Перейти к содержимому


Дополнение в Правилах Форума

Генератор калькуляторов - Уже считает!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Самодельный прокаточный для изготовления дуг


Сообщений в теме: 4934

#1
Автор темы  Васек Отправлено 07 September 2008 - 22:42
07 September 2008 - 22:42

    6-ой разряд

    • Изображения Васек
  • Members
  • 292 сообщений
  • Город:Ростовская область, Сальск
  • Имя:Василий
Собрал самодельный прокаточный для прокатки дуг. Мощность 1,5кВт. Скорость врашение на валах 4 метра в минуту.

Провидил эксперемент, прокатывает за раз: 3 трубы 60*30*2, 4 трубы 40*25*2. Кому интересно, спрашивайте.

Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 1.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 2.jpg

#2
Savelich Отправлено 07 September 2008 - 22:56
07 September 2008 - 22:56

    любитель-самоучка

    • Изображения Savelich
  • Members
  • 1967 сообщений
  • Город:Украина
  • Имя:Сергей Савельевич
Я примерно такой, но поменьше, приспособой вкладыши перегибаю для ДВС, когда готовых не найти. Нормально работает. И изготовить просто. Точно так же можно и заготовки для труб или бочек из листа сгибать.

#3
Treugolnik Отправлено 08 September 2008 - 01:07
08 September 2008 - 01:07

     

    • Галерея Treugolnik
    • Изображения Treugolnik
  • Members
  • 9291 сообщений
  • Город:Нерезиновая
  • Имя:Сергей
Васёк, отличный станочек! :cray:

Какой минимальный радиус может катать?

#4
kruger Отправлено 08 September 2008 - 07:06
08 September 2008 - 07:06

     

    • Блог kruger
    • Изображения kruger
  • Members
  • 859 сообщений
  • Город:Пермь
  • Имя:Сергей
2 Васёк где можно почитать про такие станки?

#5
Автор темы  Васек Отправлено 08 September 2008 - 20:17
08 September 2008 - 20:17

    6-ой разряд

    • Изображения Васек
  • Members
  • 292 сообщений
  • Город:Ростовская область, Сальск
  • Имя:Василий

Цитата

Какой минимальный радиус может катать?
СМОТРИ (труба 20*40*2) Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 3.jpg

Цитата

2 Васёк где можно почитать про такие станки?
Я не знаю. Я занимаюсь изготовлением арочных навесов и ковкой. Видал на фирме заводской, но он катает за раз только одну трубу. Это очень долго. Я сделал сразу для несколько труб.

#6
Savelich Отправлено 08 September 2008 - 20:52
08 September 2008 - 20:52

    любитель-самоучка

    • Изображения Savelich
  • Members
  • 1967 сообщений
  • Город:Украина
  • Имя:Сергей Савельевич
Аналогичным приспособлением мне удавалось перегибать вкладыши под диаметр вала около 30мм. Меньше просто не надо было.

#7
kruger Отправлено 08 September 2008 - 21:14
08 September 2008 - 21:14

     

    • Блог kruger
    • Изображения kruger
  • Members
  • 859 сообщений
  • Город:Пермь
  • Имя:Сергей
2 Васёк выльцы из чего?
+ выложи plz ещё фотографий

#8
Автор темы  Васек Отправлено 08 September 2008 - 23:56
08 September 2008 - 23:56

    6-ой разряд

    • Изображения Васек
  • Members
  • 292 сообщений
  • Город:Ростовская область, Сальск
  • Имя:Василий

Цитата

Аналогичным приспособлением мне удавалось перегибать вкладыши под диаметр вала около 30мм. Меньше просто не надо было.
Но Вы учтите, что труба деформируется при сильном изгибе.

Цитата

2 Васёк выльцы из чего?
+ выложи plz ещё фотографий
Завтро постараюсь выложить фото. Постараюсь сделать чертежи, но позже, так-как работы валом, работаю до позна.

