Перейти к содержанию
georgii-2

Схема ДВС без бокового давления поршней

Рекомендуемые сообщения

Всё новое, хорошо забытое старое.

Упростив кинематику давно известного бета-стирлинга, с помощью обычного оборудования несложно создать двигатель без бокового давления поршней.

Рисунок иллюстрирует схему двухцилиндрового оппозитного боксёра с рабочими тактами через 180 гр. поворота КВ.

В реальной конструкции легко перенести синхронизирующие шестерни из картера наружу, уменьшить, добавить две дополнительные, одна паразитная, другая побольше - выходная.

Таким образом редуктор одновременно будет служить и синхронизатором.

Несложно сделать и четырёхцилиндровый вариант, добавив пару поршней со сдвинутым на 90 гр. циклом. В этом случае рабочий такт будет происходить через 90 гр.

post-39069-092452400 1346696521_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много различных компоновок двигателей существует, есть у каждого свои плюсы и минусы.

Ваша компоновка решает вопрос давления поршней на стенки цилиндров(хотя двигатели стандартной компоновки имеют хороший ресурс), но возникает вопрос габаритов, а значит и массы и наверно расход топлива будет повыше.

Боюсь экономически это будет дорогой двигатель, хотя и ресурс у него будет повыше.

Но в современном мире ресурсы и так не плохие.

Идея конечно имеет право на жизнь, но вроде я ее уже видел.

Попробуйте реализовать, можно будет на практике оценить плюсы и минусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваша компоновка решает вопрос давления поршней на стенки цилиндров(хотя двигатели стандартной компоновки имеют хороший ресурс), но возникает вопрос габаритов, а значит и массы и наверно расход топлива будет повыше.

Такой двигатель надо сравнивать с двухцилиндровым рядным. Масса при хорошем расчёте останется близкой к прежней, габариты да, изменятся. Расход, естественно не изменится, с чего бы? Наоборот, снижение силы трения поршней должно уменьшить расход.

Схема подходит и к одноцилиндровому варианту, например для бензогенератора, причём без вибрации, поскольку схема полностью уравновешена.

Естественно, получатся и варианты с бОльшим количеством пар поршней, с соответствующим сдвигом цикла работы.

Отсутствие боковой силы поршней позволяет увеличить обороты не проигрывая в ресурсе и тем самым улучшить и удельные характеристики по сравнению с классическими схемами.

На первенство, т.е. новизну и не собирался претендовать, просто жаль, что моторостроение и самодельщики как правило идут по наезженной колее не обращая внимание на то, что уже придумано давным-давно.

Изменено пользователем georgii-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схема подходит и к одноцилиндровому варианту, например для бензогенератора, причём без вибрации, поскольку схема полностью уравновешена.

Как это одноцилиндровая схема может быть полностью уравновешена? Че т Вы не то пишите.

Более того, несбалансированная масса в данной схеме при равных нагрузках на цапфы шатунов в сравнении с классическим решением в данном случае будет больше. А, значит, и уровень вибраций тоже больше. В ней шатун то получается обязательно длиннее, чем в классической схеме, а это невозможно с прежним весом. К тому же их два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КПД у такого двигателя будет существенно ниже из-за "смещенных" коленвалов-шестерен. Опять же синхронизация валов есть вопрос решаемый, но дороговатый (пример - ТДФ от Малышева). Крейцкопфные двигателя уже давно плавают в открытом море-окияне. Намного удачней конструкция ,как минус - большая высота двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как это одноцилиндровая схема может быть полностью уравновешена? Че т Вы не то пишите.

Эта схема полностью уравновешена в любых вариантах.

Шатуны да, длиннее, но на каждый приходится половина силы.

 

КПД у такого двигателя будет существенно ниже из-за "смещенных" коленвалов-шестерен.

Рисунок, только иллюстрация. Реальное смещение намного меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

georgii-2, по сути это стандартный крейцкопфный ДВС, зачем-то разделенный на два коленвала. Тему можно закрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все уже украдено до нас (с)"Операция "Ы""

Тыць для ознакомления пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

georgii-2, по сути это стандартный крейцкопфный ДВС, зачем-то разделенный на два коленвала. Тему можно закрывать.

Не укажете, где там крейцкопфы?

Насчёт закрывать - проще не смотреть и другим не мешать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все уже украдено до нас (с)"Операция "Ы""

Тыць для ознакомления пример.

Вот первый раз, как раз в теме бесшатунных и поднял эту схему :).

