Перейти к содержанию
yahoo26rus

Компрессор на базе головы Газ-66

Рекомендуемые сообщения

Приобрел по сходной цене самопальный компрессор на базе компрессорной головки газ-66.

В качестве привода используется мотор 4а80а4 (все, что сумел прочитать на затертой бирке), судя по характеристикам 1,1квт 1500 об/мин (на самом моторе не читается, информация из интернета). Что там во факту - вопрос, но вращается не очень быстро, скажем так совсем не быстро. От мотора идет ременная передача на компрессор, соотношение шкивов 3,57:1, следовательно обороты компрессора будут порядка 400 об/мин. Масло в компрессор залито, по рассказам предыдущего хозяина никаких дополнительных мер по организации смазки не предпримималось. Выход с компрессора идет в "ресивер" объемом около литра, никаких клапанов нет. Из ресивера выход на шланг для подкачки (также без клапанов). Под ресивером установлен конденсатор (параметры еще не смотрел). Все хозяйство закреплено на массивной станине весом килограмм 15, суммарный вес компрессора покядка 40 кил. При старте у мотора не хватает момента стартануть компрессор, необходимо его немного провернуть вручную. В коробке с выводами один из пучков смотан в кучу, как я понял, схема подключения - звезда.

Преследуемая цель - тихоходный резервный компрессор для подкачки/продувки/небольшой подкраски. Ресивер планируется порядка 50л.

ЗЫ. Работающий компрессор, по индикатору на счетчике, потребляет не намного больше, чем освещение гаража (3х150вт).

Вопросы:

1. Какая должна быть емкость конденсаторов для уверенного запуска в однофазной сети 220в?

2. Какая схема включения обмоток предпочтительнее - звезда или треугольник

3. До каких оборотов компрессора не потребуется вмешательство в систему смазки?

4. Как нужно будет дорабатывать систему запуска для установки прессостата?

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня нормально работает уже лет 20 на 500-600 оборотов. Для работы на фазе лучше треугольник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вот ссылка там есть информация по подключению движка к 220в есть рассчеты кнденсаторов рабочих и пусковых.http://silver-kansk....il/III-faze.htm

 

Думаю если увеличивать обороты ,то придется дорабатывать ни только систему смазки ,но и систему охлаждения.

У меня у зиловского компрессора на валу 750об\мин ни какого дополнительного охлаждения не предусмотрено ,а для смазки на нем сделана маслёнка в которую перед включением наливаю масло. Если ставить автоматику то проблемы могут быть с запуском так как чем то надо будет отключать пусковые конденсаторы,я оже было хотел посавить маноментр электроконтактный но пока не придумал что с пускавыми делать :unknw:

Изменено пользователем vzik9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Получается самый простой вариант - переподключиться на треугольник, добавить обратный клапан перед маленьким ресивером, добавить 50л ресивер дополнительно, а также установить солдатик. Начинаем работу - включаем (на заполненом ресивере получится компрессор разгружен, пуск осуществляется без проблем), работаем, выключаем. Но что делать если при старте давление будет ниже срабатывания солдатика и в полости между компрессором и обратным клапаном остается давление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По доработке системы смазки в сети есть советы с просверливанием или пропиливанием крышки шатуна. На номинальных 2000 об/мин это не позволит крутить компрессор, но, думаю жизнь ему продлит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может есть масляные насосы на 220в? Никто не сталкивался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я для смазки в крышку шатуна вставил согнутую буквой "г" 6 мм трубку.при обороте коленвала она черпает масло с картера. главное правильно розвернуть ее смотря куда вращаеться коленвал. такая смазка у нас на промышленых компрессорах. они работают сутками. все отлично. у меня на компресоре движок 1.5 кв 3000 об.мин стоит дополнительный вентилятор на охлаждение. просто не удалось достать шкив с лопостями. на самом омпресоре гдето 1400об.мин красил недавно забор часа 3 без перикуров, все отлично воздуха хватает с избытком.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Здравствуйте.

У газ 66 принудительная система смазки?

Если доработать шатун, будет он работать на номинальных 2000об или помрёт?

Дело в том что я купил за 1000р компрессор полуразобранный , там ресивер 50л, голова ГАЗ-66, двигатель 1,1квт 380В 1500 об

Манометр и влагоотделитель.

Нет шкивов(прошлый озяин хотел соединить вал двигателя напрямую с фланцем компрессора, т.к. был недоволен производительностью)

Нет никокакой электрики. тоесть строго то, что я описал, не более.

Хотелось бы сделать его для бытовых нужд, тут вопрос только в производительности-если крутить эту голову 500-1000 оборотов, это состаришься ждать пока он накачает, да идавляк буден небось атмосфер 5....

