Перейти к содержанию
RedAlex

DIY 0714: поперечный суппорт не прилегает к станине

Рекомендуемые сообщения

Всем Привет! Недавно купил фрезерное приспособление и тут... полезли косяки из-за тотального отсутствия жесткости. Почему я раньше этого не замечал при токарной обработке - для меня загадка. Более того мне даже нравился результат! :rolleyes:

Причина была выявлена мгновенно - небольшой люфт поперечного суппорта.

Быстро раскидал заодно почистил и тут в глаза бросилось то, что суппорт на станине

фактически висит опираясь на призму с одного края и небольшой частью с другого.

Осмотр основания суппорта и следы его обработки(очень корявой) показали что вроде китайцами так и было задумано. Мало того я промерил положение суппорта относительно станины - так он еще и завален почти на миллиметр (если положить стальной шарик - он скатится перпендикулярно станине в сторону от лимба)

Но разве так должно быть? И Как с этим быть? Или это просто откорвенный брак которого я по незнанию просто не заметил? Или у всех клонов C3 так?

 

Для того что бы проще было понять прилагаю фото

post-48384-051768000 1346400118_thumb.jpgpost-48384-087931800 1346400195_thumb.jpgpost-48384-019403200 1346400234_thumb.jpgpost-48384-057305700 1346400349_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С расположением опор все правильно -на призму и заднюю половину плоской направляющей. Т.е. суппорт и задняя бабка по разным частям направляющих, "все по-взрослому". А вот с качеством прилегания и перекосами обычно "с коробки" НИКАК, там просто все из-под фрезы. Лечится шлифовкой-шабровкой, на форуме многократно все описано. Шарик не показатель -вы что станок по образцовому уровню выставляли? Единственное чему можно как-то верить и принять за базу -это станина. От нее и "плясать"

Изменено пользователем Solar_05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений Спасибо за ответ! Т.е так должно и быть! И не брак а так и задумано! :rolleyes: Я "чайник в этом деле" и мне подумалось, что прилегающие поверхности поперечного суппорта должны иметь контакт на полную ширину опорных поверхностей станины. :sorry:

Про шарик это образно что бы пояснить куда и как завален суппорт - я писал что промерял относительно поверхности станины.

По поводу качества прилегания - да я читал много тем и много про это сказано буду добиваться. Правда если чесно одно дело читать другое делать - если шлифовка мне понятна то в шабрении я вообще полный ноль. Ну ничего - буду курить тему технологии шабрения и тренироваться на кошках :)

Изменено пользователем RedAlex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то в шабрении я вообще

Ничего там сложного - нудно (само шабрение) и затратно (не дешево стоят все причиндалы для шабровки).

 

P.S. Алексей, кошек пожалейте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и затратно (не дешево стоят все причиндалы для шабровки).

Не соглашусь категорически. Для данного станка нужно не так много, как тут любят все расписывать. Я обошелся его станиной, линейкой Лд-125, угольником УП-100 и 3-мя сверлами ТС по кафелю. Ну и индикатор (который все одно нужен) и стеклянная плита. Единственно пришлось сделать самодельную линейку (из зеркала от копира) на манер УТ -чтобы в ластохвосты поперечки подлезть.

 

буду курить тему технологии шабрения и тренироваться на кошках :)

Тренироватся можно прямо на нем, например начать с простого -задней бабки. Сначала прилегание по плоскостям верх-подушка, потом на станину. Нужно только следить за совпадением центров по высоте.

Изменено пользователем Solar_05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне пришлось приобрести для доводки станков вот такое оборудование: повер. плита гранит х250 - 6тр, мостик- ШМ-630 - 12тр, DREMEL - 6тр, мелочевка: ЛД-200, УП-250, УП-100, ШЦЦ-1-0,01 - еще ~3 т.р, единственное, что не покупал - индикаторы, стойки и шаберы. Но я такой человек - не люблю изголяться, колхозить... Мне надо чтобы ВСЕ было под рукой. 8)

Вот еще УТ-630х60град. (~5тр) и станочного уровня (~5тр) не хватает для полного счастья. Ну, в общем, у меня стоимость средств измерений приблизилась к стоимости токарного станка. :patsak:

 

PS по теме - на моем все точно так же, однозначно шабрить (или планки затягивать до-не-могу)!

Изменено пользователем Sid1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станков -да, ЭТОГО станка нет. Плита в барахолке -от 2 т.р. УП, ШМ, и УТ в этот станок не засунешь. Можно еще ШП-400 -проверить нижние плоскости направляющих, где прижимные планки ходят. У меня планки без регулмровки (прокладками), так что в этом месте пришлось поизвращаться -станину вехр ногами к верстаку и вперед.