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190034246/4890

Ответ #4913

По крайней мере никаких неопределённостей и неожиданностей в известной схеме нет, для производства оборудование то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот первый раз, как раз в теме бесшатунных и поднял эту схему :).

http://www.reaa.ru/c...1190034246/4890 Ответ #4913

Первый раз? А как же в этой теме ответ № 617?

post-315-036560000 1346757476_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, пропустил эти ответы, ветка большая.

Ну что-же, значит с одноцилиндровым всё верно, с двухцилиндровыми уже лучше весовые характеристики итд.

Не делается ничего только потому, что владельцы производства не собираются нарушать налаженный поток прибыли. Тем более, что увеличение ресурса работает против них.

Пробить это могут только самодельщики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробить это могут только самодельщики.

А какой самодельщикам в этом смысл?

Для себя для побаловаться оно да, а если попытаться извлечь выгоду, думаю не выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проще не смотреть и другим не мешать

Не говорите мне что делать, и я не скажу куда вам идти (с) народ.

В вашей схеме один из существенных недостатков - точность изготовления (нетехнологичность) и увеличенные инерционные силы механизма. они сводят на нет всю пользу механизма. Мотор имеет право жить как пример конструкции в единичном экземпляре, но не в массовом производстве. Это реплика к "несложности изготовления".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для себя для побаловаться оно да, а если попытаться извлечь выгоду, думаю не выйдет.

Выгоду никому не дадут иметь по любому, разрешено лишь то, что идёт на пользу ТРУБЕ.

Вон, уже даже алюминиевые заводы закрываются.

Так что надёжа только на самих себя, нам-то ресурс не лишний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В вашей схеме один из существенных недостатков - точность изготовления (нетехнологичность) и увеличенные инерционные силы механизма. они сводят на нет всю пользу механизма.

Есть расчёты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Георгий, если сделаете такой двигатель, честь Вам и хвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гляньте на мой возраст :) , до пенсии дотянуть главнее.

Изменено пользователем georgii-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть расчёты?

А подумать? Что будет если один шатун окажется длиннее второго? Что будет, если кривошипы будут иметь разные радиусы? Что будет если.... Скажу по секрету: подобную конструкцию рассматривали на курсе в институте (давно это было, но кое что помню).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

georgii-2, презумпция невиновности у нас только в юриспруденции, в технике все наоборот - изобретатель должен доказать работоспособность и экономическую эффективность своего детища, если конечно он желает ему жизни. Так что я весь во внимании.

Изменено пользователем DizeliSt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и информация к дальнейшему размышлению.

Вообще-то начал там с такого поста:

"Может такое набило оскомину, но много ли недостатков у такой

схемы,

для двигателей внутреннего сгорания ?"

И привёл рисунок бета-стирлинга.BetaStirlingTG4web.jpg

Потом:

А если ещё и оппозит с двухсторонними поршнями?

======================================

Хотя древняя схема (оппозитная) со встречными поршнями , продольной продувкой, точно неплоха по сравнению со схемой Юнкерса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

georgii-2, презумпция невиновности у нас только в юриспруденции, в технике все наоборот - изобретатель должен доказать работоспособность и экономическую эффективность своего детища, если конечно он желает ему жизни. Так что я весь во внимании.

Как только обьявите себя моим спонсором или хозяином завода, так сразу.

Но лучше обратиться к тем же преподавателям.

А те преподаватели не рассматривали вариант с общей осью шатунов под поршнем?

Для упрощения расчётов?

Вообще-то для интересующихся, разница между силой на поршень и боковой будет пропорциональна разнице длины шатунов.

Ежели их алкоголик будет делать или гастарбайтер.

Изменено пользователем georgii-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

georgii-2, ок, диалог не получается, зайдем с другой стороны: двигатель строится под конкретные задачи. Какие задачи должен решать Ваш двигатель? На каком топливе будет работать? Какие стандарты экологичности поддерживать? Какие ТТХ должен иметь?

Поймите, просто "схема" двигателя - это не больше чем обертка. Важно наполнение. В свое время этих схем перерисовал порядочно (мозг извращен в техническом плане, была и подобная).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поймите, просто "схема" двигателя - это не больше чем обертка. Важно наполнение. В свое время этих схем перерисовал порядочно (мозг извращен в техническом плане, была и подобная).

Уже писал, тот что в первом посту надо сравнивать с рядным двухцилиндровым двухтактником.

Тот что копия бета-стирлинга с Юнкерсом или тем, что лепят на деньги Билла Гейтса.

Который год, кстати.

Должен сказать, что количество не всегда гарантирует качество, хотя именно информация мать интуиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.