Перейти к содержанию
gruval80

Изготовление детальки в гаражных условиях?

Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте форумчане.

 

Подскажите,возможно ли изготовление шпонки(размер 18*6*3)методом порошковой металургии в гаражных условиях?

 

В данный момент она изготовляеться на фрезерном ЧПУ станке,а далее режеться на проволочном,из одной заготовки выходит порядка 40шт.Проблемма в том,что от этого способа мне нужно уйти(оборудование чужое).

Поискав в интернете мне показалось,что эту деталь можно выполнить методом порошковой металургии,для этого нужен пресс и печь+форма.Форму я смогу самостоятельно любую выполнить,а вот пресс даже не знаю какой нужен,очень надеюсь,что можно вобще ручным или каким нибудь самодельным гидравлическим.Тоже самое и про печь,какая температера,выдержка.

 

Может кто знает технологию,помогите пожалуста?

post-43168-002831600 1346394455_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите,возможно ли изготовление шпонки(размер 18*6*3)методом порошковой металургии в гаражных условиях?

Повеселил, однако :)

Это очень дорогостоящий способ производства. Имеет смысл применять в крупносерийном и массовом производстве изделий сложной геометрии или специальными свойствами. Почитай http://mirknig.com/2...pravochnik.html

Скоро спутники в гаражах делать начнут :)

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и повеселил,я ведь и спрашиваю-возможно или нет.

Спасибо за справочник,буду изучать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие мех свойства? какой материал? может просто литьё алюминия пойдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал Сталь45,потом разрешили листовую Ст3.Без термо обработки.К моему сожалению алюминиевые сплавы не подходят,сказали на шпонку идут большие нагрузки.

Хотел контур лазером резать,но деталька маленькая,никто не берёться,да требуемое количество не большое,порядка 300-500 штук в месяц,так вот сейчас эрозией и мучаюсь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эту детальку реально изготовить на ЧПУ фрезере с 1 установки.

Сомневаюсь, что ЭЭ которой Вы сейчас пользуетесь-быстрее лазера.

Кроме того, у Вас резьба, поэтому от механ обработки уйти не получится.

На мой взгляд, обработка резанием-правильная технология в данном случае.

С Уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

теоретически возможно, скажите точные размеры детали, я подскажу каким усилием пресс нужно искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точные размеры в начале темы.

Длинна 18,ширина 6,толщина 3мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вряд ли скажет. тема сентябрьская :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

усилие прессования около 5 тонн, советую искать пресс усилием от 7-8 тонн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хотя если пробовать вручную... гидравликой... то и 5 тонн должно хватить, просто пресс-автомат используется с запасом (по-прочности)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как дозировать порошок...объёмом или массой?Масса детали составляет 1.7 грамма.

И далее в печь,на какое время и температуру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

серийно обычно дозируется объемом, камера создается матрицей и нижним пуансоном.

при наладке получают параметры прессовки- размеры(регулируя верх. пуансон) и массу(регулируя нижн. пуансон), а потом в работе просто порошок засыпают в эту камеру дозатором, до полного заполнения объема.

Изменено пользователем евген19..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

температура 1080-1100 градусов, подъем ок.6-8 часов, выдержка около 2 часов, только среда должна быть безкислородная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений,что значит - подъем ок.6-8 часов,разница с 1080 до1100?

Открылась первая проблемма-среда должна быть безкислородная-я догадывался об этом,так как два часа такие маленькие детали,при температуре более 1000 градусов...они же обгорят,углерод выгорит.

Неужели этот процес делают в вакумной печи или в муфель инертный газ постоянно нужно подавать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

загрузка деталей происходит при комнатной температуре, и в печи плавно происходит нагрев до 1080-1100 (в зависимости от материала), все это время подается инертный газ или восстановительную среду(водород, эндогаз,...) восстановительная среда предпочтительнее.

про вакуумные печи ничего не скажу, не слышал чтоб их использовали.

Изменено пользователем евген19..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению,но от этой идеи мне придётся отойти,всё было хорошо до момента с востоновительной средой.Всё это я конечно может быть и сделал,но шкурка не стоит выделки.

Естьли бы было так легко то многим этот способ пригодился,например изготовление шестерен в средних количествах и др деталей.

Немного пообщался с представителем завода(как раз их метод),сказали заказывай милион будем делать,а количество в 10000 таких шпонок им не о чём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если 10000 в месяц я мог бы посоветовать куда обратиться (если правила форума разрешат)

 

а завод в Кинешме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,завод в Кинешме,от меня в 100 км.Евгений,напишите в личном сообшении,может как то мне поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему ВАС не устраивает горячая штамповка? Порошок конечно вещь. При штамповке и облой и нагрев и последующая мех обработка. НО в финале затрат меньше чем на порошок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nikirk2 "НО в финале затрат меньше чем на порошок"

А можно поподробнее, что значит эта фраза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.