Перейти к содержанию
bim

Рейсмус-шлифовалка моделиста

Рекомендуемые сообщения

Эта тема родилась, как продолжение темы про циркулярку. http://www.chipmaker.ru/topic/82809/page__p__1235340#entry1235340

Теперь приказала долго жить старая, сляпанная на бегу шлифовалка. Но 6 лет помогала строить модели. Она по востребованности, для моих модельных целей, один из самых важных станков.

Пришло время сделать новую, с учетом изменившихся моих требований к ней.

Двигатель буду использовать со старой конструкции, он меня вполне устраивает, он от старой стиралки, асинхронник 180 Вт, 1380 об\мин, однофазный.

После некоторых экспериментов остановился на диаметре шлифовального барабана 75 мм. Что обеспечит скорость шлифования около 5м\сек

Шпиндель простейший, на двух подшипниках SKF 6000Z (если не ошибаюсь, точную маркировку уже не помню), любезно подаренных мне Гидеоном (за что отдельное ему спасибо). Преднатяга подшипников, как такового нет, только за счет некоторого перекоса за счет установки опор на основании. Решил не заморачиваться лишними сложностями, поскольку предыдущая конструкция с таким же шпинделем отработала 6 лет вполне успешно и подшипники до сих пор живые.

Барабан склеен из отдельных дубовых реек на эбоксидке прямо на валу. От проворачивания его удерживает кроме клея еще и три короткие шпильки установленные в радиальные отверстия вала и вклеенные внутри барабана при его сборке. Конструкция барабана выбрана клеенной, поскольку предыдущий был цельным и в процессе эксплуатации растрескался и слегка покоробился.

Диск сделан из какой-то шкалы верньера от старого прибота. По размерам оказался как раз. Посажен на вал через переходную втулку. Диаметр диска 125 мм, что позволяет использовать стандартные шкурки на липучке для болгарок.

Рама сварена из трубы 20х20 (отверстия перед покраской, по совету старших товарищей, заварю) Двигатель будет установлен внизу внутри рамы. Передача поликлиновым ремнем, таким же, как и в конструкции циркулярки.

post-81-040642900 1346441119_thumb.jpgpost-81-029918400 1346441131_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь стол для барабанного рейсмуса.

Он особых комментариев не требует, разве что конструкция подъемного винта.

В закромах нашелся неплохой готовый винт М10х2 трапеция, еще и с разрезной гайкой. С энтузиазмом данный винт был принят за основу конструкции. Только после того, как конструкция была уже готова, выяснилось, что винт трехзаходный, поэтому шаг получился 6 мм на оборот. Попробовал, насколько точно можно установить размер, Решил, что такой шаг не создает проблем для точной регулировки размера.

Винт закреплен к столу через шарнир с двумя сухариками, и вращается в нем на подшипнике. Гайка закреплена на основании с помощью такого же шарнира. В качестве оси для шарниров очень хорошо подошли наравляющие оськи от дисководов DVD.

Ход стола на винте 50 мм, что обеспечило просвет между барабаном и столом от нуля, до 23 мм. Для моих задач, вполне достаточно.

Подробно видно на фото

post-81-077243000 1346441820_thumb.jpg post-81-082228000 1346441832_thumb.jpg

post-81-082214300 1346441849_thumb.jpg post-81-019905700 1346441875_thumb.jpg

post-81-048276100 1346441886_thumb.jpg post-81-078636000 1346441920_thumb.jpg

post-81-048606900 1346441932_thumb.jpg post-81-053605300 1346441957_thumb.jpg

post-81-026349200 1346441972_thumb.jpg post-81-099290300 1346441984_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подшипники насколько я помню 60203

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто бы, что не говорил. В любом случае не руками шлифовать. Молодец, Обороты подобрать подходящие, в зависимости от материала. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, забыл уточнить. Шлифовалка исключительно для дерева. Рейки шлифовать по толщине для моделей корабликов

Изменено пользователем bim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а не опасно вал из дерева? ведь обычно из металла их делают на подобных станках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анатолий, а в чем опасность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотел спросить про столик для рейсмуса - какая толщина металла ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На столике рейсмуса стальная пластина 5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже хочу сделать что то подобное , была как то мысль сделать барабан из дерева , но потом передумал , не знал как крепить шкурку к барабану , но раз 6 лет проработала - значит все нормально , себе так же сделаю .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на старой шлифовалке шкурка крепилась в пазу планкой и шурупами. Не очень хорошо, шкурка несколько топорщится у стыка и изнашивается именно в этих местах неравномерно.

На этом барабане буду клеить на 88 клей с косым стыком

Изменено пользователем bim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На этом барабане буду клеить на 88 клей с косым стыком

А как быть с заменой шкурки , или есть какая то хитрость ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хитрости нет, старая шкурка отрывается аккуратно, поверхность слегка прошкуривается, и клеится новая. Я на старой шлифовалке в последнее время так делал. Возни, конечно больше, зато шкурка изнашивается намного равномернее и биения отсутствуют. А если шкурка равномернее изнашивается, то и менять ее реже приходится.

Борьба с пылью не планируется, для меня несущественно, поскольку шлифовалка обитает на воздухе, под навесом, посему пылью стружкой и опилками могу кидаться во все стороны.

Видел конструкцию на модельном форуме, где для сбора пыли над барабаном помещалась в стойках корпуса труба из обрезка канализационной диаметром миллиметров 50, с часто насверленными отверстиями. Она подключается к пылесосу. Говорят, работает эффективно.

