Перейти к содержанию
Shadow x

Помогите завести болгарский автокар.

Рекомендуемые сообщения

Помогите завести болгарский автокар. Данных по мотору нет,порядок работы не известен,а главное-утеряны родные трубки с ТНВД,на насосе не обозначена первая трубка (первый цилиндр) ,стоят буквы-w, v,u ...Может у кого есть фото мотора такого -это бы очень помогло.

post-19070-010675800 1346832940_thumb.jpg

post-19070-040448000 1346832956_thumb.jpg

post-19070-042667800 1346832969_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже такой движок стоял на грузовичках АВИА (21 и 31 модели)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Погрузчик Балканкар? Движок Перкинс(лицензионный)? Завтра буду возле такого попробую сфоткать. Не забыть бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

снять клапанную крышку и по движению коромысел можно будет понять какая очередность, да и на двигателе должны присутстсвовать цывры очерёдности. А в ТНВД Подкачать топливо и посмотреть в какой очерёдности выплескиваеться топливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на двигателе должны присутстсвовать цывры очерёдности
Их нет :unknw:
А в ТНВД Подкачать топливо и посмотреть в какой очерёдности выплескиваеться топливо.
Насос CAV-с него замучишся смотреть...кроме всего-я там один,прокрутить некому,нету вокруг ничего-даже гайки лишней не найти." Ремонтники" разобрали,сняли старый ТНВД,трубки потеряли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на третьем фото разве не его трубки лежат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Данных по мотору нет,

Двигатель Д3900, топливный ТНВД Mefin F020

Есть литература, есть опыт ремонта. Пиши в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пригласите в тему Trianon.... Он вроде их ремонтом занимается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Фазы газораспределения по коленвалу:

- впускные клапаны - открытие перед ВМТ - 33*

- закрытие после НМТ - 63*

- выпускные клапаны - открытие перед ВМТ - 66*

- закрытие после НМТ - 30*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо друзья ! Порядок работы выяснили :) К сожалению я так и не смог рассмотреть на фото,куда идет трубка 1го цилиндра :cray: Трубки,которые на моем фото-вообще не от погрузчика-родные потеряны "ремонтниками" Я пытался подобрать от легковушек,но перегибать надо точно по месту-а где у ТНВД выход 1го цилиндра-не ясно. На БОШах хоть буквы А,В,С,Д стоят или 1 у первого-а тут- W,V,U... Насос румынский,может это по-румынски что-то и значит-но я этого неразумею :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рассмотреть на фото

Да уж, ремонт по фотографии, это нечто. :) Ну значит все проблемы разрешены и помощь не нужна :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по движению (вращения) мотора - на ТНВД (при прокаченной системе) в рабочий ход будет плевать солярка из штуцера данного цилиндра - дальше по грм смотреть который цилиндр работает - методика для НЛО и регулировки зазора клапанов по ТНВД для неизвестных моторов.

 

три года на японском автопроме специалистом в движках- ТНВД баланкара однополунжерное и распределение как в трамблёре по ходу движения (поворота) полунжера следущая трубка будет на рабочий такт даже если ТНВД уже EFI.

 

удачи вам очень капризная аппаратура.

Изменено пользователем duhsa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

duhsa, все верно сказал.

Первый цилиндр подводим к ВМТ перед рабочим ходом (определяем по положению клапанов) - соляра должна сочиться из штуцера - это и будет штуцер первого цилиндра. С остальными - аналогично. Ваш топливный насос - MEFIN (Румыния) распределительного типа (DPA).

Зазор клапанов (теплых) - 0,25мм.

