Перейти к содержанию
Alexx373

Люфт в подшипниках ступицы.

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Есть у меня в хозяйстве вот такая вещь:

post-46765-071493700 1346061329_thumb.jpg

На днях обнаружил люфт в ступицах - при покачивании рукой колеса он явно чувствовался на ощупь. Решил подтянуть. Ступица на конусных подшипниках. Скорее всего жигулевская или москвичевская. Подшипники притягиваются корончатой гайкой. Гайка шплинтуется. Оказалось, что при подтягивании на одну грань (до следующего зуба под шплинт) получается легкий перетяг. На зуб отпустить - люфт. Вот теперь думаю - что хуже - небольшой люфт или легкий перетяг? Спецы, подскажИте, пжлста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфт значительно лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфт должен быть на конусных подшипниках. Его минимальность, в данном случае, определяется способом контровки :).

Перетяг недопустим.

add: hint, в оси может быть не одно отверстие под шплинт.

Изменено пользователем дядя Сэм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На иномарках используется специальная "зубчатая фиксаторная шайба" 566A8555.png&Size=200x150&MethodType=8"устроена" таким образом что практически под любое положение гайки можно поставить шайбу так, что между зубцами будет отверстие для шплинта,гайка соответсвенно используется обычная.

такая простая вещь но каждый раз когда пользуюсь ,удивляюсь почему "наши" не используют её , ведь хочется сделать как надо -регулируешь ,а потом -"или перетяг или недотяг".

Если гайка на 24 (ключ на 24)могу подсказать код шайбы .

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я за незначительный люфт, или для шплинта на гайке новое место заварганить- пропилить\наварить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, а я посчитал что лучче перетяг. :fool: Теперь придется обратно отпускать. А если будет чуть люфт, подшипники не раз(объ)ет? При паспортной грузоподъемности 380 кг, тележка частенько возит 750. Правда не далеко и не быстро.

З.Ы. Про второе отверстие под шплинт я подумал. Перпендикулярно штатному. Но его нет. Смогу ли я его просверлить дрелью с приемлемым качеством? Не ослабит ли оно ось?

 

для шплинта на гайке новое место заварганить

На гайке мест дофигаpost-46765-010993500 1346070781_thumb.jpg. Поворот всего на одну грань, всего лишь на следующий зуб, вызывает перетяг.

Изменено пользователем Alexx373

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

узел нагреется при работе и люфт уйдет совсем или станет минимальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если гайка на 24 (ключ на 24)могу подсказать код шайбы

Гайка то на 24. Резьба какая, не знаю. :fool:

 

Еще, как оценить степень перетяжки? Может если совсем чуть-чуть, то ничего страшного? Я же не затянул так, что не провернешь. От руки крутится.

Изменено пользователем Alexx373

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гайка то на 24. Резьба какая, не знаю. :fool:

 

какая резьба не важно .код VAG - 803 501 221

стоит около 40 рублей ,аналоги 15-20 .Купить в магазинах зачастей для иномарок (в наличии или на заказ). С такой шайбой всегда можно точно отрегулировать :good: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Степень перетяга не нужно оценивать. Должен быть зазор. Минимальный, но ощутимый.

2. Отверстие в оси может быть на другой высоте (не в одной плоскости с первым). И не факт, что оно перпендикулярнро второму :)

Изменено пользователем дядя Сэм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexx373,

Еще, как оценить степень перетяжки?

Если подшипник сгорит через 50 км значит перетянул .

Метод затяжки не сложный - сначала затягиваешь до упора (тянуть не надо) ,чтобы подшипник сел ,потом откручиваешь чтобы появился люфт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если просто до упора - подшипник не сядет. Надо закручивать и поворачивать, чтоб ролики установились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почти безумная идея, но для себя любимого времени не жалко:

Шлифоните плоскость гайки и она провернётся дальше. Так можно подобрать нужное положение относительно отверстия. Или возьмите кучу гаек, у них резьба с короной не синхронизированы и подберите нужную.

А что касается технологии- затянуть хорошенько, отпустить, закрутить гайку рукой.

Изменено пользователем dan_ko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Степень перетяга не нужно оценивать

Понятно.

Отверстие в оси может быть ...

Нету.

