Перейти к содержанию
Sidious

WMD-20VL. Клинья в направляющих

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех. Продолжая ревизию китайского WMD-20VL, наконец, добрался до клиньев. И вот что увидел:

post-50788-089314400 1347090998_thumb.jpg - клинья чугунные, рабочая поверхность грубо "пришабрена" болгаркой, нерабочая поверхность шлифованная.

Все клинья имеют равномерный изгиб - выпуклость или вогнутость (но не утолщение, не горбатость). Самый большой изгиб у клина по Z -0,4мм (длина 240). Как их шабрили в Китае, не знаю, возможно на магнитной плите.

Родились такие вопросы: Почему они изогнуты? Что делать? Выводить плоскости? Можно ли их выгнуть в обратную сторону? Если шабрить так, как есть - то клин по Z потеряет в толщине 0,4мм и может вообще перестать регулироваться (глубоко провалится). Спс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему изогнуты? Потому, что прижимали их к столу не правильно при обработке. Что делать? Сергей, имея фрезер спрашиваешь что делать? :crazy:

 

Отправиться в поход за куском латуни, даже стали и сделать на самом станке новые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TDuke, и как я сам не додумался! :rolleyes: а ниче, что станок почти полностью разобран? Я то хотел старые клинья довести до ума :cray: выбрасывать жалко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нафиг старые клинья. Не жалеть. Промучишься с ними больше. Новые сделать на временных старых, хоть и хреновых.

Ничего что разобран. Собрать и сделать. :patsak: Новые потом и обсуждать. Оригинальные, интересны только покупающим станок.

Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По wmd-16 скажу. Родные клинья-в топку.Посмотрел на них-если шабрить, то провалятся.Надо шабрить направляющие и делать новые клинья. Доведу токарник и займусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, родилась безумная мысль, только не смейтесь! Что если родные клинья (или вновь изготовленные) - рабочую сторону покрыть слоем латуни или бронзы (облудить), потом пришабрить... Получится? Во-первых, выберется образовавшийся зазор (а я дошабрился уже до того, что клинья провалились), а во-вторых, латунь/бронза, все равно помягче идет по чугунным направляющим... изношенный клин можно будет снова облудить и т.д.

Где-то я читал у Решетова о клиньях из биметалла... :good: В потом можно и стальные сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык можна. Но зачем? От лени? :)

Наращивать на чугуне электролитически медь, потом шабрить. Или напаивать твердый припой, потом шабрить? Да изготовить новые проще будет... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А клинья изготовленные на этом станке будут достаточно качественные? Можно ссылку на методику изготовления или хоть направление в двух словах???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что бы клинья работали нужно иметь наклон ластохвоста совпадающий с утолщением клина? Или я чего то не понимаю? Тут к стати была идея, не помню где, что нужно проложить тоненькую

вставку между ластохвостом и клином. Прокатит такой вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А клинья изготовленные на этом станке будут достаточно качественные?

А почему бы и нет? Конечно вы не получите сразу поверхность и точность как из под шлифовки. Шабрить прийдется. Фрезерный станок позволяет достаточно грубо приблизиться к тому что нужно. Разве что тонкое фрезерование делать, но это уметь нужно и оснастку для этого иметь. Дальше после фрезеровки шлифовка или шабровка.

 

А вот оригинальные китайские клинья, да еще и чугунные я бы не выводил в люди. Их лесом однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня на токарном китайце клин попречки был изогнут больше 2мм :crazy: я его просто в другую сторону отогнул, типа выровнял :crazy: стало легче каретку совать.

Сейчас заготовку сделал из латуни.... никак не доберусь до фрезера ее отодрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да изготовить новые проще будет...

Да вот проблема заготовку найти оказалась :sad: клинья-то довольно большие! (245х27х7) это не токарник! Бронзы ваще нигде нет! У латуни трение с чугуном побольше, а жесткость меньше - не нравится вариант. Самое смешное, что и пруток из чугуна не найти - ну не из блока цилиндров же стругать! :fool:

 

Тут к стати была идея, не помню где, что нужно проложить тоненькую вставку между ластохвостом и клином. Прокатит такой вариант?

