Перейти к содержанию
ivashka

МАЗ-500 тюнинг

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые Чипмекеры.

Не так давно я стан обладателем замечательного автомобильчика МАЗ-500, точнее 509А переделаный под седло.

Вообщем уже покатался на нем немного по области с 11-ти метровым прицепом позади.

Работаю я на нем и попутно востанавливаю, ремонтирую.

Хочу сделать из него "конфетку".

У вас же, товарищи чипмекеры прошу помощи и вдохновения. Помогите советами и набросками. Принимаются любые безумные идеи.

С меня же фотоотчеты о проделаной работе.

Вот несколько фоток:

 

post-19895-072671500 1346057385_thumb.jpg

 

post-19895-086122500 1346057459_thumb.jpg

 

post-19895-077339700 1346057540_thumb.jpg

 

Некоторые мои идеи:

 

1. Утепление всей кабины фольгированым изолоном

2. Вибра на пол и двери.

3. Полная покраска

4. Установка кондиционера

5. Пневмоподвеска под кабину

6. установка компьютера (есть сенсорный монитор 15 дюймов)

7. Несколько камер (заднего вида, инфракрасную вперед)

8. Автономное отопление кабины.

9. Электростеклоподьемники

10. Сигналка

 

С будущим стилем пока не определился, знаю что будет нечто необычное.

Возможно что то футуристическое, может ретро с деревянными деталями или даже стимпанк.

Предложите что то реально нереальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если собираетесь на нем долго ездить не разменивая (аппетит приходит во время еды), то начать пожалуй лучше с кузова.

Убрать сначала все дефекты, подварить где надо, а потом уже утеплять, шумоизолировать.

Из нитштяков я бы еще темпомат поставил.

Изменено пользователем s_even

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и получиться, сначала практичность затем красивость. В первую очередь вкладываю средства и время в востановление, сейчас колеса обновил, топливную. Все правильно. Но ништякам тоже надо уделять время. Круиз котроль тоже будет. Пока без электроники, просто ручная фиксация педали газа с автоматическим отключением по прикосновении к педали.

 

11. Темпомат.

 

Под капотом атмосферная шестерка, знаю, оч мало, буду ставить турбинку и покатаюсь с ней, благо машина своя и водилу садить не буду, в своих руках турбированые ЯМЗ нормально живут.

 

12. отключаемая ТКР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам Бог велел подкатить ведущий передок, даже доки переделывать не надо. 509-е изначально полноприводные.Просится 8-ка турбованная + КПП ZF158, как состыковать пдскажу, опыт переоборудования есть.В районе седла усилить раму "обёртыванием" - и в бой. Успеха! И ни гвоздя ни жезла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первым делом поставить автономный подогреватель ОЖ, ибо прогреть Мазодвигатель- та еще проблема...он остывает быстрее чем работает. А с автономкой- полный люкс. таймер настроил, оно само заведется, прогреет двиг и кабину, отключится, и будет этот режим держать. И на ходу тоже. То, что съест подогреватель, с лихвой компенсируется тем, что недоест прогретый двиг...ибо на холодном половина солярки в трубу летит в виде сажи..Далее- у Маза крайне неудобная кочерга КПП. Настоятельно рекомендую поставить кулису по типу Камазовской, чтоб была под рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О а торпеда то камазовская стоит Уже тюнинг :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

первым делом в этом антамабиле надо ставить хорошую печку заводская для красоты

и поднимать расширительный бачок на стойку за кабиной

чтобы хоть какая то циркуляция в печке была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О а торпеда то камазовская стоит Уже тюнинг