Если подшипник сгорит через 50 км значит перетянул

Такой метод контроля нам не годится :)

сначала затягиваешь до упора (тянуть не надо) ,чтобы подшипник сел ,потом откручиваешь чтобы появился люфт

Надо закручивать и поворачивать, чтоб ролики установились

Это тож понятно.

Шлифоните плоскость гайки

Безумная идея, эт Вы прально написали :)

Или возьмите кучу гаек

А нету кучи. :) Не бежать же в магаз за ними? Потом куда их?

 

Короче, усё ясно! :good: Бум отпускать. Всем ответившим спасибо за внимание! :good: :friends:

Изменено пользователем Alexx373

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почти безумная идея, но для себя любимого времени не жалко:

Шлифоните плоскость гайки

Ни чего не безумная.В токарный её , снять 0.5мм и будет в цвет(при наличии токарного конечно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще конически подшипники на ступицах затягивают одновременно вращая ступицу как только вращение будет затормаживаться ключ возвращают ровно на четверть оборота назад. Если отверстие под шплинт оказалось ровно под зубом, то для новых подшипников гайку ослобляют чтоб вставить шплинт, для старых подшей наоборот затягивают. По такой методике ставлю подшипнике на грузовике, на каждом комплекте проходил по 100-150 тыс. км. Подшипники ни разу не посинели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А просто шайбу под гайку нельзя подобрать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прежде чем проверять люфт после затяжки, раскрутите рукой колесо и одновременно с его вращением тяжелым молотком по ШИНЕ колеса постучите раз эдак 5 - 6, лучше устанавливаются подшипники, а иногда и люфт появляется, поэтому прежде чем будете переделывать, проверте может уже и люфток почувствуете, и не придется переделывать, а еще лучше прокатите тележку пару км. и проверте. А вообще если память не изменяет на жигулевской ступице люфт от 0,02 до 0,15 осевой допускается.

Изменено пользователем АндрейS24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шлифоните плоскость гайки и

Ну если быть точным, то между подшипником и гайкой просто обязана стоять шайба. Она там есть в данном случае? Ежели нет- купить и поставить. Второе- ( Дядя СЭМ уже озвучивал) на цапфе должно быть ДВА отверстия под шплинт, которые как раз и компенсируют эти пол-зуба.Третье- а люфт точно в подшипнике? Ибо люфт может быть и от большого зазора между цапфой и внутренней обоймой подшипника, либо наружная обойма болтается в ступице ( зачастую на прицепы и ставят такие некондиционные железки, с просаженными размерами) Тут хоть тяни, хоть не тяни, люфт был, есть и будет.Ну и на закуску- а подшипник собственно живой? не проверяли , гула нет случаем? Вращение равномерное, без " стьиральной доски" А то может быть это просто оквадрачиваются ролики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сугубое имхо

затянуть больше нормы, провернуть колесо, отпустить, затянуть до нормы...

норма - если под гайкой шайба (обычно с усом для предотвращения вращения) то степень затяжки пока можно шевелить шайбу отверткой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На некоторых машинах (и легковых и грузовых) ставят разрезные ступичные гайки. В каждом конкретном случае колесные подшипники затягиваются по своему и бывает, что конические подшипники затягиваются с преднатягом.

post-57339-079626800 1346105784_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На opel/isuzu джипах усилие страгивания колеса при регулировке подшипников измеряется динамометром (безменом точным) при зацеплении за шпильку колеса и снятых тормозных колодках. Норма- не более 1.7-1.8 Кг, сперва затягиваем до упора, прокручиваем, потом регулируем. Фиксируется- по грамотному, плюс-минус пару градусов можно выставить.

9-8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера со своим прицепом немного ездил. Подшипы не отпускал. После километров 10 остановился, пощщупал ступицы. Еле теплые. Решил оставить так. Проехал километров 55 за весь день. Ступицы не проверял пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удобно на температуру проверять только на трассе, в городском цикле не достоверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удобно на температуру проверять только на трассе, в городском цикле не достоверно.

На трассе и было. Правда телега пустая была. На груженой на обратном пути забыл посмотреть. Да и вряд ли разницу бы увидел - 4 мешка картошки - разве это нагрузка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.