Перейти к содержанию
zeleny

Предварительный натяг подшипников шпинделя ОШ 424

Рекомендуемые сообщения

При замене подшипников шпинделя на своем плоскошлифе ОШ 424 (аналог 3Д711вф11) уперся в вопрос подбора компенсационного кольца.Паспорт моего станка пишет: натяг от 0,01 до 0,005мм.При разборке шпиндельного узла оказалось,что разница толщин внутреннего и наружного распорных колец передней пары подшипников составляет 0,23-0,24мм :unknw: Ну уж точно не сотка.Единственно,что приходит на ум - таким образом выбирали зазор в паре,появившийся в процессе работы (износа).

В связи с вышеизложенным возникли два вопроса.

Первый: если покрайней мере к передней паре подшипников лазили "настройщики",то правильно ли установлены подшипники на шпинделе - передние "спина к спине"( "О" сопряжение),а задние - "лицо к лицу"("Х" сопряжение)?

Второй: так как смазку ВНИИНП 505 "Старт" или ВНИИНП 228 или ВНИИНП 223 не нашел в наличии на территории Украины(да простит меня Desti за возможную политическую подоплеку в данном вопросе,но если не дай бог война - мазать подшипники будем салом - не смешно) вопрос - кто что применяет при ремонте шпиндельных узлов? Лично я пока остановился на Total Altis MV2 - критикуйте,не стесняйтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При разборке шпиндельного узла оказалось,что разница толщин внутреннего и наружного распорных колец передней пары подшипников составляет 0,23-0,24мм Ну уж точно не сотка.Единственно,что приходит на ум - таким образом выбирали зазор в паре,появившийся в процессе работы (износа).

Неправильная догадка. У простых подшипников (не их комплекта подшипников, из которых собирай какие хочешь дуплексы-триплексы-квадроплексы) торцы колец с рождения редко когда находятся на одной высоте, поэтому и разница такая огромная в толщине колец. Если не полениться заглянуть в ГОСТ, можно узнать, какое может быть у подшипника выступание или утопание внутреннего кольца относительно наружного.

 

Для изготовления компенсационных колец вам сперва надо определиться, как будут стоять подшипники, потом померять выступание-утопание на соответствующих сторонах подшипников и сделать кольца в соответствии с измерениями и натягом из паспорта.

 

"Старт" и т.п. можно заменить ЛКС-2 или КБС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неправильная догадка. У простых подшипников (не их комплекта подшипников, из которых собирай какие хочешь дуплексы-триплексы-квадроплексы) торцы колец с рождения редко когда находятся на одной высоте, поэтому и разница такая огромная в толщине колец

Извините,не указал - подшипники,стоящие на шпинделе дуплексированы в заводских условиях,судя по соответствующим надписям на всех кольцах.Тип подшипников 2-46111л.

п. можно заменить ЛКС-2 или КБС.

Это для меня тоже не новость - купить у нас их негде.В этом плане мы живем в другом полушарии :patsak:

Изменено пользователем zeleny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините,не указал - подшипники,стоящие на шпинделе дуплексированы в заводских условиях,судя по соответствующим надписям на всех кольцах.Тип подшипников 2-46111л.

В заводских, но не на подшипниковом заводе (маркировка была бы другая), а на заводе-изготовителе вашего ОШа :pardon:

Дуплексация единичных подшипников изготовлением компенсационных колец - стандартнейшая процедура на станкостроительных заводах, обделенных готовыми к употреблению дуплексами.

 

 

то правильно ли установлены подшипники на шпинделе - передние "спина к спине"( "О" сопряжение),а задние - "лицо к лицу"("Х" сопряжение)?

Если в паспорте нет конкретных указаний, ставьте в оба места О-дуплексы:

1. Схема О лучше воспринимает опрокидывающие нагрузки (т.е. будет жестче)

2. В О-дуплексах изменения радиального и осевого натяга при нагревании компенсируют друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В заводских, но не на подшипниковом заводе (маркировка была бы другая),

Про маркировку я не подумал - спасибо.

Если в паспорте нет конкретных указаний, ставьте в оба места О-дуплексы:

1. Схема О лучше воспринимает опрокидывающие нагрузки (т.е. будет жестче)

Знаю,что "О" лучше,Но хотелось бы знать как должно быть.

2. В О-дуплексах изменения радиального и осевого натяга при нагревании компенсируют друг друга

Если не сложно - ткни носом,где почитать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но хотелось бы знать как должно быть.

В задней опоре совершенно точно О-дуплекс. Опора плавающая, наружные кольца в осевом направлении не зафиксированы, внутренние зажаты на шпинделе. Х-дуплекс при таком раскладе работать не будет, между внешними кольцами будет зазор.

В передней логично и к месту смотрится также Ошка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mr. Sunshine - Голова!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый: если покрайней мере к передней паре подшипников лазили "настройщики",то правильно ли установлены подшипники на шпинделе - передние "спина к спине"( "О" сопряжение),а задние - "лицо к лицу"("Х" сопряжение)?

 

У вас паспорт есть - посмотрите картинку.

Лично я пока остановился на Total Altis MV2

Есть шпиндельные смазки - kluber isoflex NBU15, например. Можно купить в мелких упаковках по 50 грамм.

У MV2 вязкость существенно выше - это настораживает.

 

 

FAQ: Натяг подшипников

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас паспорт есть

Паспорт есть - толковой картинки нет.Паспорта в файловом архиве тоже ясности не внесли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А схема расположения подшипников?

Вообще по конструкции всегда можно разобраться, если не полениться заэскизировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По кинематической схеме,то как раз схема "О" на обоих концах шпинделя,НО в паспорте столько нестыковок,что этому рисунку веры НЕТ.

Ушел на работу до вечера.

Изменено пользователем zeleny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.