Перейти к содержанию
Вадим100

Из чего выточить болты в корзину сцепления трактора т-40.

Рекомендуемые сообщения

Нужен совет. В сцеплении трактора т-40 часто обрывает болты, диаметром 10, которые стоят на корзине и собственно через них и лапки происходит выжим. На тракторных форумах эта проблемма часто обсуждалась, люди точат эти болты потолще (12мм). Мы хотим их выточить из вала от дт75 (вал длиной 1,5м идёт от коробки, крутит вал отбора мощности, его диаметр 28мм). Отжигать его мы не собираемся, судя по его твёрдости, он будет обрабатываться на токарном станке. Болты в сцеплении (их длина 150мм) работают на растяжение и сгиб. Вопрос: годиться ли вал от дт75 для изготовления из него болтов на сцепление, не изменяя его заводской термообработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из доступных сталей возьмите 40х, закалить не больше 35hrc, я на львовском погрузчике с таким мотором 2 года боролся с этими болтами, победил только установкой другого маховики и газоновской корзины. Из этого вала может конечно и получиться, но вряд ли не знаю как на дтшку но на т-150 отродясь из нормальной стали торсионный вал не точили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полуоси от жигулей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим100, сделайте из 65Г и закалите до 40 единиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может тогда подскажете как по искре подходящую сталь подобрать? На счёт термообработки сам побаиваюсь что-то делать, поэтому и не хочу вал от дт75 отжигать. Только вот не окажется ли он внутри сырой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взять образец,сходить на толковый иномарочный автосервис,выпросить болты головки цилиндров от иномарки,б.у.-шные,забыть о проблеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Возьмите болты от "НИВЫ". От коротких реактивных тяг заднего моста, передние. Болт диаметром 12, резьба 12х1,25. Болты термообработанные, по моему до 80 единиц. Там на головке стоит термообработка. Длинна болта как раз 150. Или , как пишут, от головки двигателя. Но там не помню данных.

Изменено пользователем Leon10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

до 80 единиц

Это не степень закалки,такая закалка похожа на стекло,и эти конкретно болты работают на срез,а не на вытяжку-обрыв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взять образец,сходить на толковый иномарочный автосервис,выпросить болты головки цилиндров от иномарки,б.у.-шные,забыть о проблеме.

Очень толковый совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобрать нужной длины и диаметра болты действительно толковый совет, только мы не знали от чего. От головки блока больше понравилось, только почему от иномарки, а наши?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купите КАМАЗовские болты для креппления головок диметром 16 (дороговаты) ,твердость то что надо переточите и будет все о" кей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болты термообработанные, по моему до 80 единиц

Это прочность.

 

Возьмите нормальные болты на которых маркировка 12,9. Все равно по прочности лучше вряд ли сделаете, на них резьба катанная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а наши?

В курилку,наши так и не научились делать стабильно правильный крепеж,пишу-говорю это с колокольни закрутившего наверное несколько миллионов разных болтов-гаек. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

годиться ли вал от дт75 для изготовления из него болтов на сцепление, не изменяя его заводской термообработки.

Не годится! Возьмите стандартные болты, но имеющие предел прочности 10,9 или выше. Не в сельхозмаге. В магазинах, где продают крепеж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

крутившего наверное несколько миллионов разных болтов-гаек

Присоединяюсь! Как-то раз, даже писали письмо в Швецию (на VCE) с просьбой пояснить, какие болты ставить на балансиры их самосвалов. Сказали, что любые, с пределом прочности не менее 10,9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будем искать подходящие болты на 12мм. На 10мм заводские не выдерживают.

Изменено пользователем Вадим100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

от ваза - болты класса прочности 4.8 и 5.8 почти везде. даже на 10-летних болтах гбц голову можно формовать 12-гранной головкой меньшего диаметра (импортной). так что забыть про ваз и пойти в сервис по иномаркам (см. выше). или за нормальным крепежом высокопрочным (также см. выше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будем искать подходящие болты на 12мм.

Погуглите: 22-76011B, размер резьбы: M12х1,25; длина: 152 мм

 

http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=22-76011B

Изменено пользователем A.N.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим100 писал:

В сцеплении трактора т-40 часто обрывает болты, диаметром 10, которые стоят на корзине и собственно через них и лапки происходит выжим.

 

Это не болты и не винты а специальные тяги с своеобразной головкой. Тяга работает только на растяжении. Винты, болты от других механизмов очевидно не подойдут.

Обычно отрывается головка. Происходит это потому, что форма головки не подходит к форме места для нее. Это связано с тем, что тяга после поковки проходила токарную обработку, а место для неё фрезеровалось толстой дисковой фрезой. Опорная поверхность места получается от наружного (цилиндрического) диаметра фрезы. Головка тяги в упорном месте коническое, а по ширине фрезерована до 10 мм. Обычно конус головки тяги не соответствует опорной поверхности. В нижнем месте фрезеровки просверлено отверстие для тяги. Переходное место острое.

Для тяги переходное место от цилиндрической на коническую головку обычно выполнено без радиуса и с острым внутренним углом.

Головка тяги на опорную поверхность опирается на двух гораздо более узких чем ширина головки поверхностях. В месте перехода головки тяги на цилиндр себя проявляет концентратор напряжений (концентрация напряжений). От многократной нагрузки здесь появляется щель, которая постепенно углубляется до полного отрыва головки тяги.

При изготовлении новых тяг предпочтительно в начале головку отковать на подобии головки заклёпки, но в горячем виде при диаметре заготовки 11 – 12 мм. Высоту головки хорошо делать по возможности большую в зависимости от глубины опорного места.

Резьба М10х1 должна бить хорошего качества. Регулировочные гайки (лучше с добавочной высотой) должны навиньчиваться на тягу с небольшим люфтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Врят ли топикстартер сможет выполнить рекомендованный техпроцес , возможно легче сделать из заготовки - "камазовский болт" с гарантированной твердостью 12.9 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте сделать эти болты из цепного пальца от дт75, там сталь очень хорошая и обрабатывается хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точил такие болты из стали 38****-какой-то - из шпилек крепления головки блока двигателя, что выпускает завод ВДМ им. Маминых, в Балаково. На заводе её называют торсионной сталью... Сам себе из этой стали сделал ключ для патрона и пару монтажек :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте сделать эти болты из цепного пальца от дт75, там сталь очень хорошая и обрабатывается хорошо.

А не будет ли сталь от гусеничных пальцев слишком углеродистой и хрупкой для этого. Обрабатывается легко палец от гусеницы только тогда, когда его отожгёшь. Видимо потом необходимо повторить термообработку, а дело это очень тонкое. Кстати какая сталь на гусеничных пальцах кто знает? Мне думается в ней где-то 0,6 углерода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.