точения с большим крутящим моментом - как-то не для таких задач машина. Для большего крутящего потребуется станину укреплять, иначе точности никакой. Поэтому для тяжелых работ скорее нужен тяжелый станок, а насиловать мелкие типа 7х14 наверное зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дополнительная ступень редукции - то чего не хватает. Правда ремешок может потребовать замены на более силовой. И шестерни в ПБ однозначно стальные.

Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нууу... В принципе, максимально сколько там, 2500? Наверно и не надо. Если иголки шлифовать не собираетесь. Как по мне, то вполне разумная достаточность 1500 верхнего предела. Наверно есть смысл "потерять" процентов 25-30 оборотов.

А как? Еще один редуктор на шкивах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда рассматривал этот станок как инструмент для неспешного хоббийного изготовления "фитюлек".

За высокую точность готов заплатить нудной доводкой и модернизацией,

а вот за большой момент - очень немногим (25% от макс. скорости - максимум!).

Изменено пользователем Andreyka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ремешок может потребовать замены на более силовой. И шестерни в ПБ однозначно стальные.

Станок менять надо на более мощный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок менять надо на более мощный.

Эт-точно!

А то похоже как пытаемся их одного лимона надавить два стакана сока:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок менять надо на более мощный

Согласен. Это решение единственное правильное. Все остальное полумеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно есть смысл "потерять" процентов 25-30 оборотов.

А как? Еще один редуктор на шкивах?

 

Нет проблем!

Я еще в прошлом году реализовал вашу мечту.

 

Читайте тут:

 

http://www.chipmaker.ru/topic/66674/page__st__20

 

Читайте с 33 постинга. Правда, там много спама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я повысил момент, уменьшив число зубьев ведущей звезды двигателя, а для компенсации скорости покрутил подстроечник на плате. Но дополнительная ступень редукции иногда просится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читайте с 33 постинга. Правда, там много спама.

 

Если тема ваша, то сами и почистите, инструменты для ТС предусмотрены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Движок по "паспорту" 6000 об/мин,

в штатном режиме по максимуму крутится на 4800, а значит не развивает своей мощности,

т.е. Китайцы не особо заморачивались с подбором передаточного числа.

2. Увеличив степень редукции мы облегчим жизнь моторчику и одновременно поднимем момент.

Что на это скажут явные противники?

 

...а для компенсации скорости покрутил подстроечник на плате.

а сколько имеется запаса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильная подготовка резцов (оптимальная геометрия + качественно заправленная режущая кромка) - на маленьком станке даст ровно тот же бонус, что увеличение крутящего момента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а сколько имеется запаса?

 

АЧЕЗ, мне хватило, хоть и вывернул почти на упор. Причем по схеме этот подстроечник еще и в окружении обычных резисторов, так что вооружившись паяльником можно этот запас еще расширить.

 

Правильная подготовка резцов (оптимальная геометрия + качественно заправленная режущая кромка) - на маленьком станке даст ровно тот же бонус, что увеличение крутящего момента.

 

Не все на станке делается резцами - иногда хочется дырку просверлить, резьбу нарезать, етц. Как с этим быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Дырку просверлить" - несколькими сверлами, последовательно. 2-4-8-12, а дальше расточным резцом. С качеством заточки сверл - тоже самое, что и по резцам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не все на станке делается резцами - иногда хочется дырку просверлить, резьбу нарезать, етц. Как с этим быть?

Дырки сверляться легко, когда сверла хорошо заточены. Собсно, то же самое, как и с резцами. Рассверливать надо так, чтоб второе сверло было не менее чем в два раза больше предварительного. А то бывает сверлят- сначала 10, потом 11, потом 12.... и т.д. При такой работе, сверла больше клинят, чем сверлят. А мы думаем что станок слабоват.

Резьбу нарезать как, на "самоходе", врубил пониженные и пущай натягивает на себя сам лерку/метчик? Руками сначала попробуйте, на стали М10 намотать. Потом подумайте- не станет ли плохо пластиковым шестеренкам та еще чему в маленьком станочке, от такой нагрузки.

И потом... Что, план горит? Спешим кудась? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И потом... Что, план горит? Спешим кудась?

Именно горит. Целый день делать деталь, или час. Разница большая. :buee:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Бродского я не читал..." И станка я не видел. Момент ведь не только деталь крутит, но и весь станок. Конструктор же о чем-то думал? Ресурс всего станка уменьшится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не получится из маленького станка сделать 1к62, можете у Allentа спросить, он после ижа ловит удовольствие на SU-500. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конструктор же о чем-то думал?

Ну уж точно не о подъеме промышленности и повальной индустриализации в конкретно взятой стране, на данном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят, простите, но какое отношение к теме имеют "дырки" и заточка инструмента?

Хотелось бы услышать пару комментариев по первой части поста #12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят, простите, но какое отношение к теме имеют "дырки" и заточка инструмента?

Косвенное. Облегчают работу станку.

 

комментариев по первой части поста #12.

