Перейти к публикации
Shipreck

Травление нержавейки

Рекомендованные сообщения

Приветствую уважаемый Форум!

Необходима консультация по химической обработке нержавеющей стали (химическому травлению).

 

Поиском нарыл довольно много рекомендаций, но все они касаются в основном поверхностной (малорельефной) обработки, нам же нужна достаточно глубокая и при этом ровная.

 

Требования к травлению:

- глубина 0,3-0,5 мм

- по возможности ровные края и чистое (гладкое) дно каверны

 

Уже имеется и отработана технология получения такого изображения на латуни и дюрале, на основе раствора хлорного железа. Для нержавейки, увы, результаты применения этого раствора отрицательны (очень грубые каверны, нестабильный результат)

 

Собственно вопрос:

- какими солями (их комбинациями) можно травить нержавейку, для получения результата, описанного выше?

- если использовать гальваническое травление, на какие соли имеет смысл обратить внимание?

(пробовали различные виды хлоридов и сульфатов, к сожалению, результат не удовлетворительный в плане качества поверхности, возможно, имеет смысл какие либо комбинации солей?)

 

Применение сильных неорганических кислот по условию задачи исключается.

 

Буду рад любым рекомендациям!

Можно по почте, mikkysan@rambler.ru

С уважением, Михаил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напрашивается подбор необходимой нержавейки со стабильными свойствами по неоднородности состава и примесям.( в голове крутиться карбидная неоднородность в баллах). Возможно нержавейку после прокатки не термообработали или недостаточно обработали и поэтому отрицательный результат.

 

Посмотрите на рифленые листы для кабины лифтов бывают как люминиевые так и нержавейка на выставке подьемно транспортного оборуд. Были выставлены образцы.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накопал фоткал в фирменном лифте.

post-395-1220006682_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать такую тройную смесь:

 

Объёмные проценты:

 

муравьиная кислота 45

пергидроль 45

вода 10

 

температура процесса 70 град ,время около одной минуты.Соотношение компонентов и режимы можно варьировать.

 

Подобная штука жрёт и вольфрам :

мур.к-та 10

пергидр. 45

вода 45

темп. 80гр,3-5 мин.

 

Молибден:

Н2О2 80

аммиак 10

Н2О 10

 

темп. 20 гр.,одна мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(мучительно вспоминая школьную химию) Перекись - сильный окислитель. Муравьинка - сильнейший восстановитель, блаааародные металлы восстанавливает при комнатной. А не бахнет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не бахнет. образуется надмуравьиная кислота, в обиходе первомур - применялась в хирургии для мытья рук - противная штука. была заменена хлоргексидином

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первомур..да..

классная штука.

 

вообще свойства поверхности нержи определяются хромом.

поэтому необходимо искать травитель для него.

в любом случае это все что содержит ионы галогенов. хлор, фтор.

 

я травил нержу составом серная кислота плотность 1.3 и соль поваренная 50 грамм на литр, резльтат - равномерная матовая поверхность.

можно ввести ингибитор травления и поверхность "заблестит", например краситель кислотный оранжевый 6

кстати, я бы обратил внимание на средства для химполировки в качестве травителей.

 

указанные растворы с пергидролем боюсь будут разрушительны для фоторезиста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте !

нужно травление нержaвеики

испольцивал соль и воду

экектроди оба из нерявеики в колбе , н нержавейка не пртравильса однородно, появились дырки несквозные, а из нутри вся структура на губку похож, ломается .

 

по форуму гаварили, что для травление ножей достаточно и NaCl

блок ипользую трансформаторного типа(12 вольт)

Изменено пользователем NEIRON

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нержавейка не пртравильса однородно,

При травлении солью кислотность электолита нейтральная отсюда и неоднородности.

Чем больше кислоты и крепче тем равномерней травление получим.

в любом случае это все что содержит ионы галогенов. хлор, фтор.

 

Согласен с Игорем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

stallker,

спасибо, попробую достать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а готовое не подойдёт_http://www.mpstar.ru/nerz/list-dec.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет Форумчане!

Нужна помощь!!!

Чем и как защитить нержавейку после сварки?

Применяемая нержавейка AISI 409, сварочная проволока 308 Lsi.

На производстве пробывал применять травильные пасты, и пассиваторы, но это очень трудоемкий процесс, что в свою очередь не приемлемо!:(((

Сварные швы зачищали щетками (из нержавейки).Может есть способ попроще?!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересная тема жду продолжения так как предстоит про бывать травить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занимались ли травлением 12х18н10т, Чем лучше попробовать травить? задача стоит снять оксидную пленку и поместить детали в печь. Вопрос если даже я сниму оксидную пленку после промывки за какое время она появится снова? Чисто теоретически из за малой диффузии процесс занимает явно не минуты... или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос если даже я сниму оксидную пленку после промывки за какое время она появится

За несколько минут оксидная пленка восстановится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может даже секунд, тут вопрос в толщине и сплошности. ... Про печь.....При нагреве еще быстрее. Используют либо защитную атмосферу, например аргон, либо восстановительную, например водород , который в состоянии эту самую пленку восстановить до металла.

Изменено пользователем Henadzy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Henadzy, Оксид хрома водородом не восстанавливается. Для очистки поверхности нержавейки в печи нужен или флюс или глубокий вакуум (10-5 Па при 900-1000°C) или очень чистый газ (Ar 5.0 - 99,999%) при тех же 1000°C.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагрев происходит по след стадиям: 1) откачка вакуума 5*10-2; 2)потом идет подача азота чистого 99.999%. Проблема в том что откачка идет примерно 20 минут, и за это время есть опасения, что оксидная пленка вновь образуется. Завтра буду эксперементировать, для сравнения протравлю один образец за сутки до Т,О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей47, Избежать образования тончайшей (от нескольких нанометров при нормальной температуре до сотен нанометров при 400-500°C) пленки оксида хрома на нержавейке невозможно, есть только возможность ее потом разрушить при достаточно высокой температуре (> 900°C, лучше > 1000°C) и достаточно низком парциальном давлении кислорода в печи (< 10-5 Па при 900°C и < 10-4 Па при 1000°C). В связи с этим травление нержавейки перед помещением в печь бессмысленно. Скажите лучше, для чего Вы хотите очистить поверхность, пайка?, сварка диффузией? или что-то еще? Будет проще дать совет зная подробности.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авас Петяев, подготовка поверхности перед азотированием. Максимальная температура печи 650 С, поэтому нагрев до gif.latex?>900 отпадает

Изменено пользователем Алексей47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При 5х10-2 используют ионную очистку. Снимет любой оксид до девственного металла, может и металл стравить, если надо. Про азотирование в вакууме есть несколько тем в вакуумной ветке. Зайдите, почитайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

 

Имеются несколько сборочных деталей на резьбовых сопряжениях и на скользящей посадке.

Детали: втулка с крышкой на резьбе - из стали 12Х18Н10Т; скользящий во втулке вал - 40Х13.

В паре мест точечная сварка под аргоном: и свариваемые детали и присадка - нержавейка.

Деталей 3 шт, не большие, в сборке имеет максимальные габариты 36 х 46 мм.

 

Для уменьшения износа и лучшего удерживания смазки на поверхности этих пар трения -

рассматриваем вопрос по травлению, дабы поверхность стала микропористой под смазку.

Какой вид травления наиболее предпочтителен для этих целей, для указанных сталей ?

Насколько травление может прослабить резьбовое сопряжение и скользящую посадку ?

Насколько вообще минимальное необходимое для указанных целей травление может

уменьшить размерности деталей ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×