Нет, это МАЗовская торпеда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сиденья ему в первую очередь надо,вместо родных табуреток,от Спринтера,например,или подобные,с амортизацией и регулировками,тогда не нужно будет городить с кабиной и проще её обвешивать канделябрами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kulibin1946, Эт вообще непонятно что за авто,по докам 509 а он вездеход с мостом,включение которого осуществлялось краном у лобового стекла как у 503 самосвала подьём кузова,и панель круглой у них была да и кабина выше стояла,здесь всё 504го и чтоб уставить 8 цилиндров рамную кулису снимать и ставить с 5551 в сборе с тягой и привод газульки с тягами на трос нужно менять,ручник на энтой модели тросовой с барабаном на заднем мосту,нету в нём энергоаккумуляторов,при переделке лобастого с шестёрки в кабине капот вырезать нужно и рычаг скорости напольный убирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Советую вначале мотор заменить на эту машину ямз 238 нужен, хотя бы атмосферный. также кпп мазовская гадость редкая, мало того что хрен быстро передачу включишь, так еще и куча разных модификаций можно шестерни и синхроны долго искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык эт большие переделки,турбину на 6ку не установишь,как и на 8ку,турбированные имеют другие вкладыши и вставки жаропрочные,на старых восьмёрках такие движки на кировцах только стояли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вкладыши одинаковые, что на атмосферном, что на турбированом, поршни лучше конечно поменять, и смотреть что бы блок с маслофорсунками был. Правда ЯМЗовские блоки без них редко встречаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет это не 509 а!Работал на лесовозе в ЛПК и у комерсанта на переделаном под седло 509А.У 509а кронштейны рессор высокие как передние так и задние.А здесь на фотках видно низкие кронштейны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был у меня такой МАЗ , личный. К сожалению фоток не сделал , 90 - 95 года. Переделывал из самосвала под седло. До сих пор только хорошие воспоминания о нём, выручал он меня иногда из конкретных передряг... в дальнобой ходил . Таскал фуры с парома на Россию.

Из переделок , шестёрка для такой автомашины ничего хорошего , пробовал ставить турбину от ДТ 75 ,гонит масло, турбина новая была, затем с теми же штанами от головки ставил другой человек тоже турбину от ДТ 75 , та же хрень., не советую особо мучиться. В итоге на тот момент я купил трактор К 700 с двигателем ЯМЗ за 238НБ за 600 $ и с тем движком при родной Мазовской кпп и комплектом саттелитов от бортового Маза в бортовых передачах вставлял гружёный ( тонн по 25 груза ) Супермазов в лёгкую, но правда только гружёный :) . Кулису не переделывал , немного переварил кабину в районе радиатора, что-бы влез другой ( Т 130 ) и невысокую шахту для воздуха что-бы можно было ездить втроём и по кабине ходить нормально. ( у МАЗов восьмёрок стоит другая кулиса и здоровая шахта , в высоту спальника , с водительского места на пассажирское только переползти можно ) Родная кулиса отлично переключает скорости если она не разбита . На тот момент был доступ к новым недорогим запчастям со складов , так что поменял новое что мог . (рессоры,рулевое, кулису переключения и прочее)

Тормоза поставил с энергоаккумуляторами по принципу Камазовских , и выводы под прицеп под одно и двухпроводную систему, под разные прицепы . (схема разводки есть в толстой книге под Камазы )

Печку вторую , радиатор горизонтально над ногами водителя ,вентилятор со стороны двери, всё за рулевой колонкой.

Утеплил всю кабину естественно,приборку всю , двери ,обшил кожзаменителем с поролоном (5 мм ) под ним , получилась пухлатенькая и красивая.

Баки скатал самодельные ,круглые из 3 мм металла :crazy: , с обоих сторон , ёмкость по 380 литров каждый,ну крылья тоже на зад круглые с завальцовкой. После того как в на МКАДе прилетел один через газон в бампер на праворульной японке, появились деньги на спойлер :) который поставил с прожекторами на крышу и дугу правильную (кенгурятник ) поставил на перед , который откидывался для подъёма кабины .

Ну что ещё... выхлоп на верх конечно , труба была к кабине закреплена , поднималась вместе с нею,соединение по принципу воронки наоборот.

Спойлер под бампером из резины ,довольно аккуратный получился и не ломался по буграм и зимой .

Машина была покрашена в два цвета , нижняя половина кабины и рама ярко красная (алая ) ,верхняя серебристая ,спойлер красный , между полоса, ну там в словах не расскажешь, это рисовать.

Сначала я на нём ходил , потом , другой малец ездил уже , отходил он у нас 500000 км , без ремонтов ! Через 100000 согласно заводскому регламенту замена вкладышей ну и распылители форсунок как-то заменили, больше ничего не ломалось.Следует заметить что и МАЗ побегал до того самосвалом и движок от К 700 тоже не новый был . Отличная машина если следить за нею и простая.

Изменено пользователем rogatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая машина.

Вначале надобно что-бы работал, а укращательства потом.

И понял я кругом 500,

И к ночи точно занесёт.

Изменено пользователем Koff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вау, други, я и не думал, что тема будет интересна и соберет столько отзывов))).

Новых фото пока нет, но будут.

 

Сейчас выдрал всю старую проводку, местами была подплавлена, не хочу разбирать, сделаю новую.

