Перейти к содержанию
Авторизация  
юный техник

Лямбда-датчик, что у него внутри?

Рекомендуемые сообщения

Никак не смог выкинуть отжившую своё "лямду" (она же лямба), раскрошил на мелкие кусочки. Оказалось интересно!

Прежде всего показалось необычным, что внутренности лямбды утоплены в масле:

post-18139-023056500 1347205751_thumb.jpg

При этом половина чувствительного элемента датчика находится в герметичной камере с маслом, а вторая половина - в рабочей среде.

Здесь внешняя часть датчика, керамическая пластинка раскрошилась. Была закрыта от посторонних глаз двумя симпатичными, нержавеющими нахлобучками:

post-18139-018553900 1347205754_thumb.jpg post-18139-035695400 1347205756_thumb.jpg

Со стороны камеры с маслом тоже была нахлобучка. Тут же и собственно корпус датчика, вид со стороны камеры с маслом. Также внимательно рассматриваем поверхность излома датчика: там что-то есть:

post-18139-064314400 1347205758_thumb.jpg post-18139-033427000 1347205761_thumb.jpg

"взрыв-фото" того, что жестоко взломано:

post-18139-032591600 1347205764_thumb.jpg

Переходим к задней, утопленной когда-то в масле, камере, там есть что растерзать. Керамическая пластинка зажата в очень интересных керамических же "челюстях":

post-18139-077936300 1347205766_thumb.jpg

Снимаем пружинную скобку (довольно тугая, надо сказать) и достаём пластинку. Здесь ступала нога человека, керамическая пластинка оказывается целой платой, с дорожками, с надписями. Длинные контактные площадки накрепко были сжаты с подводящими контактами:

post-18139-061248200 1347205769_thumb.jpg post-18139-034180300 1347205772_thumb.jpg

Раскрошить пластинку для дальнейшего исследования догадался только сейчас (когда всё уже вышиблено вон). Короче, очень хитрая пластинка.

Нахлобучки и корпус датчика оставил в загашнике:

post-18139-058201500 1347205748_thumb.jpg

через одну из нахлобучек, засаженную в шланг, уже дул аргоном в "один дырк".

У меня есть спецрезервуар, в который оседают обрезки шлангов, трубочек, конусики-переходнички и прочий мусор, который бывает ну просто незаменим при, например, необходимости дунуть воздухом в трубку пошире, соединить для той же цели два не подходящих друг к другу конца "а" и "б", и т.д. Вот туда нахлобучки и направились.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то спрашивал форум, как разобрать такую колодку:

post-18139-029842300 1347213127_thumb.jpg post-18139-058666400 1347213129_thumb.jpg post-18139-091004500 1347213130_thumb.jpg

post-18139-006978200 1347214396_thumb.jpg

На фото и есть растерзанный выше лямбда-датчик, а однотипных разъёмов в автомобиле - море. Так вот, прежде, чем выкинуть, я таки узнал, как разбирать разъём.

На фото его передний торец. Здесь видно технологические отверстия, на каждый контакт пара:

post-18139-033271200 1347213124_thumb.jpg

Растерзал корпус и убедился, что разъём всё-таки разборный. Тогда пришла рабочая идея, как же разобрать в случае необходимости обратной сборки.

post-18139-003651700 1347213163_thumb.jpg

Кусочек проволоки 0,8 от полуавтомата оказался достаточным доводом, чтобы открыть фиксатор контакта. Важно не применять усилий.

Один из контактов на фото так навсегда и остался в корпусе, т.к. я пытался его вытянуть за провод силой (жажда разрушения, однако). Усики насилованного контакта повредили свою опорную поверхность и в дальнейшем их штатно открыть не удалось.

Итак, вставив в технологические отверстия спереди разъёма отрезки проволоки до упора (в конце почувствуется натяг), открываем фиксаторы, и провод, вместе с сальником и контактом, выходит назад. При этом усилие вытягивания не превышает 1 кг, сейчас забылось, но возможно и в районе 500 граммов. Никакого насилия.

На фото пытался по возможности подробно сфоткать контакты, мало ли пригодится.

post-18139-018366300 1347213166_thumb.jpg

 

Не хватает ума, чтобы прибавить к этому посту название электронной системы, применённой на автомобиле (для поисковых систем). Имеет отношение к Bosch Motronic. Точнее не разумею... :unknw: Добавлю сюда, если кто-то сможет подсказать в ЛС или здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.