Перейти к содержанию
nansen

Мой ТВ-16

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Давно хотел взять себе небольшой токарничек для любительских нужд, таки взял. Без задней бабки правда, но как есть.

post-43394-081470300 1346864427_thumb.jpgpost-43394-047636700 1346864474_thumb.jpgpost-43394-010865900 1346864494_thumb.jpgpost-43394-009763100 1346864512_thumb.jpgpost-43394-080674700 1346864526_thumb.jpgpost-43394-094205500 1346864537_thumb.jpgpost-43394-011575600 1346864558_thumb.jpgpost-43394-050425700 1346864567_thumb.jpg

Ободрал стол от старой краски, перебрал поворотные салазки: вычистил из них старую стружку, засохшую смазку, промыл в бензине. Вскрылся дефект: трещинка на месте крепления резцедержателя. Заварить или оставить как есть? Не покорёжит ли салазки от сварки? Пока собрал, отрегулировал до выяснения.

post-43394-012388500 1346864959_thumb.jpgpost-43394-087597300 1346864970_thumb.jpgpost-43394-033188800 1346864990_thumb.jpgpost-43394-095284100 1346865010_thumb.jpgpost-43394-053426400 1346865023_thumb.jpg

Дальше занялся суппортом. Что бы его снять пришлось снять корпус гитары с ходовым винтом. Все промыл, почистил, подрегулировал механизм включения-выключения маточной гайки, что бы срабатывал четче. При помощи шприца с иголкой промыл бензином отверстия для смазки.

post-43394-072433700 1346865442_thumb.jpgpost-43394-018510800 1346865456_thumb.jpgpost-43394-073734400 1346865472_thumb.jpgpost-43394-083966700 1346865496_thumb.jpgpost-43394-048600800 1346865505_thumb.jpg

Есть несколько вопросов:

1. Заваривать ли треснувшие салазки или оставить как есть?

2. Как правильно отрегулировать зазоры суппорта в ласточконом хвосте и в паре винт-гайка?

3. Как снять лимб с винта поперечной подачи? Его что-то держит внутри, как будто там есть упор.

post-43394-049973000 1346866138_thumb.jpg

Пока все. Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лимб у Вас снят, видимо хотите вынуть винт поперечной подачи из опоры. Должен легко вынуться после откручивания трёх винтов.

post-17705-075252600 1346867059_thumb.jpg post-17705-027468600 1346867087_thumb.jpg post-17705-082626200 1346867115_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю! Вот теперь есть чем заниматься долгими осенними вечерами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начало хорошее :good:

С заваркой трещины я бы не торопился.Запустите станок,попробуйте на ходу-там уже ясно станет,чего и как.Может,еще чего-нибудь вылезет-неприятности нужно устранять по ходу их появления.

Заднюю бабку здесь,на форуме кто-то делал вообще "с нуля"-поищите,познавательно.

А так-ждем стружки! :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С приобретением! :)

1. Заваривать ли треснувшие салазки или оставить как есть?

заменить по возможности.

2. Как правильно отрегулировать зазоры суппорта в ласточконом хвосте и в паре винт-гайка?

шлифовать/шабрить и дальше винтиком. про какой винт-гайка идет речь: ходовой-маточная или поперечной/малой продольной?

 

про 3 уже ответили :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v

Интересует насколько затягивать регулировочные винты, которые зажимают ходовые гайки малой продольной и поперечных подач и прижимают шлифованные призмы к направляющим.

angelkrug

Шайба с тремя отверстиями и регулировочными винтами снята, высунуть винт что-то мешает, как будь то стопорное кольцо.

 

Да, заняться есть чем, до первой стружки еще далековато, но все к этому идет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с покупкой! вроде состояние не убитое

1. Заваривать ли треснувшие салазки или оставить как есть?

у меня такая-же трещина ,с одни опытным сварщиком решили не заваривать,только косметика навёдётся

3. Как снять лимб с винта поперечной подачи? Его что-то держит внутри, как будто там есть упор.

никаких упоров там нету! просто резьбу раскатало так что она стала больше отверстия,я аккуратно шкурил ходовой винт пока он не снялся

Изменено пользователем Nambla V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересует насколько затягивать регулировочные винты, которые зажимают ходовые гайки малой продольной и поперечных подач и прижимают шлифованные призмы к направляющим.

начинаем с клиньев ластохвоста. Индикатор есть соточный (ИЧ/ИРБ/ИРТ)? Так вот, ставим стойку на не подвижную часть подачи и упираем индикатор в бок подвижной (перпендикулярно движению). Болты гаек отпущены. Затягиваем клин пока не перестанет люфтить подвижная часть. Проверяем плавность и равномерность хода по всей протяженности направляющих. Далее тянем винт пока сохраняется плавность и равномерность хода. Если сопряжения хорошо подогнаны, то индикатором уже не померить - зазор будет очень маленьким. Если индикатор показывает болтанку, а движение тугое - подгонять сопряжения (шабрить/шлифовать). Потом затягиваем болт гайки. Чтоб убрался мертвый ход, а усилие сильно увеличилось. Мертвый ход в пределах четверти оборота - нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с приобретением!

