Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго здоровья.Два вопроса. На сколько должен быть зажат суппорт к направляющим? С какой силой, по всем трём прижимам? Какой критерий оценки степени ( прижатости)? Я взял свой станок с под забора. Судьба была у него тяжёлая. После шабровки станины суппорт опустился миллиметра на три,в результате шестерёнка не плотно сочленяется с рейкой на станине, как следствие люфт продольной подачи в три четыре мм. по лимбу, действует на нервы и износ шестерни.Регулировки я там вроде не нашёл. Неужели опускать зубастую рейку ? Если кому что то нужно клацнут, пока разобран, клацну и выложу, если что то спросить отвечу , что знаю. Благодарю, удачи.

post-49440-024095100 1346616080_thumb.jpg

post-49440-027425900 1346616178_thumb.jpg

post-49440-014867200 1346616264_thumb.jpg

post-49440-074832100 1346616351_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели опускать зубастую рейку ?

Конечно нет, Вам надо поднимать суппорт, это общие вопросы ремонта любого токарного станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Особые гурманы наклеивают ZEDEX, для пользователей по проще текстолит сойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь же на форуме были варианты с бронзой, фторопластом и латунью, а так же эпоксидки с 20% графита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

варианты с бронзой, фторопластом и латунью, а так же эпоксидки с 20% графита.

У меня лет 10 работают текстолитовые, клеил на супер клей и по бронзовому винту на концах для успокоения, можно было винты не ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня лет 10 работают текстолитовые, клеил на супер клей и по бронзовому винту на концах для успокоения, можно было винты не ставить.

Толщина текстолита какая получилась? Делали для него фрезеровку суппорта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Около 3х мм,клеил четвёрку и подгонял по высоте, суппорт фрезеровал он был убит в смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понял, клеить пластины в пазы на суппорте которые движутся по направляющим по станине, или нет.И на фига суппорт тогда фрезеровать? Если можно убрать 2-3 мм. с места сочленения фартука и таким образом я подниму шестерёнку до плотного сочленения? Я думал, что есть более простой способ.А как сильно зажимать суппорт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

клеить пластины в пазы на суппорте которые движутся по направляющим по станине

Да.

на фига суппорт тогда фрезеровать?

Если пластина будет примерно 2- 3мм то можно не фрезеровать.

.А как сильно зажимать суппорт?

Минимальный зазор чтобы суппорт плавно двигался по всей длине.

Я думал, что есть более простой способ

:unknw: Изменено пользователем viter50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если можно убрать 2-3 мм. с места сочленения фартука и таким образом я подниму шестерёнку до плотного сочленения?

Если Вы так сделаете, то Вам придется отказаться от поперечной подачи, зацепление шестерни на поперечном валу придется переделывать.

Изменено пользователем SASHA_76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не проще отфрезеровать фартук подняв его?

#11-понял

Изменено пользователем kutuzov69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SASHA_76 прав, если Вы отфрезеруете фартук или каретку в месте стыковки фартука у Вас

зажмет поперечную подачу. Только подымать каретку наделками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я конечно не специалист, всю жизнь работаю с карандашами и резинками, но не лежит у меня душа к подкладкам на направляющие. SASHA 76 безусловно прав, просто я забыл, что поперечная подача сочленяется шестерёнкой, лежит под верстаком не обратил внимания. А как смотрит сообщество на перемещение зубатой рейки на 3 мм.ниже. В станине просверлить 5 отверстий под резьбу и три под шпильки? Предварительно зажав струбцинами рейку и выставить зазор через газету?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Скоро и у меня станет такая проблема, отдал станину на шлифовку. Хочу спросить: почему не хотите делать вставки (накладки) на суппорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как смотрит сообщество на перемещение зубатой рейки на 3 мм.ниже.

Общество смотрит на 3 мм крайне отрицательно.

Еще 1 мм можно, а 3 плохо тем, что суппорт может повиснуть на валах подач и на винте, изгибая их.

Если маточная гайка как правило имеет возможность регулировки, то вал подач этого лишен и может привести к неполному контакту шестерен, передающих с него вращение.

Или композит или подкладки, любые другие способы тянут за собой неприятности в том или ином виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но не лежит у меня душа к подкладкам на направляющие

у меня тоже не лежит

шестерни легко подгоняются с помощью абразивного инструмента :)

я это уже сделал, работает нормально :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kudrywcew, у меня тоже не лежит

шестерни легко подгоняются с помощью абразивного инструмента :)

я это уже сделал, работает нормально :good:

 

Извините, можно разшыфровать, как и что подгонять???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поднимать накладками есть правильный вариант. :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно коробку подач и заднюю опору опустить и рейку тоже, только это того не стоит, делайте наделки на супорт, или смолы залейте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делайте наделки на супорт

Да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго всем здоровья. Одна голова хорошо, а два сапога пара. Мужики благодарю Вас . Понаделал бы а потом репу чухал.Про валы забыл, под верстаком лежат. Точно говорите, винт можно регулировать , а вал нет. Завтра буду проводить эксперимент, с замером, на сколько опускать суппорт. И ещё, сегодня заметил, у меня суппорт , ближняя часть к фартуку ниже , чисто визуально. Получается, что резец при отрезании ползёт как бы на горку. При заходе в заготовку он у меня ниже центра, а при подходе к середине заготовки приближается к центру. Токарь я начинающий но заметил, что при отрезании в начале тяжелей идёт процесс, а ближе к центру всё как по маслу.Думал за счёт угловой скорости, но похоже нет. Может такое быть, или нет? Всем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может такое быть, или нет?

Мало вероятно но после шлифовки всё бывает.Станину выставить по уровню в двух плоскостях, суппорт ставить и подгонять тоже по уровню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще раз благодарю Вас мужики. Всех выслушал, взвесил и сделал по нашему по хохляцки. Станочек 69 года рождения, а как известно в совке крепостное право отменить не успели, то отношение к нему было то. Короче, болты на зубатой рейке разбили посадочные места, шпонки в рейке болтались.Подложил между станиной и рейкой металлические прокладки, по всей длине рейки,1,5 мм. есть, рейку рассверлил, выточил новые болты, зажал, отверстия под конические шпонки просверлил по месту ручной дрелью.Каретку фрезернул 1,5. Винт подрегулировал, он у меня изначально неправильно зажимался, нижняя часть разрезной гайки давила винт в верх. В ходовом валу зазор, конечно но вал не гнёт и сочленение шестерёнок вроде нормальное.Краски притирочной у меня нет, спёр у жены губную помаду, поярче, очень душевно держится на железяках и намазал шестерню поперечной подачи. Короче пол чеса надфилем и она стала лучше чем была при рождении.И тут случилось ............. , ну Вы поняли, уронил в лючок на суппорте калёный пруток, шпонки выбивал.Повторил изучение мат части с полной разборкой сборкой. Всё работает. Завтра посмотрю соосность станины и поперечной каретки.Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сколько должен быть зажат суппорт к направляющим? С какой силой, по всем трём прижимам? Какой критерий оценки степени ( прижатости)?

 

Прижимные планки притягиваются со "всей силы", но при этом зазор между планкой и станиной должен быть 0,02мм...0,03мм! Проверяется обычным щупом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.