Эти изделия били изготовлены с помошью него (АРКИ):
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 4.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 5.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 6.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 7.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 8.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 9.jpg

Сообщение отредактировал Васек: 09 September 2008 - 00:08


#9
RomaGTR4WD Отправлено 09 September 2008 - 09:24
09 September 2008 - 09:24

     

    • Галерея RomaGTR4WD
    • Изображения RomaGTR4WD
  • Members
  • 882 сообщений
  • Город:Москва(кунцево)
  • Имя:Роман-Семенов

Просмотр сообщенияSavelich (Sep 7 2008, 22:56) писал:

Я примерно такой, но поменьше, приспособой вкладыши перегибаю для ДВС, когда готовых не найти. Нормально работает. И изготовить просто. Точно так же можно и заготовки для труб или бочек из листа сгибать.
а можно фото ? )

#10
Savelich Отправлено 09 September 2008 - 13:57
09 September 2008 - 13:57

    любитель-самоучка

    • Изображения Savelich
  • Members
  • 1967 сообщений
  • Город:Украина
  • Имя:Сергей Савельевич
Можно и фото... Правда, не очень впечатляет, но работает уже почти двадцать лет.

Прикрепленные изображения



#11
Stepanov Отправлено 09 September 2008 - 15:16
09 September 2008 - 15:16

    Добрый фей. Да.

    • Галерея Stepanov
    • Изображения Stepanov
  • Members
  • 4030 сообщений
  • Город:деревня Кабаново
  • Имя:Александр
Васек, а как вы им пользуетесь? Понятно что на большом радиусе профиль можно заправлять не поднимая верхний валик. Но на малом радиусе профиль, наверное надо прокатывать несколько раз, опуская понемногу валик? Наверное где-то сбоку линейка есть, чтобы по ней радиус выставлять одинаковый. Вообще класная конструкция. Возникала мысль что-то подобное сделать для профиля, но боялся что профиль по торцам волнами пойдет без боковых роликов или еще чего приключится. А тут вот, наглядно, ровно гнётся. Крутится в оба направления?

#12
RomaGTR4WD Отправлено 09 September 2008 - 15:51
09 September 2008 - 15:51

     

    • Галерея RomaGTR4WD
    • Изображения RomaGTR4WD
  • Members
  • 882 сообщений
  • Город:Москва(кунцево)
  • Имя:Роман-Семенов

Просмотр сообщенияSavelich (Sep 9 2008, 13:57) писал:

Можно и фото... Правда, не очень впечатляет, но работает уже почти двадцать лет.
лишнее как я понял просто отрезаете?

#13
Savelich Отправлено 09 September 2008 - 19:51
09 September 2008 - 19:51

    любитель-самоучка

    • Изображения Savelich
  • Members
  • 1967 сообщений
  • Город:Украина
  • Имя:Сергей Савельевич
Естественно лишнее отрезается. Но вот сколько отрезать? Дело в том, что длина вкладышей (вдоль окружности) должна быть на несколько сотых больше длины окружности постели, в которую они устанавливаются. Это необходимо для того, чтоб в собранном виде вкладыши плотно прижимались к постели. Сделаешь слабо, болтаться будут и со временем могут выйти из строя. Сделаешь туго, постель не соберется, отверстие по внутренней рабочей поверхности вкладышей некруглое будет, что тоже может привести к выходу из строя всего подшипника. Но если все аккуратно делать, то работают без вопросов. Редко, но иногда приходится делать, если раритет какой-нибудь на ноги поставить надо.

#14
Николай Ростов Отправлено 09 September 2008 - 20:00
09 September 2008 - 20:00

    6-ой разряд

    • Изображения Николай Ростов
  • Members
  • 276 сообщений
  • Город:Ростов на Дону
Васек вопрос есть ..... труба уходит в трапецию или постоянно прямой профиль ?

#15
Автор темы  Васек Отправлено 09 September 2008 - 20:32
09 September 2008 - 20:32

    6-ой разряд

    • Изображения Васек
  • Members
  • 292 сообщений
  • Город:Ростовская область, Сальск
  • Имя:Василий

Цитата

Васек, а как вы им пользуетесь? Понятно что на большом радиусе профиль можно заправлять не поднимая верхний валик. Но на малом радиусе профиль, наверное надо прокатывать несколько раз, опуская понемногу валик? Наверное где-то сбоку линейка есть, чтобы по ней радиус выставлять одинаковый. Вообще класная конструкция. Возникала мысль что-то подобное сделать для профиля, но боялся что профиль по торцам волнами пойдет без боковых роликов или еще чего приключится. А тут вот, наглядно, ровно гнётся. Крутится в оба направления?
Прокатка поисходит постепенно, туда-сюда, поджал, и так пока не выкатаеш нужный размер. Линейки нет. Я пробовал ставить риски, что-бы за один раз прокатать, но не получается. Труба сильно деформируется. А по тихоньку, получается хорошо. Если прокатать трубу 60*40 в радиус 0,5метра волна идет на внутренней стороне арки, но такое есть даже с боковыми роликами. Крутится в оба направления.