Зазор клапанов (холодных) - 0,3мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Shadow x, И всем интересующимся! Как вижу для ТС нет внятных ответов, поэтому беру бразды правления в свои руки. Пояснять буду по мере возникновения конкретных вопросов. На фото - дизельный двигатель Д3900 (лицензионный) . В прошлой жизни аглицкий PERKINS. Он-же Андория (Польша), который не прижился на УАЗиках. Двигатель простой, надежный. Если специально не убивать. Вопросы ремонта - отдельно. Сейчас рассказ о том, как запустить двигатель. При установке ТНВД на свое родной место, не возникает особых затруднений. На валу шпоночный паз, и на шестерне. Разъединяем, смотрим как стоит шпонка, аккуратно соединяем, затягиваем гайку и устанавливаем на место.... А вот и нет! Как ТНВД устанавливали известные спецы - неизвестно. Поэтому придется снять передний кожух (картер) механизма ГРМ, для выставления шестерни насоса по меткам, Соответственно будет выставлен в ВМТ и первый цилиндр. И клапана заодно отрегулируем. Далее, заведомо правильно установив ТНВД пытаемся запустить двигатель. Не выходит. Так как, трубки отсутствовали, можно приобрести готовый комплект, там где и покупали насос ТНВД. Либо гнуть из имеющихся в наличии. Главное, что-бы подошли гайки на штуцера насоса. Прикладывая определенное усилие, изгибаем трубки под необходимым углом. Трубки стальные, на малый радиус не гнуть, можно сломать или пережать отверстие (внутреннее отверстие по диаметру не велико, примерно 1 мм.). Теперь порядок присоединения. Порядок работы вам уже подсказали. 1-3-4-2 Точно так-же подсоединяем трубки, начиная с нижнего щтуцера. Смотря на насос, со стороны (как-бы это назвать, и принять за точку отсчета) трубки подачи топлива от топливного фильтра. Вот. Нижняя (самая) идет к форсунке 1 цилиндра, следующая по кругу против часовой стрелки, к 3 цилиндру и так далее. Определились с порядком присоединения трубок, отлично. Запускаем,.... что не заводится? Идем дальше. Прокачка топливной системы. Начинать следует, как ни банально - сначала. С топливного бака. Меняем уплотнения (медные кольца) на новые, затягиваем штуцер топливозаборника без фанатизма. Потом топливоподкачивающий насос. Внешне напоминает жигулевский. Это для того, где его искать. Вот с ним засада, часто выходит из строя, заменить на новый. Целиком на новый, без попыток ремонта и замены клапанов. Фильтрующий топливный элемент, наличие обязательно. И не нужно будет ссылаться на капризность насоса. Прокачиваем топливо, не вращая двигатель стартером, а топливоподкачивающим насосом. Поэтапно, до корпуса топливного фильтра, потом до насоса ТНВД, затем до форсунок. Да - болят ручки, да - неудобно, да -долго, но определите где посасывает воздух, подтекает топливо и не спалите стартер.post-24118-087354300 1346955335_thumb.jpg Вот он - красавчик! Отработал порядка 6-7 тыс. мото-часов после второго кап.ремонта. Сняли для замены уплотнения коленвала. Трубки, как видите изогнуты под новый насос. У оригинального другое расположение.

post-24118-038029500 1346955490_thumb.jpg Насос такой-же, только с электроклапаном отсечки топлива, для отключения двигателя от замка включения стартера.

post-24118-092598500 1346955694_thumb.jpg Все видно, где - что - куда.

Удачи в запуске двигателя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошо что у вас такая информация по двигателю есть - я лишь дал методику ,т.к работал с разными двигателями и зачастую комплектовали двигатели более свежих моделей для продажи (контрактные) и не 80-х годов,но как его собрать когда на него ещё мануала нет в россии - вот вкраце перечислил порядок действий,поверте мне ещё не один движок не капризничал с такими методами (чуть сложне с EFI и коменрейлом - там мозги обходить надо).

Изменено пользователем duhsa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошо что у вас такая информация по двигателю есть

Таки да. Сдается мне, что на форуме нужно делиться информацией позволяющей человеку задающему вопрос, решить его проблемы быстро и качественно.

