Перейти к содержанию
Авторизация  
Gregman

Хочу сделать судовой электродвигатель

Рекомендуемые сообщения

В связи с выходом из строя моего троллингового лодочного электромотора

хочу осуществит давнюю мечту сделать электро мотор с прямым приводом на винт с креплением непосредственно на днище лодки. тех. требования таковы: 12V, мощность около 700-1000Вт. (ток 80-100А), Шим управление оборотами.

Типо такого (для примера, так как он крепится на ногу двигателя)

http://www.minnkotam.../saltwater.aspx

Надо начинать с поиска электро двигателя подходящего для переделки.

 

Что можете посоветовать по выбору двигателя? От чего, может что-то советско-военное, может от какой-то техники, может современные?

Изменено пользователем Gregman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- танковые двигатели постоянного тока , 24v, 600, 800, 1200 вт...., ф - 120-160мм (прибл.)

- станочные привода (Фанук, Болгарские) , но 90-120v, 1-1,5кВт, ф - 100 - 150мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

12V, мощность около 700-1000Вт. (ток 80-100А), Шим управление оборотами.

 

Бесколлекторники, которые на электроскутеры ставят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
танковые двигатели постоянного тока , 24v, 600, 800, 1200 вт...., ф - 120-160мм (прибл.)

Не плохой вариант надо мониторить базар.

Бесколлекторники, которые на электроскутеры ставят?

Посмотрю что за звери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к/цитата

- на рынке Юность поспрашивайте, видел такие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бесколлекторники, которые на электроскутеры ставят?

примерно те же йайцы, только в профиль - обычный автомобильный генератор. пользовать как 3-фазный вентильный мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо подбирать не двигатель, а передачу и механику заказывать, только зто все невыгодно, тюкю сделать можно, но в единичном варианте, да еще из нержавейки - золотая выйдет, я вот тоже думаю, только надо помощнее, но например двигатель 3kw и планетарка, с валом, стоит как самолет, раза в 3 дороже адектватному по мощности ДВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возражаю. При современном развитии электроники идея ТС правильная - прямой привод с двигателя на винт.

- КПД выше (нет механических потерь в передачах);

- охлаждение забортной водой лучше (а токи там будут за 100 А).

 

Все остальное - пусть контроллер двигателя думает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какая лодка, а то может эта вся электроника и моторы с акб ее утопят?

Изменено пользователем igorkawa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну я примерно это и говорю, двигатель выбрать легко и просто, от модельки лучше всего(например AXI), никаких проблем- но потом встает вопрос согласования всего этого хозяйства с подходящим винтом, в это уже не тривиальная задача, и например планетарка как в миникоте стоит стоит почти 1000EUro, а там еще вал надо делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в это уже не тривиальная задача, и например планетарка как в миникоте стоит стоит почти 1000EUro, а там еще вал надо делать...

 

Так НЕ НАДО планетарку. ПРЯМОЙ привод: двигатель-винт!

 

... Были пару лет назад на рыбалке. сдуру унесло ветром или течением... спасал нас мужик местный на алюминиевой плоскодонке, на ней стоял аккумулятор примерно на 150 А-ч. И три человека. не утонула :)

Изменено пользователем Dr_Law

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда придется еще и Винт считать и делать-), а вообще на валу обычного движка ~6000 об, а винт должен крутиться 500, иначе забудьте про КПД,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лодка- яхта весом 1500кг. Двигатель - вспомогательный. Есть бензиновый, но пользовать стараюсь его пореже, шум, вонь бензина, масло и.т.п. для этих целей у меня 4 года отслужил подвесной,электромотор с макс током 54А. но здох недавно, да и тяга маловата была.

 

Привод прямой! Изготовить винт для меня не проблема (складные на заказ делаю).

Задача - достать двигатель с подходящими параметрами и под него изготовить винт и корпус и электрику.

Питание- на борту есть тяговый аккум 180 а/ч, наверно нужно будет еще один поставить.

для подзарядки есть ватрогенератор и пара солнечных батарей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LamoBot А как генератор будет работать как двигатель? проблем не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

винт и корпус и электрику.

 

Скорее ЭЛЕКТРОНИКУ, причем неслабую... Качать через силовые ключи по 100 А - задача серьезная.

Может, их тоже водой охлаждать?

 

Вопросы управления мощными двигателями постоянного тока уже поднимали на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gregman, будет работать как 3-фазный синхронный мотор. но лучче-таки коллекторный либо скутерный либо авиамодельный двиг, но будет нужен редуктор, там десятки тысяч оборотов. у скутерного есть преимущество - у него номинальные обороты низкие, ибо ОНО, как правило - мотор-колесо.

Изменено пользователем LamoBOT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а винт должен крутиться 500

С какого перепугу? Берём к примеру любой лодочный подвесник. Нынче многие из них запросто имеют обороты КВ 6000 без ущерба для мотора (ладно, пусть будет 5000). Передаточное число редукторов при этом в районе 2-х (+/-). Итого 2500...3000 оборотов на винте запросто. И никакой кавитации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

предлагаю Turnigy AquaStar T20 3T 730KV/1280KV Water Cooled Brushless Motor , регулятор какойнибуть подобрать, аккумуляторы последовательно, он любит до 41 вольта, и сервотестером регулировать обороты от нуля до 29 000 только в путь, и еще достоинство-водяное охлаждение!

Изменено пользователем mconst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на на фопуме Katera.ru регулярно обсуждают, чтобы иметь хороший КПД надо винт побольше и обороты поменьше, а для этого надо ставить планетарку, иначе вся система будет пыхтеть с КПД паровоза,

а ТС я бы порекомендовал починить старый привод, можно слегка и модернизировать, для тяги, может контроллер новый поставить, делать новый, это если дружите с производством и с Solidworksom, ну и умеете делать например планетарные передачи,

Изменено пользователем alkit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С производством дружу и с Solid'ом тоже. А вот хорошую планетарку изготовить это вопрос.

Должен сказать, что у моего сгоревшего фирменного моторчика макс обороты были значительно больше 500 на глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здесь куча спецов, а я один такой наивный, тем не менее спрошу (предложу): а стартеры автомобильные для лодочного мотора нельзя использовать? приемлемые размеры, закрытое исполнение, высокая мощность, возможность выбрать стартер с готовым редуктором. тапками прошу кидать аккуратнее, мне ещё на пенсии пожить хоцца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Стартер как правило собран не на подшипниках, а на втулках, с зазорами +- километр, ресурс считаю минимальный будет, если считать в часах работы.

2. Стартер предназначен для кратковременной работы, перегреваться будет без принудительного охлаждения.

Все сказанное сугубо мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не большой спец в электрике, но думаю что стартер расчитан на не продолжительную работу и не знаю как он отнесется к прдолжительному режиму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. втулки то же подшипники, причём ого-го какие. не так давно тема проскакивала про работу деревянных втулок в турбине электростанции в течении полусотни лет.

2. охлаждение? так в воде же будет двигатель, в набегающем потоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.