Перейти к содержанию
Dmitry63

1A616. Течь масла.

Рекомендуемые сообщения

gallery_34144_1416_12934.jpg

 

В передней бабке под стрелкой с цифрой "1" наблюдается несанкционированная утечка масла, в связи с чем весьма актуален вопрос "Что делать".

Дополнительные вопросы:

как смазывается подшипник под стрелкой "1",

куда идет масло из трубочки "2".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубочка 2 смазка заднего подшипника шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда для чего не обозначенная трубочка на трубочкой "2"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я понял эту систему, масло может течь поскольку забиты сливные отверстия

Изменено пользователем vit1974

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От последних подшипников шпинделя идет трубка бОльшего диаметра.

По ней масло сливается (по крайней мере, мне так кажется).

Возможно, от подшипники посередине шпинделя масло должно сливаться на дно бабки, но я отверстие не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже течет масло на оборотах выше 900, наверно нужно смотреть сливные отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

марамот,

А у меня масло уходит - течет из фартука через вал подач что-то можно сделать или это судьба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я понял эту систему, масло может течь поскольку забиты сливные отверстия

Да, но они еще маленького диаметра, и если масло густое будет вытекать, я их рассверливал. И еще вроде есть, но точно не помню, корпус пошипника шкива нужно ориентировать отверстиями вниз.

 

Тоже течет масло на оборотах выше 900, наверно нужно смотреть сливные отверстия

Нужно ставить фетровый сальник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще непонятно, как в коробке подач масло может прыгать выше переливного отверстия в отверстия для смазки шестеренок расположенных "на горе" (да еще и с трубочками, добавляющими еще несколько мм).

В те, что в "яме" масло идет (естественно). Трубок в них не обнаружено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще непонятно, как в коробке подач масло может прыгать выше переливного отверстия в отверстия для смазки шестеренок расположенных "на горе" (да еще и с трубочками, добавляющими еще несколько мм).

Я ни чего не понял но рассказываю-))

В КП насосик подаёт масло в верхнюю ванну, где стоят трубки с фитилями (которых иногда нет потому что лень было поставить) по ним масло поступает куда нужно, лишнее сливается обратно. И да, верхнии концы фитилей должны быть длинными и лежать в ванне с маслом. именно так масло подается выше своего уровня !

Изменено пользователем Singapore

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где стоят трубки с фитилями

Вот-вот их -то и не было.

Почитав инструкцию предположил, что и не должно быть.

(но на всякий случай поставил(а сомнения остались)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой станок сейчас на стадии востановления, когда купил и осмотрел его решил- " Так трубки есть, стоЯт высоко ,масло до них не доберётся, и чем только конструктор думал? Ага, наверно должны быть фитили но их нет. Ну чтож обычное дело, сборщики не поставили или прежнии владельцы сняли, ладно дойду конкретно до коробки подач тогда и поставлю".

Вчера написАл про фитили, вечером пришел в гараж , глянул на КП повнимательней и ...нет, не нужны они там! Обнаружил отверстие №2 , вот оно и есть для перелива масла, расположено оно выше чем трубки для подачи смазки. Отверстие №1 после смены или долива масла нужно закрыть пробочкой (интересно, у кого нибудь она есть штатно? на моём нетути) и тогда всё сходится с конструкторской мыслью.

Простите что чуть не ввел в заблуждение-)).

post-36587-014842100 1346233902_thumb.jpg

post-36587-039091300 1346233911_thumb.jpg

post-36587-089358500 1346233928_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моем экземпляре большое отверстие №1 без пробки, трубки (те, что есть стоят выше борта :wacko: коробки) есть только на возвышенности.

Отверстие №1 я принял за переливное.

Отв. №2 уж больно маленькое для переливного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отв. №2 уж больно маленькое для переливного

И большое для трубок, на моём оно 8 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые владельцы 1А616, разместите пожалуйста фотографию пробки на крышке ПБ, которая закрывает маслянный бачек. Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отв. №2 уж больно маленькое для переливного

И большое для трубок, на моём оно 8 мм.

