Перейти к содержанию
zlezar

Скутер не работает. Достал...

Рекомендуемые сообщения

Опять китайский скутер. Лето отъездил без проблем, вчера на руках за 5 км. прикатил. Симптомы - ехал бодро, потом зачихал - застрелял, вроде бенз заканчивается, но на холостых работал. При попытке разогнаться пару метров ехал, потом опять чих-пых...

Вот он

post-18396-071953000 1346699675_thumb.jpg

Припер домой, вроде по симптомам проблемы с питанием. Разборка-чистка-продувка, изучение тырнета, сборка и фиг вам. И так раза три. Завдится на холостых вроде работает, но при попытке газануть норовит заглохнуть. Стреляет попеременно то в карб, то в глушак. Вроде с зажиганием проблема, но оно там НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ. Вроде. Ни в одном мануале ничего нет, и датчик в одном положении ставится.

Непонятно зачем полез смотреть на этот датчик. Вскрыл, протер грязь на роторе и без особой надежды тыркнул стартер. Завелся! Да еще как! Обороты развивает, проехался - вроде едет, подергивается, грешил на пневмокран, подвесил емкость под бенз, вроде полегчало, но оставил доводку на сегодня. Заодно, думаю, пропаяю разъем (на фото слева), вдруг в нем контакт нестабильный.

post-18396-054002000 1346700121_thumb.jpg

Утром завел, как ни в чем не бывало, пробная поездка. Легкое подергивание перерастает по мере прогрева в категорический отказ ехать. На холостых работает. По мере издыхания аккума перестает запускаться, опять под мышку и до дома. И фсе. Заводится с большим трудом. При закрытом дросселе. При открытом сразу свечу зас забрасывает. Если заведется, работает на холостых. Едет со стрельбой.

Итого: свечи менял. карб чистил. уровень в поплавковой выставлял. бак промывал, клапан тоже. емкость дополнительная прицеплена. разъем пропаян. Искра будь здоров. Перебоев на глаз не видно. Но не работает. И что ему еще надо??? :diablo:

Может быть глюк в электронике? Коммутатор изменяет УОЗ в зависимости от оборотов или нет? Как-то в нем зажигание выставляется?

Надеюсь на коллективный разум, мой уже закипел....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

свечи менял

На новые или заведомо рабочие? Или те, что валялись были на ответственном хранении с прошлого сезона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

139 двигатель вроде. Я бы с компрессии начал. Штатный коммутатор не регулирует угол. Заодно зазоры в клапанах поглядеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mechanik, заведомо рабочие. Менял для профилактики раньше. Но и при замене свечей картина не менялась - то заведется, то нет. Вторую свечу (рабочую) постоянно возил с собой, у него и раньше была склонность к переливанию, но редко. Свечу зальет - поменяю и в путь. Одна Denso, вторая Краун, китайская. Но ездил пофиг на какой.

IFomin, штатный компрессометр по резьбе не подходит. Да и не издыхает компрессия за 5 минут. Пальцем - плюется. Зазоры посмотрю, но вряд ли. Клапана весной поменял и притер.

Да, двиг 139.

Изменено пользователем zlezar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и не издыхает компрессия за 5 минут

Еще как, когда поршень прогорает. То, что компрессометр не подходит это понятно. там свеча 10мм по резьбе. У меня было похожее - вспышки были, но не схватывал - оказалось, что один их контактов коммутатора был недообжат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой пробег двигателя? Клапана отрегулируйте сначала, чтоб исключить их. Если заводится и работает на холостых, с зажиганием всё в порядке на 99%. Значит нужно карбюратор крутить, там в общем-то всё просто если вникнуть в суть работы. И обязательно хомуты на хорошие поменяйте, а то подсасывает воздух со стандартными часто.

Изменено пользователем Yuri_186

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я за промер компрессии а уж опосля все остальное :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще как, когда поршень прогорает.

Вряд ли, издох бы окончательно. А то гад то заведется и поедет, то нивкакую. Заводится и работает на холостых когда захочет. Карбюратор уже изкрутился. Ладно б на холостых глючил, там жиклеры махонькие, а на рабочих хайло будьздоров, игла в нем, забить сложно. Мембрана резиновая внешним осмотром целая.Поднять ее нельзя, проточек нет.

Пробег тыщи 4 с хвостиком. Хомуты - это крепления карба к патрубку? Винты на нем заменил, зятянул до ... немогу...

Изменено пользователем zlezar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, кстати, а что с воздушным фильтром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нормально все. Продут сразу же. Пробовал без него заводить, картинка не меняется, потом прочел в нете, что пониженное сопротивление не улучшает смесеобразовение, и прицепил назад.

Да, термостат электрический, с иглой на холодный пуск который, тоже работает.

Катушка может глючить?

Изменено пользователем zlezar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zlezar, Про фильтр ИМХО актуально для двухтактников. Еще мысль. Не уверен, что здесь применима, но на подавляющем большинстве генераторов есть датчик уровня масла, который давит искру при его уменьшении. И, таки да, катушка и коммутатор могут глючить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть датчик уровня масла

у меня его нет, двигатель я перебирал, провода лишние бы заметил. С генератора провода все вверх выходят.

