Перейти к содержанию
Vortexinventor

Как отлить сложную пустотелую деталь?

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Нужна консультация специалистов практиков - есть 3d модель сложной пустотелой детали, необходимо эту деталь воплотить в железе. Как это сделать? Подскажите, плз, советом.

 

Длина детали - 24 см, входное сечение - 2,5 см, выходное сечение - 0,5 см.

 

Материал детали - латунь или медь.

 

Толщина стенки - 0,5 -1,0 мм.

 

Внутри изделия должны быть рельефные выступы, они очень важны в этом изделии.

 

Кто может дать квалифицированную консультацию как из 3d модели сделать готовую железку?

 

С уважением,

Юрий

post-62805-040604100 1347016728_thumb.jpg

post-62805-069249100 1347016744_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по выплавляемым моделям. Толщину правда такую вам никто гарантировано не сделает. Разве что моделить будете каждый витой рог из 2 полуформ в нужной толщине... С разбросом по толшине в разных местах реально. С модели делается слепок, в слепок воск ополаскиванием наращивается корка до нужной толщины и на литье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а из модели на картинке вам на "растишку" над. Вырастить модель из полимера лазером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутри изделия должны быть рельефные выступы, они очень важны в этом изделии.

 

Тут нужен стержень без стержня не отлить.Лить под давлением в разъемную форму со стержнем.Но Вы нам еще внутрености не показали.Как выглядят "важные выступы"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такую длинную думаю проблематично отлить, ведь она пустотелая, застрянет вдруг где формомасса на этих 24см и привет..

 

может ее на части порезать, отлить, а потом спаять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если деталь не слепая, а открыта с обоих концов, то формомасса застрять не должна. В крайнем случае, придется несколько циклов дать, нагрев\вода, чтобы вся застрявшая формомасса растрескалась. И вымыть под хорошим напором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может ее на части порезать, отлить, а потом спаять?

От это прекрасная идея,это сократит возможный брак при литье и проще стержень добыть обратно Изменено пользователем корф21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

длинна не указана. Выступы как я понял это рельефная грань по поверхности. Если длинна более полуметра то конечно же удобней (и в плане исполнения, проще найти оборудование) порубить прям на стадии модели на участки сантиметров по 30-40, резать или выращивать модель такими кусками и соответственно отливать. Потом собирать пайкой или сваркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выращивать модель

Очень сложно будет проконтролировать толщину стенки внизу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть как это, "длина не указана"? Читаю первый пост темы:

Длина детали - 24 см, входное сечение - 2,5 см, выходное сечение - 0,5 см.

Ну и как вы собираетесь резать деталь длиной 24 см на несколько кусков по 30-40 см?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что значит сложно? Растишка тот же чпу но не фрезер а лазер, отверждает порошкообразный полимер на контролируемую толщину слоя. Тут в понравившемся видео вроде лежит ролик как шариковый подшипник целиком с шариками вырастли. И он крутится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С модели делается слепок, в слепок воск ополаскиванием наращивается корка до нужной толщины и на литье.

Я об этом говорил.Не получится контролировать внутри спирали толщину наращенной стенки из воска особенно внизу Изменено пользователем корф21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пардон. Был невниматерел. Прочел что диаметр большего 24 см. А такой то ваащьпе не трудно при наличии модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы просто процитировали изначально про выращивание... А так то да, я в первом посте так и написал, что равномерную толщину слоя почти никто не будет нарантировать... Дело в том что литье по стержням чаще всего идет самотеком как я понимаю. Давлением только в кокиль. А цена на кокиль будет с пятью нулями. Остаются выплавляшки. И тут засада с моделью. Чтоб была точной то нужно делать каждый из двух половин как скорлупки. Опять же на этих скорлупках внутри можно разместить какие то шипы и потом спаять. 24 см не самая большая железка, на вакуме 1-1,5 мм толщины прольется спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гальваника..., ваккумное напыление... намоточные технологии.., электрометаллизация... а уж если ничего из этого - тогда с литьем...

Цена этой штуки нравится... :)

Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цена этой штуки нравится... :)

А что это и сколь стоит?Можно из трубки покатать ,погнуть.Чувствую я ее могу :) Изменено пользователем корф21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что это

Понятия не имею.. но будет доороогооо..... :) Могу предположить, какой-нибудь шаубергер....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати да, гальваника - интересный вариант. Наск. я понимаю, именно в сложной внутреней поверхности весь смысл, это какой-то вихреобразователь из наследия господина Шаубергера, с КПД больше 100% ? :) Из воска или пенопласта делаем внутренность, со всеми подробностями. Затем делаем поверхность токопроводящей, и наращиваем слой металла. Некоторая равномерность толщины слоя не должна беспокоить... Должно получиться дешевле литья.

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да интересная фигня.Работать ее удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из воска или пенопласта делаем внутренность, со всеми подробностями.

Это если бы Вы делали... А топикстартер размеры в сантиметрах пишет...и железка у него - латунная..

Как некрасивые женщины надеются на свой богатый внутренний мир, так дилетанты - на креативность мышления..

Изменено пользователем alex56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня такая креативность, что вырастить ее в воске на солидскейпе и отлить из латуни, понаделав побольше питателей и проколов во многих местах "жеребейками", чтобы стержень при обжиге не отвалился.....а чтобы было подешевле, ТС не заказывал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там внутри интересно,толщина стенки 0.5 ,выходное сечение 0.5.Где-то ашипка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толщина стенки в миллиметрах, проходное сечение в сантиметрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей благодарю,невнимательный я.Хочется узнать потом историю этой спиральки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет!

 

Не ожидал такой активности! Огромное спасибо всем, кто хотя бы посмотрел этот пост и тем более ответил.

 

Теперь давайте по существу:

1.Такая хитрая деталь - это составная часть Home Power Station - бестопливном генератора электроэнергии, работающем на основе завихрений воды. Был разработан В.Шаубергером в середине 40-50 годов. (Более подробно - на форуме Matrix _http://www.matri-x.ru/forum/). Несколькими энтузиастами (в т.ч. и мной) были разработаны 3d модели таких устройств. Затем, проточные части были подвергнуты математическому моделированию в SolidWorks Flow Simulation. Результаты математического моделирования - неоднозначные. На срезе сопла такой детали расчёты показывают отрицательное давление (вакуум). Если брать такие же сужающиеся конические трубки со всеми одинаковыми входными данными (давление, начальная скорость, температура, расход) - давление на срезе сопла - только положительное.

2.С этими данными (я опубликовал их на Matrix) я уже обращался ко всем - и к гидравликам, и к ракетчикам (ЮМЗ-КБ4 ) и ко всем, кто мог бы хотя бы покритиковать полученные данные или помог бы их правильно определить - может быть ошибка в расчётах или программа имеет какие-то ограничения... В общем - ничего.

3.В связи с тем, что данные неоднозначные, остаётся только одно - сделать эксперимент. Для этого необходима хотя бы одна такая деталь.

 

Если есть желающие более детально обсудить этот вопрос - пишите, обращайтесь через Skype: Yur-gen

 

Привожу патент самого устройства и более детальные изображения этой железки.

post-62805-038909600 1347044150_thumb.jpg

post-62805-087025200 1347044160_thumb.jpg

post-62805-085568100 1347044168_thumb.jpg

post-62805-085154800 1347044204_thumb.jpg

post-62805-030274200 1347044219_thumb.jpg

post-62805-048554800 1347044231_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.