Если чугун не варили, то лучше не экспериментировать. Есть нюансы - на форуме можно найти информацию.

Подберете со временем другую деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nambla V

 

До резьбы дело не доходит, стопориться раньше.

 

Еще вопрос. Механизм большой продольной подачи, смонтированный в фартуке стоит на втулках, радиальный люфт в некоторых из них довольно большой, около 0,5 мм на глаз. Это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шайба с тремя отверстиями и регулировочными винтами снята, высунуть винт что-то мешает, как будь то стопорное кольцо.

Стопорного кольца там нет.

Может быть несколько вариантов:

- до Вас было механическое воздействие на отверстие для смазки, заусенцы натерли канавку;

- ранее была ржавчина, узел не разбирали, а смазали и прокрутили - остались кольцевые канавки.

Залейте WD, пусть отмокнет.

После слегка постукивая по торцу винта со стороны резьбы болванкой из цветного металла, без интузиазма, выбейте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет!

Сегодня немного позанимался станочком. Собрал суппорт

post-43394-020799000 1346949468_thumb.jpgpost-43394-051664100 1346949480_thumb.jpg

Снял шпиндель, промыл, почистил. Планирую также заменить ремень. Как снять трензель? Без его снятия не вынуть бронзовую втулку.

post-43394-083406400 1346949545_thumb.jpgpost-43394-014817800 1346949629_thumb.jpgpost-43394-046585100 1346949641_thumb.jpgpost-43394-024752400 1346949654_thumb.jpg

После купания в бензине :wink:

post-43394-000580000 1346949756_thumb.jpgpost-43394-010142400 1346949782_thumb.jpgpost-43394-033947900 1346949799_thumb.jpgpost-43394-018294200 1346949824_thumb.jpgpost-43394-036322100 1346949836_thumb.jpgpost-43394-035186400 1346949864_thumb.jpg

Сальники превратились в непонятно что, буду вырезать новые, благо войлок есть.

post-43394-027142000 1346950028_thumb.jpg

Вскрыл патрон, там ничего перебирать не надо, закрыл, почистил болгаркой с мет. щеткой.

post-43394-005555100 1346950213_thumb.jpgpost-43394-070473500 1346950228_thumb.jpg

 

to be continued...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ПБ со стороны кронштейна крышки есть винт который фиксирует ось, на которой находится трензель. Возможно винт закрашен.

Вот тут он прячется

post-8319-034021700 1346951365_thumb.jpg

Изменено пользователем Казах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Казах

 

Спасибо, поищу винтик. Краски при покраске действительно не жалели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nansen,

Обратите внимание на шайбу (кольцо) в ПБ, куда вставляется подшипник задней части шпинделя.

Обычно каналы для смазки забиты. Их надо прочистить. Канал представляет из себя кольцевую канавку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Al_ex

 

Само собой каналы нужно прочищать. Смазки как таковой в станке нет, он долго стоял без работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правый канал виден, а левый скрыт запрессованной шайбой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерни только те есть, что на снимке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне так сдается, что надо было все же снять планшайбу, пока бабку не разобрали...

Вот у меня тоже на одной из бабок вот такая выработка на обеих втулках...

http://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=579558Это надо подшабрить?

Прошу прощения, что задал вопрос в Вашей теме.

Изменено пользователем Аэробус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это надо подшабрить?

надо померить! если подшабривать, то шейку шпинделя шлифовать надо. и без скалки всем этим заниматься не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну дык есть два шпинделя в наличии. И два комплекта втулок. :)

На одних втулках выработка равномерная , а на втором комплекте как на фотке. Но, вторые втулки изношены похоже поменьше. Потому как одеваються чуть ли не в натяг. Токо выработка вот с такой канавкой. Может так и оставить.... пока, а потом поглядеть по эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ax0n

 

Да.

У меня есть лишняя на 36 зубов., качества неважного, но пользоваться вполне можно.

Вроде автобус ходит между нами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без его снятия не вынуть бронзовую втулку.

Я бы втулки не снимал, после переустановки они скорее всего будут несоосны. Состояние у них нормальное, обычное для такого рода подшипников. Потом придется пришабривать к шпинделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне так сдается, что надо было все же снять планшайбу, пока бабку не разобрали...

Зачем ее снимать? Закручена она сильно да и надобности в этом нет...

У меня есть лишняя на 36 зубов., качества неважного, но пользоваться вполне можно.

Вроде автобус ходит между нами.

Спасибо, пока не интересует.

Я бы втулки не снимал, после переустановки они скорее всего будут несоосны.

Станок уже разбирали до меня, и видно, не один раз, так что думаю это не страшно. В любом случае первоначальная геометрия уже нарушена. Неравномерный износ втулки возможно возможно из-за того, что подшипники были затянуты до одури, надо было приложить большое усилие, что бы провернуть шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.