1, Мотор не вращаеться на всю свою возможность, появляеться подозрение, что не дает всю мощь. Я думаю, там электроника присматривает за этим делом. Как-то компенсирует мощь на малых оборотах. Можно проверить. Чем-то измерить крутящий момент при питании от родной платы на малых оборотах, потом подключить к другому источнику питания, более простому, например к ЛАТРу и снизить обороты, промерить момент, сравнить показания.

 

2, Увеличив степень редукции на входе(с мотора на ведомый щкив или через промежуточный), мы подвергаем опасности перегрузить дальнейшие элементы редукции, будь то коробка скоростей или еще что-то. Просто появиться возможность "газануть" и мы естественно газанем. Полететь может что угодно, от шестерен в коробке, до маточной гайки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле, никто никогда не пересчитывал станки и никто на самом деле не знает, чем придется пожертвовать изменив крутящий момент.

Может я консерватор, но жизненный опыт подсказывает, что "просто так" ничего в природе нет и даже китайский станок кто-то рассчитывал и даже у китайского станка есть свой придел, за который не следует заходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С двигателями типичное заблуждение. Контроллер регулирует мощность косвенно. Основное, что он регулирует - обороты, и ток через двигатель. Например при маленьких оборотах и большой нагрузке, ток будет максимальным, вплоть до срабатывания защиты/ограничения. А мощность при этом будет небольшая. На повышенных оборотах, и той же нагрузке, ток будет тем же, но мощность выше.

 

Если есть много ступенй редукции, можно выкачивать всю мощность из двигателя с помощью редуктора. При этом двигатель будет работать в районе максимальных оборотов. Если нет нужных ступеней редукции, то согласовать мотор с нагрузкой становится сложнее. Нужно дать станку такой съем на радиус, который еще допускает контроллер, но почти на грани. Этим самым мы не задавим двигатель. А мощность использовать только повышением обортов двигателя - следовательно повышением скорости резания.

 

Вопрос необходимости дополнительной редукции решается стилем работы токаря. Если токарь - силовик, или работает быстрорезом, то нужно много ступеней редукции, что бы подстроиться под диаметр детали, и максимально эффективно использовать мощность двигателя.

 

Если токарь - скоростник, то мощность из двигателя можно выкачать относительно маленькими съемами на радиус но большими оборотами и скоростью резания.

 

Для китайского станка - этот путь единственный, если нет дополнительной редукции. Если задать слишком большой съем - то двигатель останавливается. Но можно задать максимально возможный съем, а потом выставить большие обороты. Мощность двигателя будет выкачиваться за счет скорости резания.

 

Негативная сторона такого режима - нехилая температура стружки и скорость ее схода. На резец желательно присобачить стружколоматель, или сделать стружколомающую канавку. Вторым негативным фактором является необходимость использования "стойких" твердосплавов типа ТК. ВК, на больших скоростях резания по стали относительно быстро садятся. ТК намного лучше. Однако нежесткость станка позволит работать только самыми гибкими сплавами - Т5К10. Более жесткие сплавы, имеют недостаточную стойкость по причине выкрашивания из-за своей хрупкости и малой жесткости станка.

 

К тому же не всегда есть возможность работать на высоких скоростях. Нарезание резьбы, сверление, требуют скорее момента, чем скорости.

 

А дебаты тут, по причине привычки к существующей конфигурации станка. Если бы станок изначально шел с 4-5 передачами, коробкой автоподач, стальными шестернями, то этой темы и некоторых других, не было бы. И думаю никто бы не сказал - "Вот китайцы клятые - сделали аж 5 скоростей, а мне только одна нужна!".

Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может я консерватор, но жизненный опыт подсказывает, что "просто так" ничего в природе нет и даже китайский станок кто-то рассчитывал и даже у китайского станка есть свой придел, за который не следует заходить.
Может кто-то и просчитывал. Я с ним не знаком. Я сам провел некоторые расчеты. Полиацеталевые шестерни при съеме 2мм на радиус работают всего с двухкратным запасом прочности. Точной информации по зубчатому ремню не нашел. Но грубое сравнение с другими ремнями, говорит, что ремень работает с 3-4-х кратным запасом. Если увеличивать редукцию, то шестерни обязательно менять на стальные. Ремень желательно тоже на более широкий или силовой. Остальные узлы станка имеют значительно больший запас прочности.

 

Кстати, для желающих понижать обороты. Понижение оборотов в 2 раза = ни туда - ни сюда. Более толковым будет понижение в 4 раза и возможность вернуться к штатным оборотам. Почему 4 раза? Если понизим только в 2 раза то возможности встроенной в ПБ коробки скоростей используются не полностью. Понизили мы в 2 раза обороты, а ПБ переключили на повышенную передачу и получили то что имели раньше. Если понизить в 4 раза, то переключением на повышенную в ПБ получим в 2 раза меньше чем в шатном варианте - 0-600. Если преключим в ПБ на пониженную имеем 0-300. А дабы не терять оригинальных оборотов нужно в дополнительном редукторе предусмотреть редукцию 1:1. Например два набора шкивов - 1:4 и 1:1.

Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.