На пол и спальник хочу налепить бикрост и хорошенько прогреть его феном. Типа меньше шума и вибрации.

По ходу сразу утепление, вспененая фольгированая самоклейка 8мм, местами в два слоя. Обклею всё вкруговую.

Сверху ковровое покрытие, на пол или резиновые ванночки или линолеум. Больше нравиться ковролин, но не всегда практично.

Двери тоже бикростом изнутри и самоклейку (это на наружнюю панель), а со стороны кабины похоже поролонка в дермантине будет, посмотрим.

Стоит камазовская печка с двумя турбинками. Говорят хорошая, но присматриваю радиатор охлаждения от ОКИ на печку добавить :) .

Кулиса в отличном состоянии, переключается мягонько. Пока агрегат оставлю как есть, по крайней мере до весны. А там или восьмерку или турбинку на этот (шестерка). Скорее всего турбинку буду ставить, более бюджетно, а там по мере своего аппетита))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ivashka, Если надумаете 8ку ставить раму кабины переваривать придётся,эт один из недостатков лобастых кабин она отваливается от рамы,зачем тогда сейчас обклеивать,замена поршневой ничего не даст блок маслоохлаждаемый нужен у меня 5551 и стоит М2 обычная шестёрка,на новых эти двигатели с другим блоком.Да,и под 8ку придётся и бортовые с 4мя сателлитами ставить на этом их 3.

Изменено пользователем Александр55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

или резиновые ванночки или линолеум.

Линолеум фтопку - на холоде он становится скользким как лёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тюнинг - тюнинх, как-то так.

аФтономка отпад, но мне кирпичная больше нравитсья, тепло дольше держит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр55, пока думаю турбинку ставить, восьмерка мне обойдется подороже самого МАЗа. Охлаждение поршней тоже решаемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сиденья ему в первую очередь надо,вместо родных табуреток

сейчас водительское сиденье от 2110.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ivashka, Эт как? В блоке канал,нарезана резьба,трубки,турбированный двигатель имеет другой блок и также поршневую,я ж говорил об этом, простая 6ка имеет 180 сил турбированная 230 по моему,она на последних самосвалах маленьких стоит.Под 20т нужна 8ка и коробка с делителем иначе он съест,у меня 6ка ест не более 25л с простой коробкой с которой 8ка есть будет под 45л.

post-35400-019197300 1347202437_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр55,

ivashka, Если надумаете 8ку ставить раму кабины переваривать придётся,эт один из недостатков лобастых кабин она отваливается от рамы,зачем тогда сейчас обклеивать,замена поршневой ничего не даст блок маслоохлаждаемый нужен у меня 5551 и стоит М2 обычная шестёрка,на новых эти двигатели с другим блоком.Да,и под 8ку придётся и бортовые с 4мя сателлитами ставить на этом их 3.

 

Раму кабины ,то бишь как я понимаю Вы лонжероны имеете в виду что под кабиной , переваривать не надо , радиатор становится как раз между , правда я уже не помню может соты сбоку обрезал , ставил радиатор от Т130 и бачки сам паял , единственно что капот внутри кабины сверху надрезал и более круто ставил,что-бы радиатор залез, потому как повторюсь,кулиса у меня родная стояла от шестёрки, на полу. Сателлиты,три или четыре дело не в том, в старых МАЗах их три всего, просто меняется солнечная шестерня ,три сателлита и центральная шестерёнка и таким образом меняется передаточное число. Надо с автокранов или бортового МАЗа ,тогда будет скорость больше. Автокран проще найти.

Сцепление от шестёрки и коробку от неё же так и оставил ,расход с восьмёркой был не больше 35 литров ,полностью гружёный,а фуры гоняли под завязку по максимуму,зачастую с пропусками , 40-45 т полная масса получалась. Ни коробка ни сцепление ни разу не подвели, при том что когда двигатель был шестёрка , с грузом тронуться нельзя было плавно , скакал.. с восьмёркой без проблем. Скорость правда 80 км ч , дальше уже за 2000 обороты заваливали и обычно двигатель не гонял.

 

ivashka Сиденья лучше ищите от грузовика иномарки с пневмоподвеской или торсионом с регулировкой под килограммы ( ну Iskra например ), тогда и не надо будет придумывать как кабину подрессорить . От легковой на грузовик ставить не айс.. если только на подрессоренный каркас от грузового.

Изменено пользователем rogatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.