Перейти к содержанию
Авторизация  
igor vs 59

Что подразумевается под напряжением сети авто 12 вольт?

Рекомендуемые сообщения

На автомобильных лампах имеется маркировка 12 вольт и столько то ватт, на генераторах указывается 14 вольт и ннн количество ампер. Вопрос почему?

Давайте потрём этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

14 вольт и ннн количество ампер.

Видимо, напряжение и ток. Изменено пользователем aviaamator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igor sv 59, а в чем проблема то, что там по вашему должно быть написано??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте потрём этот вопрос.

Сюда же добавить напряжения накала эл. ламп 6,3 вольт, которое получилось из за напряжения 6-ти вольтового аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При разработке аппаратуры под автосеть надо учесть ещё и скачки напруги. Понятие называется load dump. Есть стандарты, описывающие форму и величину этих скачков.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Load_dump

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на генераторах указывается 14 вольт и ннн количество ампер. Вопрос почему?

Генератор под нагрузкой просядет на пару вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Традиция такая,писать 12 при номинале 14 и 24 при норме 28.Некий разброс между не заведенным и работающим мотором,грубо,конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek66, Если по вашему, то генератор нужно заменить либо отремонтировать. Он свои 14 вольт обязан выдавать, иначе зарядки не будет.

Изменено пользователем s_even

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Генератор под нагрузкой просядет на пару вольт

Тады его надо-выкинуть,отремонтировать,заменить на более мощный,убрать из нагрузки 5-ти киловаттного потребителя(нужное подчеркнуть) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В розетке тоже пишут 220 вольт...Сегодня утром у меня было 185 вольт, а неделю назад 235 вольт :crazy:

Изменено пользователем Дмитрий_М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Генератор под нагрузкой просядет на пару вольт.

С какой это радости?

 

При разработке аппаратуры под автосеть надо учесть ещё и скачки напруги.

Все скачки напруги должон сглаживать акумулятор. Он в авто играет роль как бы конденсатора.

 

В розетке тоже пишут 220 вольт...Сегодня утром у меня было 185 вольт, а неделю назад 235 вольт

А это здесь при чем? Почитайте договор. В нем должно быть указано что напряжение для конечного пользователя 220В +-5%.

Все что не в этих пределах не есть гуд и Вам дорога с заявлением в ЖКК.

Изменено пользователем Si1ver

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На автомобильных лампах имеется маркировка 12 вольт и столько то ватт, на генераторах указывается 14 вольт и ннн количество ампер. Вопрос почему?

 

Основная причина , что зарядка аккум. на авто идёт по методу зарядки "при ПОСТОЯННОМ напряжении (зарядный ток всё время уменьшается сам-автоматически). В отличии от зарядки "с постоянным током". Учитывая , что ЭДС аккумуляторов одинакова , а внутреннее сопротивление аккум. заложено в его конструкцию и его ёмкость. И может изменяться (обязано) только в небольших пределах . От полностью разряженного --до полностью заряженного. Поэтому при полностью заряженном аккумуляторе(его внутр. сопрот. велико) и напряжении 14 вольт ---зарядный ток приближен к нулю (независимо от размеров аккум.). А вот при полностью разряженном аккум. его внутр. сопротивление тем меньше , чем больше размер банок(ёмкость). И для обеспечения большого скачка зарядного тока --надо подобрать генератор по аккумулятору.

 

Также попутно мощность генератора согласовывается с мощными постоянными потребителями на борту. Но это уже вторично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надпись на лампочке "12" означает лишь то, что она не предназначена техники с шести или двадцати четырех вольтовой проводкой.

Для двенадцативольтовой сети номинальное напряжение при работающем генераторе принято 13,8 вольта. Допускается отклонение в пределах 13,5 - 14,1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому при полностью заряженном аккумуляторе(его внутр. сопрот. велико) и напряжении 14 вольт ---зарядный ток приближен к нулю (независимо от размеров аккум.). А вот при полностью разряженном аккум. его внутр. сопротивление тем меньше , чем больше размер банок(ёмкость). И для обеспечения большого скачка зарядного тока --надо подобрать генератор по аккумулятору.

 

Исправляю ошибку.

"Поэтому при полностью заряженном аккумуляторе(его внутр. сопрот. мало) и напряжении 14 вольт от генератора ---зарядный ток приближен к нулю (независимо от размеров-ёмкости аккум.). А вот при полностью разряженном аккумуляторе падает его ЕДС (внутр. сопрот. растёт и будет зависеть от размера банки-ёмкости) и возрастает зарядный ток . Ток будет тем больше , чем больше размер банки(ёмкость). И для обеспечения большого скачка зарядного тока --надо подобрать генератор по аккумулятору."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исправляю ошибку.

"Поэтому при полностью заряженном аккумуляторе(его внутр. сопрот. мало) и напряжении 14 вольт от генератора ---зарядный ток приближен к нулю

 

Что -то с вашим утверждением не совсем вяжется закон Ома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На упрощённой схеме

post-57354-083665600 1345074092_thumb.jpg

 

ЭДС для всех свинцовых аккумуляторов одинакова , и равна 2,2В х 6 банок = 13,2 В

Напряжение для всех генераторов принято около 14 В. Более точно указал

krokodil

 

А вот внутреннее сопротивление аккумулятора ( когда он разряжен) будет напрямую зависеть от размера банки , т.е. площади и кол-ва пластин. Значит от ёмкости. Соответственно и ток зарядки севшего аккумулятора тоже зависит от ёмкости.

 

Согласно ёмкости и должна подбираться мощность генератора (его ток).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте учитывать и еще дополнительные факторы.

