Перейти к содержанию
максимs

распайка радиаторного бачка авто

Рекомендуемые сообщения

как производят распайку бачков авторадиаторов отечественных автомобилей? или как распаять чтобы не распаялись трубки сот ?может у кого есть мысли фото или приспособления для этого или кто нибудь владеет таким быстрым способом распайки я понимаю что легкий способ взять горелку и распоять но при этом есть риск испортить его и выбросить но клиенту же не объяснить из з чего это произошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как производят распайку бачков авторадиаторов отечественных автомобилей? или как распаять чтобы не распаялись трубки сот ?может у кого есть мысли фото или приспособления для этого или кто нибудь владеет таким быстрым способом распайки

http://www.chipmaker...h&fromMainBar=1

И это только начало!

я понимаю что легкий способ взять горелку и распоять

Вот уже есть понимание процесса, осталось рассказать какой радиатор, каким оборудованием располагает (паяльник там или горелка). Кашпировские и Чумаки на данном форуме не обитают, мысли не читают.

кто нибудь владеет таким быстрым способом распайки

Таким способом владеют все, даже вы. Только не догадываетесь, просто попробуйте. А затем задавайте вопросы.

Да и еще, есть раздел пайка .

Изменено пользователем Aleks777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такой устроит?

post-24118-029220800 1345890712_thumb.jpg

Изменено пользователем Ртуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

максимs, Сынок, необходимо иметь желание, отсутствие понтов и минимальный набор инструмента. Медницкому делу много, очень много лет. Ну раз не хочешь в поиск, и нету времени читать начнем ликбез. Выбор инструмент: паяльный молоток к - это такая медная болванка на ручке из проволоки диам.8-10 мм., в самом деле напоминает молоток. Он может быть электрическим, но и до сих пор паяют нагревая паяльной лампой (пропановой горелкой). Щетка по металлу. Припой ПОС-40 (60). Иногда паяльная кислота. Это по простому. Если вы в детстве плавили на костре списанные аккумуляторы и отливали битки (ой что это я, поколению NEXT, поколению выросшему на кока-коле и дом-2). Короче, припой описанный мной имеет различную температуру плавления. На глаз не увидишь, надо экспериментировать. Греешь бачок, как только припой становится блестящим, то есть потек, счищаешь щеткой. На первое время хватит, если есть интерес, то продолжу.

PS Ничего,что пишу со знаками препинания.

Изменено пользователем Aleks777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

максимs, ты не ерепенься, а правильно спрашивай и вникай в то, что тебе пишут.

Вот от меня тебе совет. Если твой радиатор латунный то, можешь так распаять, просто паяльной лампой нагревай, пока припой не заблестит. Потом его сливаешь ( осторожно, горячее !!) и снимаешь свой бачёк.

Второй способ. Найди трансформатор, ватт на 250, можно и больше. Если место позволяет, намотай несколько витков, вольта 1,5, толстым проводом, квадратов 6 - 10. Можно и поменьше, если твоя цепь и объём работы позволят. К этой обмотке подключи два кабеля. Один конец к радиатору, удобным тебе способом, а второй к держателю, навроде электросварочного, только с графитовым электродом. Этим электродом поджигаешь дугу на бачке и ей прогреваешь место работы. Как тигом. Дуга не яркая, можно и без очков но, лучше побереги глаза, одень очки. Смотри не переборщи с напряжением, начни с 1,5-2,5 вольта, а там уже уточнишь, сколько будет лучше.

Ну, а про паяльный молоток тебе уже написали. И не жалей флюс. Лучше канифоль. Иначе у тебя кака будет, а не пайка.

Блин, забыл ! В радиатор залей воду, на всю высоту трубок ! А бачок должен быть пустым. Он, кстати, состоит из двух частей, верхняя, которую легко снимешь и нижняя, которая припаяна к трубкам.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второй способ. Найди трансформатор, ватт на 250, можно и больше..........