Как временный вариант. Мне придется так и делать! и не такую уж тонюсенькую - из жести 0,5-0,7.

 

Можно ссылку на методику изготовления или хоть направление в двух словах???

Присоединяюсь к вопросу, потому как я с фрезером пока на "ВЫ". ну, прямоугольник то понятно как делать, а вот углы трапеции 600 и клина 8мм/м? Наклонных тисков нет, если голову наклонять - хода стола 180мм не хватит, а с клином ваще извращаться придется с прижимами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот углы трапеции 600 и клина 8мм/м? Наклонных тисков нет, если голову наклонять - хода стола 180мм не хватит, а с клином ваще извращаться придется с прижимами!

под брусок с параллельными сторонами в тисках подложить родной клин. зажать брусок ,а клин на место...фрезеруем. получаем брусок с углом как у клина ...приспособу на стол. сверху заготовку клина .фрезеруем с перестановкой поижимов...места переходов сшабрятся при подгонке

углы 60град. фрезеровать двуперой фрезой переточенной под требуемый угол (получаемые поверхности не рабочие и особо мудрить с заточкой не стоит)

Изменено пользователем Z ANDREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подложить родной клин

гениально! осталось купить такой же фрезерный станок и вытащить из него клин! :spiteful:

а если серьезно, то клинья нужны как раз для этого же фрезерного станка, ну вытащу его, а что я вместо него засуну? м?

PS: другого фрезера нет, если вы имели это в виду... я хочу на этом же станке делать новые

Изменено пользователем Sid1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sid1977, так клин нужен чтоб выставить брусок(будущую приспособу) в тисках .а затем клин на место и фрезеруй заготовку зажатую под углом как у клина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а, понял, "а клин на место". ступИл, не сразу дошло! не понял только что значит "приспособу на стол" какую? как обратную сторону (неклиновую) теперь пройти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не понял только что значит "приспособу на стол" какую? как обратную сторону (неклиновую) теперь пройти?

брусок фрезерованный и будет "приспособой" ...положив на него заготовку клина и профрезеровав её получаем клин с углом как у оригинала и обратную сторону проходить не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

брусок фрезерованный

т.е. сначала изготовляем приспособление - брусок уклоном, да? понял теперь. можно кстати крепление сделать винтами, заготовку взять чуть подлиннее, потом концы с дырками отпилить...post-50788-031161100 1348986741_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ох сколько советов...... аккуратно отрихтовать. я так понимаю они изогнуты по середине ( перевертываем горбом к верху подкаладываем под концы небольшие кусочки листовой меди ,амг 1мм-2мм. по середине аккуратно медяшкой постукивываем - после каждого удара смотрим проверяем прямолинейность . Рихтовать нужно аккуратно. Надеюсь чугун китайский не совсем говно.

Изменено пользователем best

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

best, клинья проваливаются по причине шабрения направляющих и ластохвостов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вы что? Не знал . Спасибо за совет. А "кривые" клинья рихтуются.

Изменено пользователем best

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда Вы таким макаром зажмете пластину, её центр поднимется

вопчем надо ещё чем-то прижимать, окромя винтов по краям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yooj, с чего это центр поднимется? даже если это произойдет - фрезой обратно прижмется. но можно и прихватить посередине - все равно в 2- 3 прохода концевой фрезой надо проходить. ширина клина 27 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sid1977, уже дошабрил ЛХ? а то может просто родной клин рихтонуть и какой-нить зедекс на него наклеить, если места хватит...

 

А отфрезеровать новый клин на этом станке можно подложив под старый клин подкладку. Хоть и колхоз, но на одну работу пойдет.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поднимется-поднимется - к гадалке не ходи :)

а фреза не "прижмет", а срежет (!) "лишнее" и в результате будет яма

я на той неделе делал планку для токарника (160х14х9) - по краске это было ооочень хорошо видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.