Перейти к содержанию
trurl

Сварка трением. Почему не применяется?

Рекомендуемые сообщения

 

Никогда не видел в живую. А вот почему у нас она не применяется? Ведь и скорость не сравнима со скоростью даже робота, не говоря о живом сварщике. Может с качество шва? Что не так?

Изменено пользователем trurl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На импортных грузовых иномарках уже лет 20 -25 применяют при изготовление карданных валов , так что качество гарантированно, ну а почему у нас... :unknw: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Применяется, хотя и не так часто. Качество хорошее, возможности тоже. Таким способом сваривались составные свёрла, метчики... Валы различные иногда так свариваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще как применяется, особенно на инструментальных производствах, там хвостовики к рабочей части осевого инструмента варят. Да не только там применяют, где то на форуме выкладывали видео с сваркой опорных катков трактора. Сорри как раз это видео и было, мне кажется это опорные катки...

Изменено пользователем Zulus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

технология специализированная явно для крупной серии, просто так и не увидишь где она применяется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Длинные приводные валы на переднеприводных Жигулях так приваривают к шлицевым наконечникам.

post-39728-051595700 1346230771_thumb.jpg

Изменено пользователем gikser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не видел в живую. А вот почему у нас она не применяется?

еще как применяется )

в некоторых ж\б конструкциях например, такая технология довольно часто применяется...

например, таким способом изготавливаются специальные, арматурные т-образные закладные элементы для сборки и бетонирования различных силовых конструкций и элементов:

http://www.hrc-usa.com/hrc-100-series/

http://www.hrc-usa.com/hrc-400-series/

http://www2.hrc-usa.com/downloads/products/HRC500/HRC500INFO.pdf

http://www.hrc-canada.com/pdf/info-HRC-TH-bars.pdf

 

))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще есть сварка трением с перемешиванием, передовая вроде как технология. Кладутся два листа встык, на подложку, и по стыку ползет керамический стержень, на лютых оборотах трёт торцом оба листа, оплавляя и перемешивая "шов". Где-то в области aerospace конструкций применяется, ПМ об этом писала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прнименяется на производстве практически всех циллиндрических фрез, свёрел, метчиков.

Ибо хвостовики там из 45стали, а рабочаяя часть из "быстрореза".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кладутся два листа встык, на подложку, и по стыку ползет керамический стержень, на лютых оборотах трёт торцом оба листа, оплавляя и перемешивая "шов"

 

Ну не на таких уж и лютых :) 200-3000 об/мин, скорость перемещения 4-6 м/мин, давление на заготовку 0,2-0,5 МПа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, как в конце сварки на видео обеспечивается такая мнгновенная остановка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не на таких уж и лютых 200-3000 об/мин, скорость перемещения 4-6 м/мин, давление на заготовку 0,2-0,5 МПа.

 

Может и не очень лютых, спорить не буду :) в статье было что-то вроде "бешеных" или около того. У авторов видимо другое понимание бешенства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, как в конце сварки на видео обеспечивается такая мнгновенная остановка?

Поменять два полюса местами и противотоком остановить. Например, частотник такое позволяет сделать.

 

технология специализированная явно для крупной серии

В том то и дело, что я вот работал в организации с крупносерийным производством трубопроводной арматуры, так вот там бы при приварке фланца к патрубку и патрубка к корпусу такой вид сварки сильно улучшил бы производительность. Вот и интересно, может какой подвох есть. Возможно, дело в качестве шва (сплошность, коррозионная стойкость и т.п.). Изменено пользователем trurl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при приварке фланца к патрубку и патрубка к корпусу

 

Смотря какие фланцы, и какие патрубки, если диаметры большие может орбитальную сварку лучше применять? Хотя скорость по сравнению с вышепоказанной, маленькая.

Изменено пользователем Zulus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, как в конце сварки на видео обеспечивается такая мнгновенная остановка?

Сам не раз хотел попробовать варить трением,а вопрос мгновенной остановки думаю решить не остановкой а растормаживанием не вращающейся детали (тоесть установить ее на ось вращения и после разогрева снять тормоз)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько лет назад работал в инструментальном производстве. Там было 2 станка для сварки трением, времен СССР, но они не использовались. Вместо них применялось примитивное устройство для контактной сварки. По какой причине отказались от сварки трением, точно не известно. Говорили что-то об экономической нецелесообразности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не всегда экономическая целесообразность, важнейшая. Бывает так что, другие методы, просто не обеспечивают требуемых свойств например, у клапанов ДВС стержень и тарелка сваривается только трением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а растормаживанием не вращающейся детали

 

Вариант :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотр сообщенияkardan (29 August 2012 - 14:39) писал:

а растормаживанием не вращающейся детали

 

Вариант :good:

 

С растормаживанием может быть небольшая засада в виде проворачивания деталей в момент кристаллизации. Применяют не растормаживание ,а синхронизацию оборотов.

 

А с торможением решается просто - там патрон имеет хороший тормоз и соединён с большим маховиком (меньше нагрузка на двигатель в момент начала процесса) посредством муфты. Разъединил муфту и сразу тормознул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С растормаживанием может быть небольшая засада в виде проворачивания деталей в момент кристаллизации

При каком диаметре(весе)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще ключ разводной собирают этим способом (где ручка - прут соединяется с винтом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При каком диаметре(весе)?

 

Тут не подскажу. Видел просто станок такой, там именно в конце процесса оба патрона начинали вращаться. (но детали были маленькие, D~20 мм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще технология интересная. А литературу по теме кто-нить знает?

Сверление трением, вроде, тоже не зело тяжелая операция.

Вообще технология интересна для изготовления тех-же свёрл.

Как токарник приспособить и какай что потянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А литературу по теме кто-нить знает?

 

Можно попробовать поискать в 4-х томнике "Сварка в машиностроении".

 

Вообще технология интересна для изготовления тех-же свёрл.

 

Самостоятельного изготовления или промышленного? В промышленности отработано, специальные станки есть для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.