Не, Walter, это уже для профи,кто паяльником орудовать умеет,а то дров точно наломает. Изменено пользователем igor sv 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

максимs, Ну Максимушко, продолжим! Нагревая бачок молотком , в зоне прогрева припой поплыл, счищаешь щеткой и О-о-о! чудо! становится виден зазор между бачком и трубной доской (щель по вашему). Так потихоньку, утирая со лба пот и распаяешь бачок! Так как вами не выдана страшная тайна, что за радиатор собираетесь распаивать, смею предположить, что это бачок радиатора отопителя Жигулей, с перегородкой. Запаиваете в обратном порядке, зачистив бачок щеткой, можно предварительно облудить его (не весь) края, для упрощения процесса. Прижимая края удобным для вас способом (у меня сварочные клещи, но можно и струбциной), прогреваете молотком край бачка, подавая пруток припоя, вы сам увидите,что температура достаточна для пайки или недостаточна. Медный молоток должен разогрет до малинового свечения, осторожно совсем его не расплавьте! (были преценденты). В описанном мной частном случае пайки медным молотком, существует огромное преимущество для начинающих ремонтников (сварщиков, медников). Это преимущество в том, что не возможно распаять трубки радиатора, при распайке бачка. Так как недостаточна мощность нагревательного элемента (медного молотка). На работе целая коллекция молотков. Но фото только в понедельник. Если у ТС интерес останется :) А то пропал куда-то, паяет наверное!

PS Вот инструмент, меньшая частьpost-24118-017268100 1345898193_thumb.jpg

для пайки трубок post-24118-077382700 1345898286_thumb.jpg или post-24118-092269400 1345898310_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зачем мне старый дедовский метод счищать молотком ковырять нужен метод чтоб бачок снимался ловким движением с первого раза а то соты потом паять а это затрудняет и грязь накипипь не даёт пропаять полность в некоторых радиаторах т.к трубка штампованная можно паять её во всю длину радиатора пока молоток на голову не упадёт и не огреет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда отпаивал крышки бачков кислородно-пропановым резаком. Ставил под углом, грел шов, большая часть припоя стекает, далее подцеплял отверткой сверху и вынимал крышку. Проблем с распайкой сот никогда не было. В одиночку не очень удобно, обычно делал вдвоем с помошником, который "ловил" крышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
wasq я вас прекрасно понимаю но есть такие радиаторы скорее припой который быстро плавится есть такие печки попадаютсястакой же проблемой есть припои которые и резак с трудом берёт а метал рвётся при снятии банки и всё вот такие дела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни разу подобных проблем не было. Приведите примеры таких радиаторов! Однозначно не основные радиаторы ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, про печные не знаю, обычно их ремонт экономически не оправдан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с печными меня достали прийдут держут его в руках и не уходят любым способом надо делать просто человеку не охота или надоело кататся по городу в поисках нового ну в основном это японки а их японцы не делают не выпускают ну а китайцы ещё не сделали копии могу оно сказать есть фирма по продаже авто называется агат-авто так они постоянно привозят радиаторы которые ещё и пробег не прошли ну в основном это Газ Уаз и латунь и алюминий наши видимо пример стали брать с китайцев Камаз это вообще полная ж нет ни качества ни чего Маз не далеко ушел Краз тоже самое автобусы новые дизельные ПАЗ так одной фирме раз 7 паял после каждого рейсА рвёт трубку так вырубил 3трубки они там широкие пришлось медную трубу впаивать Уаз хантер алюминиевый радиатор что салоный что основной это полная ж люди приезжали жаловались менял завод на новый и опять через месяц такие же проблемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Re> дизельные ПАЗ так одной фирме раз 7 паял

 

Д245 сильно вибрационно-нагруженные агрегаты, с наращиванием лошадей ситуация имеет тенденцию к ухудшению. Разруха обычно начинается с отрыва лент сверху, далее плачет нижний патрубок.

 

Много проблем устранимы путем замены подушек на другой конструктив и установкой верхней растяжки над радиатором.

 

На Быках радиаторы всегда разрывает при деформации передней перемычки, даже штатная растяжка сверху (с 2005 года выпуска) не помогает.

 

Считаю разумным начинать борьбу с причинами, а не со следствиями (что в принципе не верно с точки зрения автосервиса как бизнеса в сфере обслуживания).

 

Насчет катастрофического качества отечественных радиаторов ничего не скажу, то что продается в нашей местности при установке на место, не имеющее нарушений геометрии служит в худшем случае не менее 2...3-х лет (на том, что каждый день в пути).