 

ПыСы: Еще не забыть набор щупов, вроде №3 самый полный

Изменено пользователем Solar_05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Solar_05, не хочу устраивать полемику, но вот мои доводы (я так мыслил): плита с барахолки за 2тр - и есть барахло (ржавое и кривое), если нет возможности ее проверить на эталонной плите 0-класса. А за 6тр - получаешь чешскую гранитную плиту 00 класса, прошедшую ОТК, более легкую и долговечную, чем чугунная. Радостно!

 

Кстати, что проверяете в токарном станке щупами? :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sid1977, только без вы, если можно.

Щупами удобно на начальных этапах, когда зазоры-перекосы еще большие и работаешь в основном бормашиной. Линейку на просвет, сзади свет от св-диодного фонаря. Видишь щель, а сколько там? Начинаешь щупы подсовывать. Когда уже приноровишься, потом знаешь как приложиться шлифкругом, чтоб почти в размер снять.

Еще нижние прижимные планки подгонять с ними удобно. 2 комплекта щупов - у меня там разный зазор был слева-справа (суппорт криво прострогали).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки не понимаю с чего начать.. и еще один момент - шабрение как я понимаю это уже финишная доводка плоскостей - а тут завал в полмиллиметра. Это снимать металл под V-образную направляющую что ли?

Вот еще фото

post-48384-030156800 1348732034_thumb.jpg

post-48384-077281300 1348732044_thumb.jpg

post-48384-047351700 1348732055_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
шабрение как я понимаю это уже финишная доводка плоскостей - а тут завал в полмиллиметра. Это снимать металл под V-образную направляющую что ли?

Вот еще фото

Я точно так же попал. Вывел прилегание суппорта по задней, подправил по передней. А про совпадение по высоте с V что-то выпало из головы. Стал мерять-почти 1 мм !! И теперь только V снимать лишнее, а это не подарок, плюс еще и крест не упустить. Ну мож оно и к лучшему - площадь контакта увеличится слегка (там сейчас не по всей плоскости - китайцы наверно фрезы меняют-точат когда сломается нафиг)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как и чем это устранять? Первое что в голову приходит - все винты ослабить, мелкую шкурку между V и суппортом и не снимая его со станины что б крест не ушел елозить туда-сюда большой продольной пока не сядет ровно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и шкуркой, только потом отшабрите места зашкуренные, чтобы шаржирования абразива не было.

А по поводу креста - кто Вам сказал, что он там изначально правильный? :) Надо промерить и при доводке V направляющих его выставить точно.

Что не делается, то к лучшему. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RedAlex, А вы еще попробуйте те же измерения провести в другом месте станины - например в конце, вполне можете получить результаты прямо противоположные результатам у ПБ.

Кроме этого, я бы обратил больше внимание на толщину направляющих, она ведь везде разная, например у меня, суппорт едет в начале и в конце станины нормально, а в середине почти стопорится . Честно говоря, меня например, это больше волнует, чем завал вперед - назад, если он постоянен, конечное, по всей длине станины. Често говоря, я вообще не понимаю, на что этот завал влияет. На угол подхода резца к заготовке? Так это вообще в пределах погрешности заточки резца. Правда у меня опыта никакого, одни рассуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, начинать можно и с крупной шкурки, полмиллиметра, это много. По мере шкурения к подкладывайте бумажки нужной толщины под плоскую направляющую, чтобы геометрия не уходила. Точнее, сначала выставьте подкладками под плоской направляющей горизонт, а по мере шкурения, вынимайте по чуть-чуть, чтобы суппорт ровно вниз садился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sid1977, я не знаю где ты нашел убитые плиты. Я брал на барахолке. Новую с хранения 250х250, первого класса. Конечно плита хранилась долго, ибо советская. Есть несколько пятен ржавчины. Поверял плиту линейкой на краску по всем диагоналям и крестом. Потом поелозил индикатором, по всей поверхности. Конечно не микрокатор, но всеравно отклонения меньше сотки по всей поверхности.

 

RedAlex, Счастливчик дело говорит. Шкуркой снять лишнее с призматического углубления в каретке суппорта, но предварительно выставив горизонт, подкладками под противоположную часть суппорта. После некоторого съема шкуркой, проверяем индикатором, дабы увидеть результат и знать на сколько понижать противоположную сторону.

Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Често говоря, я вообще не понимаю, на что этот завал влияет

Игорь, я жил себе спокойно и точил мало-мало постигая процесс, пока не купил фрезерное приспособление :)

и не попробовал фрезеровать. Тут то мои радости чайника закончились.. При фрезеровке еще как влияет. Пришло понимание что все хлипкое и кривое :) Промерял и по всей длинне станины - картина одинаково постоянна - завал везде одинаков в допустимых пределах .

Павел спасибо за советы. Про подкладки сам не догадался бы :unknw: Так и буду делать. Все равно в домашних условиях других способов у меня нет.