 

ps: Эта голова вообще даст 8 очков?

Изменено пользователем tzar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я ею качал 20 атмосфер)))обороты двигателя 1450, по шкивам надо считать. Производительность очень слабая, только колеса качать, ну пробовал забор красить-долго и нудно.Ресивер 22л. Подключал 90 л ресивер, ну очень долго ждать.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите плиз откуда взяты озвученные тут номинальные 2000 об/мин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, pramen сказал:

плиз откуда взяты озвученные тут

так это же не секретная ракета.... В интернете гуглится:

get_foto.thumb.jpg.ae2c2067e171276cc2a644a9beb4491a.jpg186401488_01.thumb.jpg.48a329f9a3b6c0d5e80dadfd846e382c.jpg

 

На картинках ПАЗовские, они только клапанной крышкой отличаются. Но находил данные и для 66-го..

 

UPD: Ещё один нужный параметр "Потребляемая мощность - 1,22 кВт"

Изменено пользователем Сергей©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, ГАЗ-овский вроде под номером 66-02-4201010-10

В статье Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66
говорится об испытаниях на 1200 - 1350 об/мин при давлении масла 1,5 - 3,0 кГ/см2

А в статье Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66
говориться о том, что разгрузочный цилиндр срабатывает на 5,5 кГ/см2
а предохранительный клапан срабатывает на 6 кГ/см2

В ваших картинках:
минимальное давление масла 0,5 Bar
номинальное давление воздуха 8 Bar
максимальное давление воздуха 10 Bar

Возникает вопрос не копируется ли из статьи в статью произвольные данные?
Где бы найти более точный источник? Паспорт или книга может какая по наладке и устройству.

Потому как одно дело дать ему 1350, а другое дело 2500 об/мин... И сражаться со смазкой, нагревом и тп. Может быть второй вариант заведомо ошибочный и не предусмотрен конструкцией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и ещё, если предположить 100% КПД

при объёме цилиндра 0,107 л, и производительности 116 л/мин, для перекачки через впускной клапан 116 л, ему надо совершить 116 л / 0,107 л = 1084 рабочих цикла (оборота). Или для 116 л/мин -- 1084 об/мин.

Но скорее всего производительность это характеристика на выпускном клапане при его нагрузке (давлении) в конкретную величину. Если предположить, что сжатый воздух уменьшен в объёме, то при давлении в 6 атмосфер (кг/см2) воздух сжат в 6 раз. То считаем из расчета что мы давим 6 а при расходе на выпускном клапане сжатого воздуха 116 л/мин. Получается 116 л/мин * 6 а = 696 л/мин на впуске. Тогда выходит что что бы перекачать 696 л при объёме цилиндра 0,107 л необходимо совершить 696 л / 0,107 л = 6505 оборота. Другими словами, если на впуске 696 л/мин, на выпуске 116 л/мин (при давлении 6а), то скорость вращения необходима 6505 об/мин

Из ссылки выше:

Цитата

Испытание на производительность проводят при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала и при нагнетании воздуха в резервуар емкостью 23 л. При давлении в резервуаре 6,5 кГ/см2 полость резервуара сообщается с атмосферой калиброванным отверстием диаметром 1,0 и длиной З мм; в данных условиях компрессор должен поддерживать давление в резервуаре не менее 6 кГ/см2 при непрерывной работе в течение З мин. При указанном режиме работы компрессора выбрасывание масла с нагнетаемым воздухом не должно превышать 1 см3 за 5 мим.

Тогда ответ на вопрос об оборотах можно получить только в случае, если понять где именно (на впускном или выпускном клапане) и как меряется производительность.

Если на впускном, то думаю что рассказы про 2000 об/мин номинальных и 2500 об/мин максимальных, это просто ошибка скопированная с компрессора ЗИЛ-130 и подобных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, pramen сказал:

Потому как одно дело дать ему 1350, а другое дело 2500 об/мин... И сражаться со смазкой, нагревом и тп. Может быть второй вариант заведомо ошибочный и не предусмотрен конструкцией.

 вы очень правильно подметили -     как правило все   стационарные работают   от 1000 до 1350 об  /мин - автомобильные , тракторные  короткоходы от 1300   до 2500  ,  

тут  надо учесть один главный момент , обовенно у компрессоров  с воздушным охлаждением - что нагревшись кпд падает  % на  40 . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎26‎.‎06‎.‎2020 в 21:21, pramen сказал:

ответ на вопрос об оборотах можно получить только в случае, если понять где именно

а можно пойти другим путем...

