Перейти к содержанию
Авторизация  
SilhouetteDS

Пропорциональный распределитель Ду100-150

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

 

Есть задача спроектировать большой (Ду100-150) пропорциональный 4-линейный гидрораспределитель. По расходу - по разному на разных объектах бывает (как и давление - от 20 до 63 бар), нужно сделать что-то вроде типового решения. Но больше 5000 л/мин, вроде бы, никогда не требовалось.

 

Нужно для точного позиционирования (лучше чем 0,2%) гидроцилиндров с суммарным объемом в 1,5-2 кубометра в поршневой полости. Вроде и немного, но перекладываться должен за 20-40 секунд.

 

Ду100-150 взялось из аналогичных старых конструкций и диаметров трубопроводов к гидроцилиндрам. Хотим научиться делать такие же новые.

 

Пока плохо осознаю реальность задумки, но очевидны следующие задачи, которые нужно решить:

1. Про пары трения - тело золотника и буксу. Вроде бы, даже нашли прототип, но хотелось бы вникнуть в тему. Прошу посоветовать источники информации, в которых она освещена. Интересует не только теоритическая (рассчетная) часть, но и технологическая.

2. Корпус. Здесь варианты, я так понимаю, следующие:

а. Литой. О технологии понятия не имею и порядок цен не представляю. Есть у кого-нибудь опыт на эту тему?

б. Из поковки.

В обоих случаях, почти уверен, корпус будет разъемным - исходя из каких соображений выбирать и проектировать уплотнение по разъему? Масло турбинное ТП-30, температура эксплуатации +10..+50 C. Как выбрать материал самого корпуса?

Толщина корпуса и болтовые соединения, видимо, проектируются исходя из общих соображений по действующим напряжениям? Или есть какие-то подводные камни?

 

Ну и для информации: кто какие серийные пропорциональные распределители знает с максимальным Ду?

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SilhouetteDS,

 

Есть задача спроектировать большой (Ду100-150) пропорциональный 4-линейный гидрораспределитель.

 

Из известных серийных непропорциональных - на Ду=80мм максимум.

На такие расходы только клапаны вставного типа - http://www.moog.com/literature/ICD/dshrseriesvalves.pdf

 

Нужно для точного позиционирования (лучше чем 0,2%) гидроцилиндров с суммарным объемом в 1,5-2 кубометра в поршневой полости. Вроде и немного, но перекладываться должен за 20-40 секунд.

 

Что за установка, гидросхему или аналог можно увидеть? Может проще решить индивидуальным насосным приводом или жесткую мех.связь обеспечить?

 

Прошу посоветовать источники информации, в которых она освещена.

 

1. Оборудование гидроприводов пневмоприводов и смазочных систем. Требования к механической обработке ответственных деталей.М."ВНИИТЭМР".1989.

2. Элементы гидропривода.Абрамов.Колесниченко.Маслов.К."Техника",1979.

3. Уплотнения и уплотнительная техника.Справочник.М."Машиностроение".1986.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jtsuken,

 

Схема примерно следующая:

 

2 или 4 гидроцилиндра или 2 сдвоенных гидроцилиндра управляются при помощи вышеописанного распределителя. Самим распределителем управляет некая пилотная система, реализающая управляющие и защитные алгоритмы работы - хотя это не является темой текущего обсуждения. Золотник главного распределителя перемещается при помощи вспомогательного гидроцилиндра (планируем использовать какой-нибудь серийный).

 

Между главным распределителем и главными гидроцилиндрами есть еще один 6-линейный двухпозиционный распределитель, реализующий защитные функции - его мы будем придумывать потом :)

 

Вся эта система запитана от гидроаккумулятора и маслонасосной установки, подзаряжающей аккумулятор. Принципиальную схему менять нельзя - это стандарт отрасли. Жестких механических обратных связей там не применяют уже лет 70, перейдя сначала на тросовые, а теперь и вовсе от них отказавшись - используют электрогидравлику, входящую в состав АСУ ТП.

 

За наводку на литературу - спасибо, будем посмотреть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SilhouetteDS,

 

 

2 или 4 гидроцилиндра или 2 сдвоенных гидроцилиндра управляются при помощи вышеописанного распределителя.

 

Два синхронизируемых гидроцилиндра управляются одним пропорциональным гидрораспределителем, от одного насоса? :shok:

 

Золотник главного распределителя перемещается при помощи вспомогательного гидроцилиндра (планируем использовать какой-нибудь серийный).

 

Почему бы не использовать зарекомендовавшее себя электрогидравлическое управление, где чисто пропорциональным будет только пилот управления. Посмотрите конструкцию того же пропорционального Рексрота на Ду=20 или 32 мм.

Кстати, когда-то Рескрот делал вплоть до Ду=160мм - емнип - wrc160 назывались.

 

Принципиальную схему менять нельзя - это стандарт отрасли.