И, таки да, катушка и коммутатор могут глючить.

И индукционный датчик . Вот и я на электронику косо поглядывать начал...

И что делать? Тупо менять все подряд?

Изменено пользователем zlezar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, забыл - сегодня заметил странную особенность - если крутить и двигатель не завелся, то в момент отпускания кнопки стартера иногда есть вспышка. Один раз так даже завелся. Это ниочем не говорит?

Изменено пользователем zlezar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штатный коммутатор не регулирует угол.

 

Регулирует, ступенчато, три значения опреежения. На роторе есть риски, которые им соответствуют.

 

если крутить и двигатель не завелся, то в момент отпускания кнопки стартера иногда есть вспышка. Один раз так даже завелся. Это ниочем не говорит?

 

Если коммутатор работает на постоянке, то может просто не хватать напряжения. По фото с проводами не понятно, красный может быть как одним из хвостов датчика, так и выводом зарядной обмотки, если датчик однохвостый. С кика тоже плохо заводится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с датчика выходит синий провод. Датчик однохвостый.

С кика не пробовал, я его выкинул давно, когда крышку сломал. С него мопед и в молодые годы ни разу не завелся.

post-18396-070054600 1346734505_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с датчика выходит синий провод.

Из собственного опыта - с похожими симптомами сталкивался. Причину обнаружил - никакая пайка узла проводов массы, от которого провод шел на коммутатор. Как следствие - постоит -контакт появился, поехал, завибрировало - контакта нет. Сие сокрыто глубоко в жгуте под изоляцией. После качественной пропайки попустило. Провод зеленого цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте измерить сопротивление между массой и красным проводом от генератора, должно быть около 450-500 Ом. Если сильно меньше, то межвитковое замыкание, по симптомам похоже. Может быть аналогичная проблема и в датчике, раз временно ожил поесле его чистки/шевления. Сопротивление датчика должно быть 150 Ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте измерить сопротивление между массой и красным проводом от генератора, должно быть около 450-500 Ом.

Измерил. 500 ом.

Сопротивление датчика должно быть 150 Ом.

Измерил. 65-67 ом. На катушке зажигания на вводных проводах + и - близко к 1 ому, возможно, через высоковольтный надо было мерять, не уверен.

Перемкнул минусовой провод на коммутаторе с минусом АКБ, и после этого завел. Завелся довольно бодро, протарахтел, нагрелся, но ехать отказывается категорически. Даешь газу - чихает, стреляет то в глушак, то в карбюратор, попеременно, но с места тронуться так и не получилось. Подложил шайбу под иглу, типа смесь обогатил - пофиг. Та же картина. Заглушить и завести на горячую проблематично, мослает долго и без толку, при отпускании кнопки стартера заводится в 50%., т.е., через раз. Странно, раньше таких фокусов не было. Аккум заряжен полностью, 13.5 в. без нагрузки.

Снял клапанную крышку, посмотрел клапана, в обоих зазор есть, в выпускном чуть великоват. При прокручивании маховика медленно рукой слышно как шипит воздух. Решил, что клапан подтравливает. Снял карб и выхлопной патрубок, послушал фонендоскопом у седел. Нифига, тихо. Воздух шипит, уходя в картер через зазоры ЦПГ. ИМХО, так и должно быть. Что дальше :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моём скутере было такое. Всё перебрал.Поменяй катушку зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по стрельбе-проблема с зажиганием.

И я об этом думаю. Как оно регулирвается? Или диагностируется? Или см. пост 12 (тупо менять все подряд?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выкопал в нете кусок проверки

Черный с красной полосой, как правило, от датчика, другой - от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и “массой”: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.

Это правильно или 150 ом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм знакомые симтомы.

У товарища точно также было.

 

комутатрор + катушка зажигаия!

99% это либо то либо другое.

Для пробы подставляли катушки с похожего агрегата и с СССЗовского дырчика. С дырчика удалось завести и поехать но явно катушка не подходила. Лучше всего подошла с мопеда "карпаты" с эллктроным зажиганием.

Для прикола удалось завести даже на катушке от обычной зажигалки для газа на две батарейки АА.

 

Будьте внимательны при подкидке других катушек от импортных миников - в некоторых прямо в катушке залита схема коммутатора.

 

Коммутатор тоже дохнет - расковыряли и починили. В этом китайском схема простая похожа на схему коммутатора с китайской "дельты". Компаунд расковыривать в нагретом состоянии - например дую на него строительным феном и аккуратно.

Дохнут тиристоры и конденсаторы.

 

В оригинале коммутатор имел более сложную конструкцию - его восстановить не удалось. Применена спец м\с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

было такое не ехал и стрелял помогла замена катушки зажигания.

 

 

коммутатор тоже стоит подкинуть на проверку. если замена катушки не даст результата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выкопал в нете кусок проверки

 

Это правильно или 150 ом?

 

У этого конкретного мотора 150 Ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.