Перейти к содержанию
папаша

Восстановление вала фуганка

Рекомендуемые сообщения

Приветствую коллеги!

 

Нужна помощь.Лопнул вал белорусского фуганка .Такое ощущение,что был просто припаян,т.к. место излома очень невнятное.

Возник вопрос о восстановлении.Приварить хвостовик и проточить.Был бы взрослый станок-не проблема,в ИЖе вал зажать могу лишь за сохранившийся хвостовик.Люнета нет и придержать длинный вал нечем.Подскажите как выйти из положения.Фуганок нужен очень.

post-26933-062186200 1346258857_thumb.jpg

post-26933-047349800 1346258869_thumb.jpg

post-26933-079110300 1346258876_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люнет понадобиться все равно. Просто приварить нельзя. Нужно засверлоться в вал хотябы на 1,5 диаметра и запрессовать хвостовик, потом варить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

папаша, Отнести большую часть на станок побольше,засверлить на глубину50-70мм.Дальше можно делать на иже,выточить с припуском вал(не забыть зацентровать),запресовать заварить(после сварки желательно термичка),и в центрах с поводком делать чистовую.А отломило по видимому от того что переход между шейками сделан острым резцом(без радиуса),будете ремонтировать делайте радиус .

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся то проблема в том ,что станков взрослых в городе не наблюдается.Горгаз и горводканал сами ко мне ходят.А на заводы охрана не впускает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

папаша, а фрезер есть в наличии? Можно фрезой выровнять торец, найти центр и засверлиться на фрезерном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда на своём сверлить,зацентровать и пару тройку раз рассверлитьдо нужного диаметра.Тем более что торец тарелкой сверло уводить не будет.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В обломившейся части вала постепенно, увеличивая диамеры свёрел засверлить до 12мм. Приставить поточне,й по месту излома, отломившейся хвостовик к валу и через оверстие вкладышем с конусом наметить месо под засверливание. Далеее можно дрелью так же постепенно просверлить оверстие в самом валу. Шпильку лучше найти прикаленную. запресовать шпильку в вал и запресовать отломившуюся часть вала. Перед этим можно снять фаски под сварку. Возможны биения, но это лучше, чем ничего. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В обломившейся части вала постепенно, увеличивая диамеры свёрел засверлить до 12мм. Приставить поточне,й по месту излома, отломившейся хвостовик к валу и через оверстие вкладышем с конусом наметить месо под засверливание. Далеее можно дрелью так же постепенно просверлить оверстие в самом валу. Шпильку лучше найти прикаленную. запресовать шпильку в вал и запресовать отломившуюся часть вала. Перед этим можно снять фаски под сварку. Возможны биения, но это лучше, чем ничего. Удачи.

При таком ремонте только и остаётся расчитывать на удачу.Обломившийся хвост использовать для снятия размеров и не более того,ведь после сварки протачивать на нём нечего,а проточить нужно и именно в центрах,чтобы минимизировать биения,причём проточить слегка нужно и ту часть куда вставляются ножи с клиньями,иначе вибрации не избежать.Вполне возможно придётся и балансировать вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,обороты там около 5000-балансировать однозначно.Попробовал напильником торец-не берет.Чего то смутные сомнения меня терзают,что засверлится не удастся...Надежда что отпустится при сварке толстого хвостовика без засверливания под проточку,но как ловить центр тогда??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Попробовал напильником торец-не берет.Чего то смутные сомнения меня терзают,что засверлится не удастся.

Твердосплавным сверлить,без сверловки запресовки даже не думать ремонт устраивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОК ,спасибо ребята.Жду утра,пойду пробовать,хотел сейчас,но жена ...".Лежать!!!" :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да помоему даже при наличии люнета на маленьком станке не получится это сделать,пазы не дадут работать.Незная ваши возможности с оборудованием посоветовать тяжело что либо.По моим возможностям я бы сделал это на ДИП 300 точно также как советуют люди.Да и балансировочный есть в наличии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможности пока конечно не по потребностям...ИЖ250 и НГФ -пока все.Только если проситься в гости к кому из соседей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люнет можно быстро и сделать, но на вал придется делать кольцо, иначе будет за пазы задевать.

Можно попробовать сделать иначе.

Попробовать зафиксировать вал за оставшийся конец в задней бабке, а сверла вставлять в переднюю сняв патрон.

А дабы не проворачивало и поймать более менее центр поддерживать какой нибудь железкой, зажать в резцедержатель.

Можно за одну установку попробовать выточить новый вал, фрезеровать в делилке паз.

Для зажима хорошо подойдет 80 или 100 патрон на КМ3, что бы залез в ЗБ,

Изменено пользователем SASHA_76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без люнета никак.Ввертыш нельзя центровать до сварки.поведет обязательно.Центровать после сварки.На вал посадить втулку под люнет.Потом центровать,втулку снять,проточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы помог вам с удовольствием.но увы мы далеко друг от друга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то не очень верится в то что подобная деталюга будет закаленной. Вроде как абсолютно незачем это делать, но может я и не прав.

Ремонт вала, имхо, совсем не сложный. Просверлить, расточить, на горячую засадить заготовку новой цапфы (250-300 градусов в духовке и натяг в 0,1). После выставить, зацентровать, поджать центром и проточить цапфу начисто. Все это можно сделать даже на иже. В качестве люнета достаточно деревянного чурбака между станиной и деталью, только растачивать надо при обратном вращении. Тогда резец прижимает деталь к станине и вибрации нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зацентровать можно и без люнета после сварки,для этого подшипник на державке в резцедержку и поджимать вал с надетым кольцом ,так и центровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сварку нахрен.

Без обид, не место ей тут. Да и незачем.

Изменено пользователем dzintars

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему нахрен?? ввертыш на резьбе плюс сварка-всегда так делаем(работаю токарем на ремонтном участке,)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сварку нахрен.

Без обид, не место ей тут. Да и незачем.

Тоже вариант,сверлить только в таком случае поглубже и к запресовке отнестись серьёзно.Посадка на горячую держит хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dzintars, как раз таки сварке сдесь место.Кстати с персом в десятку как вы советовали его не загнать.Даже с нагревом.Мы с жидким азотом 0,1 пресс еле загоняем

Изменено пользователем Джабраил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нахрен потому что лишнее это :) Начнутся пляски с электродами - чем варить? поведет-не поведет? закалится-отпустится? балансировать потом, че не? И так далее...

Прессануть, если мясо позволяет, на возможно больший диаметр, на глубину миллиметров 50 и не одна собака не провернет :)

(не токарь)

Изменено пользователем dzintars

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После сварки конечно поведет.Это беспорно,и балансировка нужна.Я прекрасно понимаю что вы предлагаете сделать,Да беспорно вариант хороший,но топик стартер без необходимого оборудования это не сделает.Вот в чем проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dzintars, как раз таки сварке сдесь место.Кстати с персом в десятку как вы советовали его не загнать.Даже с нагревом.Мы с жидким азотом 0,1 пресс еле загоняем

Чегой-то не так делаете:) Сажал массивные втулки с внутренним 40, натяг 3 десятки - одевается рукой, только быстро.

Раньше в жигах, нынче в джипах мостовых полуось держится за подшипник напрессованным на горячую кольцом. Одевают тоже руками, но держит насмерть.

 

Оборудование у автора есть - целый токарный станок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.