 

Не вижу принципиальную схему. :)

 

Жестких механических обратных связей там не применяют уже лет 70, перейдя сначала на тросовые, а теперь и вовсе от них отказавшись - используют электрогидравлику, входящую в состав АСУ ТП.

 

Ну если гидравлический привод - значит гидравлический. Так тому и быть.

Скажите, а Вы делали обзор существующих схем синхронизации в гидравлике? - Почему именно пропорциональный гидрораспределитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jtsuken,

 

Два синхронизируемых гидроцилиндра управляются одним пропорциональным гидрораспределителем, от одного насоса? :shok:

Не от насоса, а маслонасосной установки, состоящей из гидроаккумулятора, основного и резервного насосов. Насосы работают только на зарядку аккумулятора. По поводу синхронизации - с этим проблем нет, т.к. конструкция гидроцилиндров и приводимого ими в движение кольца не позволяет им работать несинхронно.

 

Почему бы не использовать зарекомендовавшее себя электрогидравлическое управление, где чисто пропорциональным будет только пилот управления. Посмотрите конструкцию того же пропорционального Рексрота на Ду=20 или 32 мм.

Кстати, когда-то Рескрот делал вплоть до Ду=160мм - емнип - wrc160 назывались.

Потому что в моем случае конструктивно будет проще применять вспомогательный гидроцилиндр, который и будет управляться электрогидравлически. Это практически то же самое пилотное управление, только нужно не сам золотник жидкосттью толкать с двух сторон, а механически перемещать его вспомогательным гидроцилиндром.

По поводу Рексрота - у Вас этот каталог есть?

 

Скажите, а Вы делали обзор существующих схем синхронизации в гидравлике? - Почему именно пропорциональный гидрораспределитель?

Проблемы синхронизации в этом гидроприводе нет. Пропорциональный - потому что время страгивания гидроцилиндров - лучше 0,2 сек, точность позиционирования - лучше 0,2%, зона нечувствительности - лучше 0,2%. Есть идеи, как этого добиться на серийном оборудовании, учитывая расходы до 5000 литров/мин и длину трубопроводов до гидроцилиндров 20-30 метров при диаметре 100-150 мм и давлении 40 бар? Задачи менять принципиальную схему на уровне главного распределителя и сервомоторов тоже нет. Более того, никто этого не разрешит. На всякий случай, сразу скажу, что переместить распределительные устройства или источник давления ближе к гидроцилиндрам тоже нельзя.

 

Не вижу принципиальную схему. :)

Ок, как зугрузить кратинку? JPG форум загружать отказывается.

Изменено пользователем SilhouetteDS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не от насоса, а маслонасосной установки, состоящей из гидроаккумулятора, основного и резервного насосов. Насосы работают только на зарядку аккумулятора. По поводу синхронизации - с этим проблем нет, т.к. конструкция гидроцилиндров и приводимого ими в движение кольца не позволяет им работать несинхронно.

 

 

Вот теперь понятно. Ваша задача - выпускать рабочую жидкость из гидроаккумулятора в гидроцилиндр(ы) строго порционно. 4-х линейный пропорциональный гидрораспределитель, кмк, будет излишним.

Установка что-то типа поворотного стола?

 

 

Потому что в моем случае конструктивно будет проще применять вспомогательный гидроцилиндр, который и будет управляться электрогидравлически. Это практически то же самое пилотное управление, только нужно не сам золотник жидкосттью толкать с двух сторон, а механически перемещать его вспомогательным гидроцилиндром.

 

 

Запитку/управление вспомогательного гидроцилиндра (если остановитесь на Вашем варианте) лучше вести от отдельного насоса/маслостанции. Чтобы исключить влияние основного гидавлического контура на цепь управления.

 

 

По поводу Рексрота - у Вас этот каталог есть?

 

http://ia.ua/Portals...e29135_0103.pdf

 

Есть идеи, как этого добиться на серийном оборудовании, учитывая расходы до 5000 литров/мин и длину трубопроводов до гидроцилиндров 20-30 метров при диаметре 100-150 мм и давлении 40 бар?

 

Попытаюсь...

 

1. Из 4-х клапанов (исполнение "LFA . D-../F…") с посадочным NG100 - http://www.boschrexr..._21010_0305.pdf

и одного пилотного гидрораспределителя NG10 (Ду=10мм) "собирается" гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением, способный реверсировать движение гидроцилиндров или останавливать их (с удержанием давления) в любом необходимом положении.

 

2. Пропорциональный клапан типа WRC100 (например 2-way function) , после включения гидрораспределителя п.1. (задающего направление движения), подает в гидроцилиндры давление из гидроаккумулятора.

 

Серийное?

 

Ок, как зугрузить кратинку? JPG форум загружать отказывается.

 

Возможно у Вас маловато сообщений.

Уже посмотрел на другом форуме.

 

P.S. Возможно эти товарищи что-то смогут предложить: http://www.gsktb.com/

Изменено пользователем Jtsuken

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.