Перейти к содержанию
South

Фрезеровка в центрах

Рекомендуемые сообщения

Возникла необходимость фрезеровки детали, зажатой в центрах. Почему так - отверстие, просверленное сквозь заготовку (заготовка цилиндрической формы, длина миллиметров 150), является базой. И, зажав деталь в центрах, я смогу сделать 70% всех фрезерных работ с одной установки. В процессе фрезеровки деталь не нужно поворачивать - просто зажать наглухо и все. Материал - Д16Т.

Какие для этого используются приспособления? Есть что-нибудь специфическое, или самому мудрить-придумывать? Я хочу из двух кубиков УСП-12 сделать приспособление - в одном кубике неподвижный центр, в другом - гайка и подвижный центр на резьбе. Кубики прикручу к фрезерному столу и выставлю по индикатору. А потом: ослабил винт - вынул деталь - поставил заготовку - поджал винт и вперед, грызть фрезой детальку.

Фрезер - китаец килограммов на 150. Стол примерно 500х160.

Изменено пользователем South

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отверстие, просверленное сквозь заготовку

А на 2-х призмах совсем никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне тогда фрезой сбоку не удастся пройти по всей поверхности - упрется в призму - это раз. Второе - заготовка несколько корявая, торцы не совсем перпендикулярны отверстию. Поэтому, если через отверстие просунуть калиброванный прут, поставить его на призмы и зажимать тисками - заготовку перекосит. И начнется такая пляска с индикатором, что ой-ой-ой. Уже было, хватит - надоело :)

Я хочу максимально облегчить свою задачу - поэтому и придумал зажать в центрах - тогда никаких выставлений-выстукиваний не будет. Поставил-обработал-снял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если торцы не перпендикулярны все равно перекосит, можно положить на узкую призму а прихваты в отверстия и получица почти идеальный доступ к телу

Изменено пользователем Александр Дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поводковые цетнра попробуйте использовать, с зубьями которые. Только осторожнее. Или спецоснастку разжимную придумайте для зажима по внутреннему диаметру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, перекошено - это я сильно сказал. Если зажать деталь за торцы в тиски и пройтись индюком по детали и по калиброванному пруту, вставленному в отверстие, то несоосность заготовки и отверстия будет 0.1-0.2 мм. Но для меня это многовато :(

Мне тут посоветовали взять ЗБ от делительной головки. Я их часто на барахолке в продаже видел - надо будет прицениться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полуцентр в смысле? Они сами деталь не зажимают от проворота, просто базируют как и обычные. При разумной силе зажима провернет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть центра УСП, мож их поискать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно полуцентр, я не силен в терминологии :vava: Просто видел в продаже маленькие такие задние бабки, но не от токарного станка.

Вопрос - а если поджать посильнее? Тоже провернет? А как на делительной головке фиксируют такие детали, если зажимают в центрах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже провернет?

да.

А как на делительной головке фиксируют такие детали, если зажимают в центрах?

поводковый патрон или N-кулачковый патрон или цанговый патрон.

 

можно такие штуки попробовать: Полезные приспособления, пост #122

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Центр УСП-8 видел в продаже. Такая крохотная "задняя бабочка". Так за нее то ли 70, то ли 80 зелени попросили! Да и редкость это у нас страшнейшая. Вообще, из УСП только "пожеванные" плиты или "кубики" непонятного назначения в продаже видел на базарах и на барахолке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поводковый, трехкулачковый или цанговый - они "берут" прямо за тело детали. А если нужно именно в центрах зажать??? Чтобы получить доступ ко всей детали (я ее с двух сторон хочу фрезой от края до края пройти с одной установки. Сделать из цилиндра почти параллелепипед).

 

Вот в токарном, например, если трубу обточить надо - зажал в центры и вперед. На фрезерном, я так понял, такой номер не пройдет? Вот досада, Вы меня очень расстроили :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полуцентр вот:

jko53.jpg

При фрезеровке его как и обычный провернет. А если ищете как центр на столе закрепить - вытащите из токарного пиноль и зажмите в тиски через медяшки-алюмишки. Не знаю только, может китайские пиноли пластилиновые, а наши точно выдержат запросто. А второй в проточенный переходник на нужный КМ, и тоже как-то так.

