Перейти к содержанию
ЮРАД

Где предел совершенства ?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,вечер, ночь всем.

 

Практически закончил восстановление точности своего НГФ-110.

Но все-таки назрел вопрос к владельцам НГФ.

Посмотрите картинку.

post-39289-082202700 1346964056_thumb.jpg

 

Если пошатать стол двумя руками по направлению стрелок в горизонтальной плоскости то у кого сколько покажет индикатор ?

У меня, если отрегулировать клин так чтобы усилие с которым вращается штурвал было комфортным и

ежели приложиться хорошо то до 0.1мм набегает.

Если практически не прилагая усилия (так эдак слегонца) то в пределах сотки.

Если затянуть клин поперечной подачи и еще затянуть все винтом, то какое усилие не прикладывай стрелка индикатора слегка шевелится.

Вот и возник вопрос это недостаток конструкции или я чего-то недошабриваю?

Кстати сказать, стол относительно каретки поперечной подачи не шевелится (меньше сотки) хоть штурвал вращается легко. А клин там практически не пришабрен вовсе, да еще из жести прокладка между клином и ластохвостом лежит :unknw:

Но там длина самог ластохвоста больше .....

 

Во всех измерениях консоль зажата.

 

Пожалуйста, не поленитесь, померяйте как на своих станках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АУУУУУУУ. НАРОД. НУ кто-нить откликнитесь. Реально нужна Ваша помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне только предстоит восстановление НГФ-110 (станок правда не убитый - почистить его и электрику переделать на 220) . А в паспорте по этому поводу ничего нет?

Изменено пользователем lebedinskiy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже болталось. Пришлось разбирадтся с клином и на ластохвосте был бугор, после подгонки люфт стал меня удавлетворять точно не помню, но в пределах 0.05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в паспорте по этому поводу ничего нет?

Нету.

Все проверки станка на точность - это отклонения от параллельности и перпендикулярности. Ну еще соосность и биение вала.

Люфты никак не регламентированы.

 

СанСаныч, спасибо огромное за ответ. :yahoo: :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приводить в человеческое состояние направляющие и клинья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v,

Приведены. В том-то и дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v,

Фрезеровал кубик для проверки. Сьем металла мягкий нечего не дрожит не вибрирует. Непаралельность сторон при черновой обработке(глубина реза 2мм) - 7-8 соток, после чистовых проходов (глубина реза 0,1мм) - 1.5-2 сотки на длине 6 см.

Фреза - пальчиковая 18мм вставлена прямо в шпиндель.

Тиски - лекальные.

Изменено пользователем ЮРАД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приведены. В том-то и дело.

да ну?

А клин там практически не пришабрен вовсе, да еще из жести прокладка между клином и ластохвостом лежит

если это "приведены", то советовать уже нечего.

 

измеряйте люфты каждого сопряжения и смотрите где шатается.

 

если уже достигнутые результаты обработки удовлетворяют, то в чем проблема?

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как то не так вы меряете.. у вас стойка к вертикальной колонне.. в итоге вы получили сумму люфтов сразу ТРЕХ ласт.хвостов- продольного, поперечного и вертикального..

нужно проверять каждый отдельно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то в чем проблема?

Проблема в незнании а как следствие в невозможности прогноза.

Более тщательная шабровка клина и направляющих даст уменьшение этого разкачивания (потому как люфта там нету, Люфт виден при легком покачивании) в разы или не даст ? Это-ж не промышленный станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AmigoCNC

Консоль при измерениях была зажата. Стол - тоже. Если поставить микрометр на консоль - показания те-же (мерял). Если зажать каретку - показания - 0.

Там просто места чертовски мало. Вот и примагнитил к колонне.

Изменено пользователем ЮРАД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если это "приведены", то советовать уже нечего.

Это только в столе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потому как люфта там нету

Гг, а почему же шатается?

Там просто места чертовски мало.

его там более чем достаточно, чтоб все раздельно измерить.

Это только в столе.

это был не предлог к обсуждению, а констатация факта.

в разы или не даст ?

откуда ж я знаю, с каким усилием вы шатаете? может вы уже направляющие изгибать начали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может вы уже направляющие изгибать начали.

ВОООТ !!!!!!!!!!!

Вот в чем вопрос :good: :good: :good: :good:

Методика проверки, какое усилие будет достаточным. Не много ли я хочу добиться от станка такого класса ????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЮРАД, у меня нет расчетов силовой схемы этого узла, а жаль.

Но можно добиться большего! Тут я не сомневаюсь. А силу, с которой отгибать, можно прикинуть по силе резания (формулу смотреть в книге во фрезерному делу), ну учесть плечо и прикладывать ее безменом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затяжка клиньями - это хорошо, и подшабрить можно тоже до ровности.

В НГФ-110 основная и неубираемая причина люфтов - это отвратительные чугунные гайки. Как правило, они проедены до предела. и люфтят по миллиметру. Руками при затягивании клина это не прочувствуешь, а при фрезеровании твердого материала стол и салазки колбасит не по детски. Перетяжка стопором только портит клин со всеми вытекающими..

И работать можно только на встречном резе.

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже сегодня попробовал фрезеровать на своём станочке, клин на консоли самодельный из бронзы, фреза дисковая 4мм Диаметром 80мм, всё идёт со "свистом" при глубине чернового прохода 4мм нет даже намёка на вибрацию, а вот клинья стола тоже наверное переделаю на бронзовые так как родные уже изношены да и изогнуты немного, фрезеровал не зажимая не одну из координат. Я кстати для зажима направляющих сначала заложил в отверстие шарик от подшипника а потом вкрутил винт так на мой взгляд хоть сжерать клин не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я кстати для зажима направляющих сначала заложил в отверстие шарик от подшипника а потом вкрутил винт так на мой взгляд хоть сжерать клин не будет.

Сжирать не будет, а продавит яму, а на обратной стороне клина выскочит прыщ. Пока не поздно, выкиньте шарик и вставьте цилиндрик со скошенным концом, чтобы он соприкасался с клином плоскостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

основная и неубираемая причина люфтов - это отвратительные чугунные гайки

на счет "не убираемая" не уверен, но доставляет ни по детски! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на счет "не убираемая" не уверен,

Более того, я уверен, что кто-то может эти гайки сделать. И сделать эту ходовую гайку нормально, и бронзовую, и разрезную, с выборкой люфта, и с резьбой, не просаженной на 0,9.

 

Но кто?...

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но кто?...

владелец станка :pardon: , делов-то: заготовку под корпус найти и метчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где такой метчик найти? Кстати по поводу шарика точно не подумал ведь можно вставку сделать, сделаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно вставку сделать,

Латунную делайте, не ошибетесь, из прутка Ф6

 

 

делов-то: заготовку под корпус найти, и метчик

И станок на котором сделать. На самом НГФ выйдет такая-же бяка. Плюс отверстия для штифтов должны быть хорошо забазированы.

 

У кого хороший чертеж этих гаек есть? На ЧПУ что-ли заказать? При большой партии заказчиков недорого выйдет

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.