Отв, №2 - М8. Для сливного это странно.

Высота -0,5 мм от борта коробки.

Высота имеющихся на моем станке трубок -3 мм от борта.

Высота большого отв. (№1) -5 мм.

"-" - это минус, не тире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Singapore, Спасибо за идею. Я тоже посмотрел - пробки нет, выточил заглушку и установил - теперь масло доходит до всех трубочек. Некоторые подкорректировал по высоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

течет из фартука через вал подач что-то можно сделать или это судьба?

Перебираю свой 1А616 полностью и поэтому стараюсь устранять некоторые косяки сразу,в крышку подшипника сальник пытаюсь воткнуть вместо набивки...сальник нашёл по диаметру вала, осталось немного расточить посадку, но на Универсале тяжковато. Если интересует, как сделаю могу фотку выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отв, №2 - М8. Для сливного это странно.

Высота -0,5 мм от борта коробки.

Высота имеющихся на моем станке трубок -3 мм от борта.

Высота большого отв. (№1) -5 мм.

"-" - это минус, не тире.

"Что то не так в вашем королевстве", такое ощущение что на вашем борта подрезали. Станок чей и какого года ? Фото можно ? На моем( Куйбышев 77 год ) примерно так:

Отв. №1 ниже борта на 25-27 мм.

Отв.№2 миллиметров на 10. На Вашем 0,5 :shok: ?

Трубки миллиметров на 15.

Да и у alexkor вроде все сошлось. alexkor-"Singapore, Спасибо за идею.,". Не за что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вместо набивки

Нет в этом станке набивок , радиусные проточки в крышках служат для улавливания масла при вращении валов но они НЕ ДЛЯ набивки ! А сальники это отлично.

Уважаемые владельцы 1А616, разместите пожалуйста фотографию пробки на крышке ПБ, которая закрывает маслянный бачек. Заранее спасибо!

Заказывали? Получите-))

P/S Вечером другую сниму, именно ту что стоит на распределителе.

post-36587-016402900 1346837198_thumb.jpg

post-36587-032949400 1346837229_thumb.jpg

post-36587-012402300 1346837258_thumb.jpg

post-36587-094663100 1346837295_thumb.jpg

Изменено пользователем Singapore

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет в этом станке набивок

Странно, у меня как раз таки в пазах была набивка, станок 1963г.в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, у меня как раз таки в пазах была набивка,

Виталий, не факт что она стоИт с завода. Иногда набивка наоборот мешает в " щелевых уплотнениях". В станках обычно просто крышки с канавками, многие и с отверстием внизу для слива масла обратно в механизм. На валах тоже ставят доп. шайбы и делают маслосгонные проточки.Если расчитано и сделано правильно, и главное не забито всякой какой, то работает на "Ура". Не, ну бывает конечно потеют маслицем валы и крышки, но это считалось не критичным. Ручейки и реки? конечно это плохо и сальники-манжеты наше спасение-))

Изменено пользователем Singapore

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я теперь и тружусь над втыканием сальников туда где они необходимы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резервуарчик ПБ.

post-36587-029843200 1346918066_thumb.jpg

post-36587-076689100 1346918090_thumb.jpg

post-36587-055072600 1346918103_thumb.jpg

post-36587-054556900 1346918112_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Singapore, Пробку то я поставил и все заработало кроме перелива. Перелива теперь у меня нет (пробка то глухая), буду вместо глухой пробки точить пробку с переливом на всякий случай , хотя перелить тяжело т.к. для этого нужно чтобы токарный работал на максимальных оборотах вместе с ведущим валом коробки подач. пока такой режим работы не для меня, но кто его знает как сложится ситуация дальше?

А где взять такую прозрачную пробку что выше на фото для верхнего отверстия над маслораздающей ванночкой в ПБ и для чего там эти пластмассовые горшки-пробки?

Изменено пользователем alexkor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.