Поводковые центры вот такие бывают:

8.6-245x300.jpg

1002313.jpg

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если трубу обточить надо - зажал в центры и вперед.

поводковый патрон нужен все равно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купите пару обычных жестких стальных центров, они дешевые, и прошлифуйте на трехгранную пирамиду, будут поводковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы получить доступ ко всей детали (я ее с двух сторон хочу фрезой от края до края пройти с одной установки. Сделать из цилиндра почти параллелепипед).

призмы и прижим с торцов.

 

рошлифуйте на трехгранную пирамиду, будут поводковые.

ну это если центры в детали уродовать можно. Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О!!! Придумал!!! Со стороны неподвижного центра поставлю еще два "шипа" выше и ниже - чтобы они фиксировали деталь от проворота. Под них даже углубления можно сделать, а потом срезать эту часть заготовки. Или одного хватит.

 

Пока рылся на другом форуме и писал ответ - мне все разжевали. Спасибо, друзья! Я не знал, что такое поводковый центр :( На картинке ув. Payalnika это деталька, отмеченная цифрой 1. Верно? Тогда, конечно - ничего никуда не провернется. Буду думать в этом направлении.

Изменено пользователем South

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со стороны неподвижного центра поставлю еще два "шипа" выше и ниже

тогда уж три. вот вам и поводковый центр. на деревяшечных станках подобное пользуют.

 

главное, чтоб в итоге тисков не получилось. и при обработке с шипов не сорвало.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да пробовал я призмы и прижим с двух сторон :( Поставил на призмы стальной прут, пропущенный через отверстие, зажал деталь в тиски - ее и перекосило. На 0.1 - 0.2 мм. Потом индикатором выставлять приходится и выстукивать молотком. А деталь, вместо того, чтобы "выстукиваться" - туда-сюда в тисках ерзает. Тисочки-то лекальные (я лекалки в качестве станочных использую). Приходилось вместе с тисками поворачивать. Геморрой несусветный :(

Буду искать поводковый центр и мастерить.

Хорошо, что вопрос задал!

 

Да я как раз про деревяшечные станки и вспомнил - 20 лет назад в школе на них работал. Там центр был и два шипа - выше и ниже. Мне именно два надо - чтобы подход к детали был с обеих сторон. Сделаю - обязательно расскажу что получилось или почему не получилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да пробовал я призмы и прижим с двух сторон

сверху к призмам?

зажал деталь в тиски

а губки призматические были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зажимал деталь с торцов в тиски. А на призмы клал калиброванный прут, пропущенный через отверстие, чтобы горизонталь соблюсти. Горизонталь, кстати, была в пределах 0.02 - индикатором проверял. Для меня достаточно.

 

Вот такую ЗБ я хочу попробовать использовать:

http://www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=71631

На базаре видел нечто аналогичное. А может точно такое же - я особо не присматривался.

Изменено пользователем South

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покажите чертеж детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

175419594.jpg

Это чертеж заготовки. Ее нужно зажать за торцы и обработать сбоку и сверху. Вот когда сверлю отверстие 12 мм, то сверло (а потом развертку) немного уводит. База - отверстие.

Изменено пользователем South

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если допустимы фаски в на кромке отверстие-торец, то можно поджать обычными центрами и ничего не провернёт. Я на токарке при поджиме обычными гладкими центрами снимаю по миллиметру на строну и ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм. А если такой вариант.

Делаем шипы как на деревяшечном станке но крепим их на подпружиненом центральном конусе.....

Смысл в том что в начале базирование произойдет по выступающему конусу, но при поджиме деталь выжмет пружину и упрется в шипы.

 

Написал и залез в барахолку а там как раз такой лежит - правда монстр...

http://www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=76450

сделать нечто подобное.

Центральный штифт тут подпружинен!

Изменено пользователем krym2092

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.