Погуглил фото "двигатель ГАЗ-66", нашел парочку в фас с компрессором (тут постить не буду, если не доверяете - перепроверьте сами). Путем измерений линейкой по экрану, посчитал редукцию шкивов коленвал-компрессор. Получается около  0,5

По быстрому нашел 2 цифры оборотов двигателя:

"номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин,"

"максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин,"

Из этих цифр получаем диапазон 1000-1700 оборотов.

Можно расширить диапазон от холостых до максимальных (которых не нашел в сети). Но и так уже можно сказать, что цифра 2500 максимальных оборотов не с потолка приблудилась... 

И производительность тогда вписывается где-то в средину диапазона оборотов от холостых до номинала. По входу. Без нагрузки.

Также не забываем что в автомобиле компрессор принудительно смазывается от маслосистемы двигателя и постоянно обдувается вентилятором.

 

Сейчас у меня компрессор крутит 250 ваттный двигатель с редукцией 0,25, смазка самотёком, обдува головы нет.

По моим грубым прикидкам это:

- около киловатта на валу компрессора, 

- около 360 оборотов коленвала,

- около 40 литров в минуту,

- давление 6-7 атмосфер (дальше двигателю уже тяжелее намного),

- нагрев головки точно не замерял, руке горячо, но не обжигает.

Мои потребности это пока удовлетворяет (маленький пульверизатор тянет без рессивера), но есть запас для доработки и усовершенствования.

Моё мнение: как гаражный, подсобный, для нечастых работ этот компрессор оптимален, но для более серьезных работ лучше искать что-то другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей©, спасибо за ответ. Действительно, сомнения мои вы подтвердили хоть и другим путём. Вовсе не 2000-2500 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, pramen сказал:

сомнения мои вы подтвердили хоть и другим путём.

И я заодно разобрался с возможностями агрегатика. :)

Теоретически получается, можно сделать прямой привод от полуторатысячного 1,5 кВт двигателя и получить 150 л/минуту. Но придется решить вопрос принудительной смазки и включения/выключения разгрузки при разгоне.

На счет смазки приходила в голову идея присобачить плунжерный насосик с приводом от кулачка на шкиву/коленвалу. Привод организовать чтобы кулачок отжимал плунжер, а нагнетание масла происходило под действием пружины. Тогда не надо будет точно подбирать производительность насоса и давление масла будет зависеть от пружины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Сергей© сказал:

На счет смазки приходила в голову идея

А я ваще думал использовать недостаток этого компрессора во благо. Т.к. он одно-поршневой, то в картере за один оборот давление меняется от повышенного до пониженного, в НМТ и ВМТ соответственно.
Получается насос. Придумать два клапана и можно этим насосом толкать/тянуть масло по каналу коленвала.
Одна загвоздка - прорыв сжатого воздуха в картер из рабочей полости цилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, pramen сказал:

А я ваще думал использовать недостаток этого компрессора во благо.

Ну, я так сразу сделал:

my66k.thumb.jpg.98cc0b5fe942daef91dbc95f9678077c.jpg

Медные трубки родные (или подобрал, не помню уже, давно это было). Нижнюю сливную выгнул дугой, подобрал шарик, расклепал им же седло. Сверху на этот узел подошла часть из медицинской капельницы - широкая часть где капает и переход в трубку. Ко входящей трубке прикрепил бачок. Трубка капельницы вставлена в крышку бачка не до дна, крышка  с зазором для свободного выхода воздуха.

Алгоритм работы такой: при движении поршня вниз давление в картере повышается и воздух с маслом через широкую сливную трубку выплёвывается в бачок. При движении поршня вверх в картере создается разрежение, шарик закрывает сливную трубку и масло засасывается из бачка.

Во время простоя масло стекает в картер, но при запуске возвращается в бачок. Объем масла небольшой.

"Критики" конечно могут найти массу недостатков, но оно работает. И за время более 10-летней нечастой эксплуатации сейчас вот только назрела замена части от капельницы - загрубела и начались подтечки масла, видать лопнула где-то...  Ещё ждёт установки цивильный расширительный бачок от сцепления классики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Сергей© сказал:

Ну, я так сразу сделал

Супер!
Я так понимаю штатный клапан нагнетающей магистрали масла (чашечку с пружинкой) оставили? Либо нивелировали отсутствие это клапана малым диаметром входным диаметром трубки что бы в этой магистрали было большее сопротивление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, pramen сказал:

штатный клапан нагнетающей магистрали масла (чашечку с пружинкой) оставили?

Оставил, иначе масло лилось бы со штуцера через шарики подшипника прямиком в картер. Ведь эта чашечка не клапан вовсе, а как-бы вращающийся штуцер или сальник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.