Цитата

Васек вопрос есть ..... труба уходит в трапецию или постоянно прямой профиль ?
Если катать одну трубу в маленький радиус, труба немного приобритает форму трапеции. Внутренняя часть арки немного шире, чем наружняя. У МЕНЯ ЕСТЬ ВИДЕО ЕГО РАБОТЫ, НО НЕ ЗНАЮ КУДА ЕГО ПОЛОЖИТЬ, ПРИМЕРНО 100Мбт.

Сегодня его сфоткал подробнее. Постараюсь выложить чуть позже фото.

#16
Автор темы  Васек Отправлено 09 September 2008 - 21:06
09 September 2008 - 21:06

    6-ой разряд

    • Изображения Васек
  • Members
  • 292 сообщений
  • Город:Ростовская область, Сальск
  • Имя:Василий
Вот подробные фото.
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 1.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 2.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 3.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 4.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 5.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 6.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 7.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 8.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 9.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 10.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 11.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 12.jpg

#17
Автор темы  Васек Отправлено 09 September 2008 - 22:18
09 September 2008 - 22:18

    6-ой разряд

    • Изображения Васек
  • Members
  • 292 сообщений
  • Город:Ростовская область, Сальск
  • Имя:Василий
Вот еще фото.
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 13.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 14.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 15.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 16.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 17.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 18.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 19.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 20.jpg
Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 21.jpg Самодельный прокаточный для изготовления дуг: 22.jpg

Цитата

2 Васёк выльцы из чего?
Покупал болванку в чермете, диаметр 75мм. Скорее всего Ст3, так-как остаются борозды от труб.

Если интересуют вопросы ( по роликам, подшипникам, способом сборки и т. д.) Спрашивайте, отвечу.

#18
RomaGTR4WD Отправлено 10 September 2008 - 09:17
10 September 2008 - 09:17

     

    • Галерея RomaGTR4WD
    • Изображения RomaGTR4WD
  • Members
  • 882 сообщений
  • Город:Москва(кунцево)
  • Имя:Роман-Семенов

Просмотр сообщенияSavelich (Sep 9 2008, 19:51) писал:

Естественно лишнее отрезается. Но вот сколько отрезать? Дело в том, что длина вкладышей (вдоль окружности) должна быть на несколько сотых больше длины окружности постели, в которую они устанавливаются. Это необходимо для того, чтоб в собранном виде вкладыши плотно прижимались к постели. Сделаешь слабо, болтаться будут и со временем могут выйти из строя. Сделаешь туго, постель не соберется, отверстие по внутренней рабочей поверхности вкладышей некруглое будет, что тоже может привести к выходу из строя всего подшипника. Но если все аккуратно делать, то работают без вопросов. Редко, но иногда приходится делать, если раритет какой-нибудь на ноги поставить надо.
собстно и интересуюсь ибо раритетом владею )

#19
desti Отправлено 10 September 2008 - 09:33
10 September 2008 - 09:33

    Новичок

    • Блог desti
    • Галерея desti
    • Изображения desti
  • Администратор
  • 23753 сообщений
  • Имя:Алексей
Савелич, а по опыту, на сколько больше д.б. вкладыш? 5 соток и 1 сотка - большая разница..

#20
Savelich Отправлено 10 September 2008 - 10:21
10 September 2008 - 10:21

    любитель-самоучка

    • Изображения Savelich
  • Members
  • 1967 сообщений
  • Город:Украина
  • Имя:Сергей Савельевич
Зависит от диаметра, тщательности перегибки, жесткости постели (шатунная постель, например, легко деформируется, если вкладыш "не по размеру", поэтому там надо тщательнее. Коренная более жесткая. Я обычно делаю натяг от 0.05 до 0.1.
Главное - обеспечить плотное прилегание вкладыша по всей поверхности постели. Качество исполнения хорошо видно при замере собранного узла нутромером. Некруглость в пределах 0.02 вполне допустима. Больше 0.05 - это уже наверняка вы где-то наврали. Или вкладыши короткие и не по всей поверхности прижаты к постели, или длинные и сдеформировалась постель... Есть и еще несколько ньюансов, но.... Я себя несколько неловко чувствую перед автором ветки. Влез со своими вкладышами.
А "ваську" - респект! Красивые вещи делает своими руками, а это так редко в наше время.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru