Перейти к содержанию
DDDen

Помогите правильно закалить нержавейку !

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте всем , вкратце объясню , на фото заготовка поршня от пневматической винтовки состоит из двух деталей варилось аргоном , надета втулка чтобы не вело при сварке и закалке ... Материал поршня нержавейка , магнитная больше ничего не знаю про спалв ... Закалить в целом необходимо так - зацеп 50-60HRC ну это уже условно т,к я ниразу не спец и спецов в округе нет , по крайней мере на фирменном поршне напильник не берёт металл в районе зацепа , с другой стороны детали, точится, но чувствуется что деталь подкалена ... Для этих нужд имеется доступ к ТВЧ и ацетиленке ... Вцелом посоветовали калить зацеп на твч до красна и в масло , а как быть со всей деталью ? Помогите не испортить материал и работу токаря ! Какая последовательность в закалке в отжиге ? Можно ли сделать так нагреть всю деталь до красна и в масло потом опять нагреть и пускай остывает , потом уже нагреть район зацепа и в масло ... уже сам запутался , помогите пожалуйста как сделать ?

post-61627-018068400 1345018431_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Узнать марку стали хотябы приблизительно. В противном случае - точить таких же штук триста и ставить эксперименты.

2. Разве нержа калится (я имею в виду до 60 ед.)? (с ТО рядом пробегал, у нас нержа нормализуется, убираем напряжения после сварки)

Изменено пользователем DizeliSt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разборную сделать и калить только сам зацеп, причем сталь подобрать инструментальную..

Затем впрессовать зацеп на химию для фиксации ил паять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DizeliSt, Да да , сварку нормализовал , около часа дома грел на газе , нагрелась до лёгкой красноты потом дал ей самой остыть , этого достаточно для нормализации ? Марку узнать нет возможности никак , ну не 60 конечно но единиц 40 хотя бы, я не спец ... Калить полюбому буду уже на свой страх и риск не велика потеря в конце концов , но хотелось бы знать как более -менее это сделать традиционно правильно для среднестатистической калящейся нержавейки , ну раз не знаю марку стали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разборная не пойдёт деталь на удар работает , народ вроде не раз уже повторял сию конструкцию , писали что , дословно - какая-то калящаяся нержавейка либо чёрная сталь не принципиально , пока больше нет возможности узать как калили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят ну как калить то её никто не подскажет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему не пойдет, а если паять латунью? А втулку сделать из хорошо закаливаемой стали, и в процессе остывания закалить. Ну да ладно, Вам видней..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pilot_sv, так втулка там только для того чтобы не вело при сварке и закалке потом она снимается и не используется больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

35х13, 40х13 и 95х13 очень неплохо калятся, только температура закалки 1090градусов по моему, столько не каждая печка дает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vaycartana, это да , соляную точно разжигать не будут , сто лет на разжигали уже , есть только ТВЧ и ацетиленка - такими средствами можно закалить вообще ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единиц 40, ну может еще пару добавить, можно если нержа типа 40Х13, 14Х17Н2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dva, жаль что эти значения мне ниочём не говорят , ну представим что у меня 40х13 , не объясните как её закалить , последовательность ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, ну да, у вас на картинке тоже втулка есть, я предложил сам зацеп сделать сборный и паять небольшую втулочку из инструментальной стали. (проточить хвостовик под втулочку, паять и калить, конструктивно втулка и будет зацепом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pilot_sv, я просто хочу понять как мне закалить деталь что бы она вся была подкалена немножко даже не знаю сколько единиц озвучить , ну скажем что бы напильник брал всё таки , а зацеп уже намертво так сказать ... сзацепом то понятно , буду греть на твч потом в масло , отпускать надо ? Как лучше сделать нагреть деталь до красноты бросить в масло , потом нагреть и дать самой остыть ? И потом отдельно на твч нагреть до красноты зацеп и в масло и может без отпуска ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разве 40Х13 варится?

Вместо сварки резьбовое соединение сделать

Изменено пользователем Gregman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DDDen, а зачем теорией себя мучить при неизвестных данных, правильный ответ будет только на практике. Берешь две железяки тех же сталей, свариваешь и греешь так и эдак. Три-четыре опыта дадут ответ в каком направлении двигаться, еще три-четыре - отработка технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gregman, резьбу 100% разобьёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DizeliSt, да я в целом далёк от этого , токарю привёз материал он мне выточил по моим чертежам ,кстати из остатков осталась только стружка , поехал аргоном заварил , и бац термистов нет ... уже просто хочу рискнуть, не корову проигрываю и не могу найти ответ с чего начать её калить и как ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
посадить на гарячую/запрессовать

ИМХО сварной шов там не нужен

Изменено пользователем Gregman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагреть на твч(в соли неудобно) участок зацепа до жёлтого цвета каления,это около 1000-1050,а практически и чуть выше из-за кратковременности нагрева,выдержать вдвигая и вынимая из индуктора 0.3 минуты на этой температуре,закалить в масло,любое,хоть подсолнечное.Далее отпуск 160-200 несколько часов-можно дома в духовке час,180.Это единый режим практически для всех наиболее распространённых магнитящихся конструкционных нерж для закалки на наибольшую твёрдость.Нормализовали нормально.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DDDen,

1. Поднесите втулку к наждаку, и посмотрите как будет искрится при соприкосновении с камнем. Чем больше звездочек на искрах - тем больше углерода в стали, а соответственно будет больше твердости.

 

2. Вам тут сказки нарасписывали, всем мартенситным (магнитятся) нержавейкам достаточно для закалки 1000 градусов. Поэтому суйте в печь на эту температуру - затем (как писал Сергей) в масло. Вот только отпуск я бы повыше посоветовал 250-270 градусов ... нержавейка как-никак, хрома дополна, это Вам не простая легированная сталь типа 9ХС.

 

3. Если есть возможность науглеродить поверхность (цементовать) - делайте это при тех же 1000, охладить на масло. После этого повторную закалку уже с 950-970 так же на масло, и отпуск 230-250.

Изменено пользователем ycnokou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно обойтись и без масла. Если это калящаяся нержавейка, достаточно нагреть до желтого, граничащего с белым, цвета и оставить на воздухе. Ее так меньше поведет. Если это 40Х13, ед. 50 даст, а отпускать поле калки на воздухе можно и в духовке пару часов на 200 град.. Если калить на масло, желательно отпускать градусов на 250, но это в идеале, не уверен, что вы впоймаете 1050. Так, что отпускайте в духовке, на 200, в обоих случаях (хоть на воздух, хоть на масло) Кстати, если это калящаяся нержавейка, в месте сварки она уже закалилась и можно уже проверить твердость напильником на расстоянии 2-3 мм от шва. А вообще, конструкция не очень удачная, зря Вы ее сварили. Там раньше писали, нужно было калть по одельность и соединять на резьбе, потом в месте стыка капнуть сваркой и ничего бы там не разбило. А так на ТВЧ внутренний шток не прогреется, а именно его и нужно закаливать. А так у вас получится какой-то сурагат. Короче нетехнологично там все. Я бы переделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

niknik65, Ну вот буквально сегодня нашёлся термист и печь ! Сказал греть будет на 1050-1100 , калить на воздухе и отжигать на200 , втулку с детали снял и набил внутренюю полость асбестовым шнуром, спиралью виток к витку , гарантирует что поводка будет в пределах нормы не больше ... Кстати нашлись небольшие обрезки этой стали , термист сказал сначала на них попробует , узнает до скольки ед. калится , услышав про ТВЧ рассмеялся мне в лицо , так что при желании всё и всех можно найти , но ... геморно! По поводу конструкции , народ не раз уже повторял изделие и именно со сварным швом поршень отходил не одну тысячу выстрелов , полёт нормальный ... посмотрим !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы на правильном пути. И термист то же. Только зря он смеялся про ТВЧ, не умеет, наверно. Ну да ладно, мот он и прав. На счет конструкции может Вы и правы, отходит и Ваш поршень не одну тысячу, Идти по проторенной дороге в большинстве случаев правильно, но не нужно никогда забывать слова совершенство. А вот момента с асбестом, честно скажу, не понял. Кто-кто, но термист должен знать, что ведет деталь максимально в момент охлаждения и нагрузки при поводках слонячие. Как там асбест может что-то держать, не пойму. Может, правда, есть секрет какой... Асбест, думаю, будет замедлять скорость охлаждения, е это не совсем есть корошо для штока, ну там, правда и твердость страшная и не нужна, наверно. Но будем надеятся, что он заклит на воздух и все будет нормально. Я на воздух ножи калю, ровнейшие, как струна получаются. А на масло, хоть, как его там води-неводи, а твозьмет да и потянет в одну сторону.

Изменено пользователем niknik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

niknik65, Если честно про астбест я сам не понял , отец посоветовал что мол так лучше , он не термист , слесарь-инструментальщик ... я ошибся написав что это термист сделал ... но и мне и так понятно что это всё равно что ваты туда напихать , калить на днях будут так что будем разговаривать ещё... Но калить без втулки будем уже тогда что бы шток закалился весь , термист сказал не поведёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.