Крест не проверял конечно же, угломером только и транспортиром и вроде ровно все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крест не проверял конечно же, угломером только и транспортиром

Надо взять заготовку потолще, отторцевать. Приложить напросвет линейку и все будет видно. А угломером и транспортиром, я даже не знаю как мерять. Там углы индикатором ловить еще можно, а транспортиром... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) Вообще-то прямолинейность и параллельность направляющих станины для каретки измеряется брусковым уровнем 200мм/0,02мм, а рейсмасом с индикатором без ТС наконечника - не знаю, что вы намеряете :) что-то вы конечно измерите, но вот что конкретно?...

2) я бы для начала проверил и восстановил геометрию станины (плоскости и призмы), на отсутствие горбатости и т.п. потребуется мостик ШМ-630, а вот для призмы - пока не знаю :unknw:типа углового шаблона надо...

3) я бы вообще не стал лезть туда шкуркой - загадите все песком, шаржируете поверхности.

4) если станина более-менее правильной геометрии, красьте ее и катайте каретку, шабрите Дремелем, не спеша, заодно и потренируетесь ;), то, что есть запас металла 0,5мм - это даже хорошо - можно поправить и крест и прилегание (если увлечешься и завалишь)

Изменено пользователем Sid1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, прямолинейность и параллельность направляющих станины я не проверял. Моя цель не заключается в создании прецезионного станка. Я к этому просто не готов и моих знаний не хватит. Пока хотелось бы иметь возможность делать детали с точностью +-0,1 мм в т.ч фрезеровкой пусть даже пока не по стали а по цветмету.

Шкурка будет работать по V поверхности каретки суппорта а не по станине. Песком конечно есть риск поцарапать направляющие но не думаю что фатально.

Дремель есть, но что я им сделаю, я представить не могу - яму могу :wacko: много ям тоже могу, а вот править крест и вывести новую V -поверхность не представляю как, даже если весь краской перемажусь. Пока не умею я таким способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RedAlex, уверен, что все на этом форуме когда-то так начинали! Было бы желание развиваться! Как говорится "курите" темы. Учиться, учиться и еще раз учиться! Появятся вопросы - спрашивайте!

PS: шаржирование - это умышленное или непредумышленное внедрение абразивных частиц в материал детали. А последствия - сами додумаетесь... Типа, как если мылом с песком помыть руки - кстати, замечательно отмывает краску, которой вы перемажетесь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Транспортиром так же на просвет.. выставляю на нем по нониусу 90 и смотрю. Может конечно это оч неточно :unknw:

Павел - так делал правда на диаметре заготовки кругляк Ф40мм - торец зеркало угол 90 просвета нет. Наверное 40мм - мало для такой проверки. Мне тогда результат оч. понравился, но в смысле контроля креста я конечно же его не рассматривал. Проверю обязательно еще раз но уже с пониманием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ф40мм - торец зеркало угол 90 просвета нет

конечно, желательно взять по максимуму Ф75мм, но если микроны не ловить - и так нормально. за крест не волнуйтесь!

кстати, при чем здесь транспортир? заготовка протачивается по торцу, и прикладывается лекальная линейка

Изменено пользователем Sid1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей обьясните как дремелем выполнять такую работу - насадки есть и боры и микрофрезы, ну и абразивные.

Допустим нанес краску и увидел после притирки места ее отсутствия на поверхности - горбы.. далее каков процесс а главное как его контролировать? Ведь задача снести равномерно и геометрически правильно довольно приличный слой чугуния.. Это если в заводских условиях отфрезеровать V-паз то за геометрию можно быть спокойным, а на руках с дремелем как?

И еще. Темы которые я сейчас курю про шабрение - мне понятен процесс и цель которая достигается этим процессом. Но мне кажется, что тут несколько другая задача чем просто прилегание поверхностей. Т.е вижу их две - сначала восстановить геометрию и потом на краску прилегание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сначала восстановить геометрию и потом на краску прилегание.

это взаимосвязанные вещи, поэтому их надо контролировать на протяжении всего шабрения. я например чередую эти виды работ, т.е. 2 прохода на восстановление геометрии, 1 проход на прилегание (удаление хребтов, точечных бугорков, которые могут остаться от шлифмашинки, дремеля) - это желательно делать именно шабером!. В самом конце - шабрение только на прилегание, тонкая доводка шабером!

Вообще советую почитать раздел ШАБРЕНИЕ. Технологию описывать долго - просто попробуйте. Дремелем удобно шабрить маленькие детали суппорта. Потренируйтесь на неответственных деталях: резцедержке, поворотных салазках. Диски я использую быстрозажимные SpeedClic38мм. Предварительно острую кромку их надо "посадить" например на бруске или т.п. иначе ЯМ не избежать. потом будет снимать доли микрона и больше шлифовать , чем резать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.