- АКБ - прибор, скажем, не напряжения, а тока. И для АКБ напряжение внешней сети должно быть таким, чтобы обеспечить нужные АКБ токи.

- соответственно, напряжение генератора "в номинале" таково, чтобы всё время заряжать АКБ, на вершине заряда обеспечивая небольшой перезаряд. который уйдет на разложение воды.

 

Теперь перенесемся на 50-70 лет вперед, в наши дни. :)

 

Во-первых, поправочный коэффициент на температуру, чем холоднее, тем выше напряжение заряда для обеспечение того же зарядного тока.

Во-вторых, разлагать воду за свой счет не есть гуд, и перезаряд вообще нехорошо.

В-третьих, при тех же емкостях АКБ энергопотребление возросло в разы.

Включать обмотку возбуждения вообще не есть хорошо, если двигатель стоит.

И не совсем хорошо, когда даже вращается, но развиваемое напряжение генератора ниже , чем напряжение АКБ.

 

Посему сейчас всё выглядит также, но несколько иначе.

- в 90-х уже функции управления генератором передавались блоку управления двигателем (ECM), который реализовывал доп. упавления - мог выключить возбуждение или наоборот, поднять напряжение в холод и тп.

с 2005 года для сев. американского GM, и с 2009 (грубо, относится к году выхода моделей) для Опелей устанавливаются интеллектуальная система управления зарядом АКБ. Физически на авто распознается по датчику тока на минусовом проводе вблизи АКБ (часто датчик совмещен с блоком логики). Среди прочих мулек и фич система считает расход тока АКБ, и затем - ток зарядки, обеспечивая во-первых, баланс (сколько израсходовали - столько вернули), плюс ограничивает ток заряда (при сильно разряженной АКБ защищая от сверхтоков). Когда система подсчитала, что АКБ заряжен (учитывая не только кулоны туды-сюды, учитывается как минимум, и температура воздуха, и напряжение), то дается команда генератору удерживать напряжение на уровне заряженной АКБ - примерно 13,2, и ток заряда в АКБ не идет. Вообще. То есть генератор поддерживает и обеспечивает строго расход потребителей в настоящий момент. У этого, кстати, имеется одно не хорошее последствие: если к авто подключен 2-й АКБ, не "прописанный" в системе, то он не заряжается (для США - прицеп-"кемпер" со своей АКБ), и требуются некие дополнительные телодвижения, чтобы обеспечить зарядку этого второго.

 

Конечно, генератор по-прежнему имеет свой реле-регулятор, и в принципе автономно может работать, как в старые добрые времена, но фича внешнего управления сейчас стандарт де-факто.

 

Как-то так.

 

Да, только интеллектуальной системе необходимо точно знать номинальную емкость АКБ. В остальных случаях соотношение емкости АКБ и мощности генератора - это религиозная вера. О чем прекрасно осведомлены опытные владельцы "Запорожцев", с успехом годами использовавшие АКБ от грузовиков (которые стоили во времена СССР от 3р62коп до 4р12коп, против 55 рублей за "нормальный" АКБ, который к тому же купить за эти деньги можно было только участникам Куликовской битвы, имеющие заверенные справки от самого Дмитрия Донского). И 105 А*ч прекрасно и счастливо работали с генератором отдачей 20А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГОСТ 2023-88, пункт 3.12.

 

3.12. Указания по эксплуатации

3.12.1. Лампы на 12 и 24 В (кроме ламп категорий R2 и Н4) работоспособны при рабочих напряжениях от 12,1 до 14,5 В и от 25,2 до 29 В соответственно. У ламп категории R2 и Н4 тело накала дальнего света работоспособно при рабочем напряжении от 12,2 до 14,1 В и от 25,4 до 29 В соответственно для ламп 12 и 24 В; тело накала ближнего света работоспособно при рабочем напряжении от 12,5 до 14,1 В и от 26,0 до 29 В соответственно для ламп 12 и 24 В, при этом зависимость параметров ламп от напряжения приведена в приложении 5.

 

Считаю, тему можно закрывать.

Изменено пользователем Billys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

номинал 12,7В, диапазон от 10 до 14В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Генератор под нагрузкой просядет на пару вольт

 

нет.

под всей нагрузкой на ХХ может опустится на до вольта, но как только обороты будут выше все прекрасно стабилизируется.

причем еще и термокоррекция от температуры воздуха рулит, летом 13.8 зимой 14.4

регулятора напряжения как такового нет, в генераторе силовой ключ, управления от блока управления двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что -то с вашим утверждением не совсем вяжется закон Ома.

Закон Ома для участка цепи - он не для электролитов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю,что все потребители электроэнергии в авто расчитаны на питание 12 вольт, при этом напряжение их характеристики и срок службы соответствует заявленным, но есть и исключение, например характеристики некоторых свечей накала дизельных двигателей даны при напряжении питания 11 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

даны при напряжении питания 11 вольт.

В момент их включения мотор не работает,просадка существенная,одна свеча тянет от 20А,постепенно уменьшая аппетит по мере прогрева,в общем ток от 80А на 4-ре цилиндра,есть свечи на 10.5,11,11.5в,и разное время прогрева,от 40 сек у старых моторов до 5 у новых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю,что все потребители электроэнергии в авто расчитаны на питание 12 вольт, при этом напряжение их характеристики и срок службы соответствует заявленным, но есть и исключение, например характеристики некоторых свечей накала дизельных двигателей даны при напряжении питания 11 вольт.

Все вопросы в этой теме понятны исходя из Закона Ома, аккумулятор дает 12 вольт, от аккумулятора до свечей накала идут провода на которых при токе 20 Ампер падает напряжение 1 Вольт, следовательно на свече 11 Вольт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.