 

Печные радиаторы - встречал единичные случаи разрушения на автомобилях 10-20 лет возраста. Но обьективности ради добавлю, что заниматься ремонтом автомобилей моложе 2010+ не приходилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда буду распаивать - постараюсь не забыть сфотографировать. Но открытие бачков - достаточно редкое занятие, нужно обычно для механической чистки сот. Красивое глушение поврежденных сот путем запайки со снятием двух крышек считаю особо трудным извращением и никогда этим не занимаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красивое глушение поврежденных сот путем запайки со снятием двух крышек считаю особо трудным извращением и никогда этим не занимаюсь.

Аналогично. И глушу только в очень крайнем случае, если восстановить никак нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да вот ещё если сердцевина была бы новая можно впаивать хоть сколько если есть время

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вставлю свои пять копеек , распаиваю так, нагреваю горелкой и в место нагрева подаю сжатый воздух , поверьте , намного лучше щетки ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

радиатор от волги что ли

Газ-69, восстанавливаем, машину восстанавливаем.

зачем мне старый дедовский метод счищать молотком

Так вы не сознавались, что умеете что-то руками делать. В посте №10 горелка на одноразовых баллонах, радиатор распаивается за 5 минут, с помощником (тут подержать, там повернуть). Щетка как раз нужна, счищается грязь и старый припой. Если внимательно приглядитесь к фото увидите Вюртовскую пасту для пайки и припой с флюсом Кастолин. Так что на острие прогресса. Трубки да, паяю кислородно - ацетиленовой грелкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в место нагрева подаю сжатый воздух

О-о-о! Была такая идея! Воздухом дунуть, вот только пистолет продувочный далековато был. Но бачок все равно потом греть и зачищать придется. Изменено пользователем Aleks777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чистите какой приспособой

масляный щуп (МАЗ, КАМАЗ) - классика жанра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миротворец, тебе то зачем ? Там ничего интересного, для полного нуля в электротехнике, ролик.

Ладно, может кто ещё захочет, вот линки

http://www.mediafire.com/?xi9d89slcr3qwzb

http://www.mediafire.com/?2u7nhah76f36zsy

http://www.mediafire.com/?381pjocdvj12xlj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я так понимаю на заводе бачки радиаторов паяют тоже горелкой или как? последние годы делают такие радиаторы что задумываешься за что люди платят деньги , пример тому попалось как то печка от москвича новая и печной 20лет давности и был шокирован качеству печной радиатор нового производства уже в корозии а старый как новый .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

качеству печной радиатор нового производства уже в корозии а старый как новый .

Старый на воде ездил. На фото радиатора, которое я выкладывал, после распайки радиатор как новый. Только грязь вытряхнули из нижнего бачка. Сейчас весьма плохого качества Тосол в продаже. Радиаторы, блоки, головки, крыльчатки помпы все разъедает, после месяца эксплуатации в системе охлаждения коричневая жижа. Планомерно переходим на импортные антифризы. Вложу фото ГБЦ и крыльчатки помпы, если найду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миротворец, тебе то зачем ?

Да так просто. У меня есть споттер и я пробовал им распаивать, не понравилось. А так хорошо греть кузовной металл для правки, клеммы на аккумуляторах наплавлять(восстанавливать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Истинно глаголешь, именно для этих целей и делался такой трансформатор. А радиаторы уже как бы попутно паялись. Укладываешь на стык пруток припоя и поехал электродом по нему.

Забыл... Если кто- то ещё захочет скачать ролик, имейте в виду, я его снимал для демонстрации, человеку не знающего электротехнику, как изготовить трансформатор. Поэтому, знающие уже улыбнулись, глядя на это, а новички не всё поняли. Поясняю. Всё было сделано наспех, буквально из подручных материалов. Провод был сечением 1,5мм², поэтому и дуга такая слабая. Для нормальной дуги нужен провод сечением 16мм². Графитовый электрод тоже был извлечён из китайской батарейки и тонкий. Нужен электрод, покрытый медью, диаметром миллиметров 8. Его нужно будет заточить. Как ? Подберёте сами, либо острый кончик, либо тупой, либо скруглённый. Поиграйте с длиной электрода, перемещая его в держателе, вверх- вниз. В общем, как TIG- сварка. И не забудьте о защите глаз от УФ, хотя бы простые стёкла оденьте. Очкарики могут быть спокойны, им УФ не страшен.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.