я лишь дал методику

"Теория без практики мертва, практика без теории слепа." (А.В. Суворов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Shadow x, Выложил в архив страницы из руководства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все закончилось не начавшись...Хозяин кара потерял трубки высокого давления,топливный фильтр ,половину проводки-в том числе от стартера,у кара полностью развалилась помпа и вода уходит насквозь...Покупать новое не хочет,начал таскать мне то от Камаза,то от Мтз...потом потерял интерес к сборке... :unknw: Вообщем,дыма нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aleks777, вопрос по поводу выставления зажигания....... отдали насос (Ф020) в ремонт(замена шпильки держащей крышку регулятора) после возвратая установил на место по заводским меткам...прокачал и на снятых патрубках выс давления удостоверился что топливо поступает как надо(кстати а как надо а то до ремонта подача была боле пасивной а сейчас струйки вылетат с такой силой что все вокруг в солярке от брызгов) ......заводится не желает...бросает еле еле дымом и все.... эфир подхватывает мгновенно(в повседневной заводке вместо эфира использую пламя газеты в воздуховод(зимой)...)... так вот эфир мгновенно а дизель не желает.... дыит но только за щет оборотов стартера.... когда ключ зажигания отпускаю иногда хлопает в воздуховод и даже белым дымком.... кожух передачи топливного насоса не снимал..... через снятую крышку этого кожуха на шестерне мефина метку(точку выбитую) нашел а вот на паразитной чет немогу.... но даже если шестерни не по меткам то раньше ведь работало.... выставляя зажигание от заводской метки и вниз и вверх по милиметру сдвигал и фиксировал и пробовал завести результат один - кажется что вот вот хаапнет да чет не получается...от эфира обороты поднимает но сразу падают... соляру чет не подхватывает.... и еще одно(может глупость спрошу но спрошу так как сам не в курсе) если при подаче ТНДВ топлива на форсунке жать газ то что происходит топливо подается чаще или просто чуть в больших количествах? так как когда при снятых патрубках кручу стартером то визуально не прослеживается увеличение количества топлива....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mal4enko, ТНВД (в дальнейшем просто - насос) модели MEFIN F020 устанавливается на дизельный двигатель Д3900. В приводе ГРМ шестерня с пазом под шпонку, на валу насоса шпоночный паз. Перепутать невозможно. Если только на крутили двигатель со снятым насосом. Что-бы быть уверенным на все 100% в правильности выставления опережения впрыска топлива, потребуется снять переднюю крышку ГРМ. А это снятие помпы и шкива коленвала (ну и по необходимости генератор и пр.). Скорее всего, вы перепутали трубки высокого давления при установке насоса и присоединения их к форсункам. Рекомендую проверить правильность присоединения и очередность подачи топлива.

При увеличении подачи топлива на насосе выдается большая порция топлива, визуально увидеть можно только при снятой форсунке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aleks777, вот и я смотрю что установить неправильно насос этой модели и на д3900 иначе невозможно так как стоит шпонка....после снятия насоса ни я ни кто другой коленвал не прокручивал... после просмотра ваших фото постами выше я чет заподозрил что трубки ведущие к кажись 3 и 4 цылиндру перепутаны.....точно не уверен в понедельник с утра проверю.... но вопрос как???? они же изогнуты каждая под свое место... и второй вопрос - к погрузчику привозили моториста который достал меня своим поиском меток на шестеренках.... зачем их искать и перепроверять если шестерни не снимали и не проворачивали..."насосная" шестерня провернуться без паразитной не может даже в том случае когда снят шкив конусный насоса....я уже и так пробовал и так...невозможно никак ее сместить... так вот я ему еще предлагал проверить очередность подачи на цылиндры но он отмахивался (да и есле перепутал я трубки к форсункам то почему он этого не заметил).... еще и говорил что работа цылиндров не 1-3-4-2 а как то по другому ... и что насос должен подавать по порядку а не так как цылиндры работают.... так как я еще мало что понимаю в этом то спорить не мог да и в ступоре был от его заявок....

 

 

 

и вопрос по поводу подачи топлива - визуально можно увидеть при снятом патрубке выс давления и прокручивании коленвала или при снятой форсунке подключеной к насосу и прокручивании коленвала....извините за каламбур ... еще один вопрос глупый наверно... могу ли я снять с двигателя форсунки но оставить их подсоединенными к насосу и провернуть коленвал вручную или стартером с целью визуального контроля работы насоса и форсунки....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и по поводу форсунки... в руководстве сказано что давление форсунки устанавливается на 19,5 мПа... от моториста услышалчто регулируется она путем подкладывания или убирания тонких шайбочек на пружинке внутри форсунки и делается ето на стенде.... а вот как регулируется давление подачи в насосе? и каким образом? (просто для самообразования)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.