Изменено пользователем bim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для меня несущественно, поскольку шлифовалка обитает на воздухе

Понимаю. Крым, тепло, ляпота одним словом :) Да, шлифовалка вещь нужная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная машинка получается, у вас, Юрий Кимборович,

мечта моделистов раньше была.. это я о рейсмусе.

Бальзовый, липовый шпон сделать -- приходилось шкурить планшайбами на сверлильных и фрезерных.

А в каком кружке был барабанный рейсмус, так не выключался -- особенно удобно было сверху прикладывать деревяху и придавать вогнутость.. нервюры так в пачке иногда по-быстрому подойдешь выгладишь :) эх, детство техническое.. ностальгия ))

 

Ну а вот стол для шлифкруга (или как ее называл/называет наш преподаватель в кружке - электрошкурка :good: )

стол напрашивается наклонным. Не до 45" конечно, а хотя бы до 30..

Очень даже часто меняю угол на своем станочке, всегда выручает такая функция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на старой шлифовалке шкурка крепилась в пазу планкой и шурупами. Не очень хорошо, шкурка несколько топорщится у стыка и изнашивается именно в этих местах неравномерно.

Вот так крепили?

 

post-1068-019820600 1346451963_thumb.jpg

 

А Вы закруглите углы, чтобы шкурка плавно уходила в паз, без перелома.

 

post-1068-040131500 1346451962_thumb.jpg

 

У меня не рейсмус, а просто такой барабан для шлифовки - нормально работает.

 

Хотя уже перехожу к сменным барабанам с заранее наклееной шкуркой разных номеров - замена барабана мне существенно быстрее, чем замена шкурки. Открутил, прикрутил - готово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на липучке, то где такую брать?

В автозапчастях, обычный размер 150 мм. Это фирменная.

А на 125 мм - на любом строительном рынке.

 

Можете сами приспособиться такую делать, надо только подобрать тонкую ткань (точнее, нетканку), которая липнет к липучке, и её клеить к любой шкурке, хоть полметра диаметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Супер! А наклон столика у диска будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Treugolnik, Спасибо. Обидно, что на прошлой неделе, на такойже двигатель поставил фанерный диск Ф200 мм. что бы на ПВА клеить шкурку. Как в 70-тые. Сказывается инерционность мышления. Станочек получается отличный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, стол наклонным делать не буду. Но это только мои предпочтения. Согласен, наклонный стол иногда бывает очень полезен. Из этих соображений на предыдущей шлифовалке именно такой и был. Но за шесть лет никогда не пользовался этой возможностью. Согласитесь, у каждого со временем вырабатываются свои приемы и способы работы, у меня сформировались вот такие неправильные. Я просто не пользуюсь функцией наклона стола. А вот на старой шлифовалке такая возможность сыграла со мной злую шутку, когда отпустилось крепление и угол сместился на чуть-чуть, а я не заметил. В итоге пришлось переделывать несколько довольно трудоемких деталей для стапеля, где важен был угол 90 град.

Посему для себя решил, что на этой версии не будет возможности наклона стола, чтобы в дальнейшем не заморачиваться его постоянной проверкой.

Но это только мои предпочтения.

 

Хочу еще раз обратить внимание, что совершенно не считаю свои конструкции догмой, которой нужно следовать. И цель моих публикаций о своих творческих потугах - это надежда подтолкнуть кого-то (или спровоцировать) к собственной деятельности, может помочь сформировать собственную мысль или конструкцию. Сам питаюсь идеями соратников с нашего форума, но не все ж только потреблять, нужно и отдавать что-то. Жаль на большее не способен. Кроме того, я уже говорил, что свои конструкции делаю под себя, не претендуя на универсальность. По этому стараюсь подробно объяснять причины своего выбора конструкции того либо другого узла. Могу только приветствовать, если в моей теме будут обсуждаться альтернативы с другими возможностями или конструктивными особенностями. Думаю это всем будет только на пользу.

Извините за лирическое отступление

Изменено пользователем bim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, продолжим.

Столик для диска закреплен двумя болтиками М5, с возможностью его перемещать дальше или ближе к диску (ход около 4 мм), поскольку шкурка имеет различную толщину в зависимости от номера.

Из обрезка монтажного короба сделал коробку для электрики (конденсатор, выключатель и т.д.).

Под диском пришлось щиток поставить, чтобы меньше в двигатель пыли попадало.

На барабан наклеил шкурку 100 номер. По конструкции вроде все.

 

post-81-079271500 1346597454_thumb.jpg post-81-058963100 1346597475_thumb.jpg

post-81-087840200 1346597504_thumb.jpg post-81-085104900 1346597523_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь тест.

Ну с дисковой частью все понятно. Для обработки углов используются те же шаблоны на 90 и 45 градусов, что и на циркулярке.

 

post-81-099049900 1346598687_thumb.jpg post-81-014653900 1346598655_thumb.jpg

 

На барабанном рейсмусе прошлифована рейка из дуба 5х8мм. После промера микрометром в начале, середине и в конце, получаем три цифры: 4,89 \ 4,88 \ 4,88. Значит, разброс по толщине рейки после шлифовки не больше 1 - 1,5 соток. По моему более, чем приемлемо.

 

post-81-021709300 1346598614_thumb.jpg post-81-017997600 1346598701_thumb.jpg

post-81-055931500 1346598712_thumb.jpg post-81-048921800 1346598723_thumb.jpg

 

Вроде пока все. можно работать. Теперь остается покрасить, чтобы привести станок в божеский вид. Но сейчас некогда, покраска будет несколько позднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.