Перейти к содержанию
Tehnar

Подскажите, как изготовить деталь?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! Поступил мне заказ на изготовление интересной деталюшки, посоветуйте, как ее изготовить и стоит ли вообще с этим связываться. Материал- полиацеталь.

 

Вот чертеж: post-47855-062926200 1344939987_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна или серия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tehnar, деталь одна или партия? Если партия, то отлить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна или серия?

Серия ,но небольшая (10 шт в месяц). Отлить- не рентабельно. ИМХР, тут нужно какие-то приспособы делать, да и точность 0,05 в размере отверстия- не знаю, получится ли сверлом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да и точность 0,05 в размере отверстия- не знаю, получится ли сверлом.

Прежде всего узнайте- это просто канал или посадочное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде всего узнайте- это просто канал или посадочное.

Судя по всему- просто каналы. Но резьба там указана до конца- это технически не возможно сделать (если не литье)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему невозможно резьбу? Ну, сбег будет небольшой...

Ну, это, 6-координатная Маросейка и тока в путь)))

вы б написали, что из оборудования есть. Мне видится резьбу фрезеровать, остальное токарка+немного фрезерки. Полиацетль-хорошая штука-режется, как пластилин, а вот в тиски и патрон можно смело зажимать.

Изменено пользователем Killerchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы б написали, что из оборудования есть.

Токарный 16К20 и фрезерный 67К25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьбу в упор вполне можно сделать, если нарезав резцом/плашкой, дорезать сошлифованной плашкой, т.е. делаем одну сторону плашки практически без захода, - на люминтии остающийся тонкий зуб не ломается, а уж на полиацетале тем более.

А так сделать можно, только надо иметь, как бы сказать, не имею в виду вас лично, опыт и желание аккуратно работать.

И уточнить что они имели в виду про допуск 0,05, т.е. все размеры в такой допуск, или это просто безграмотный, плюс ленивый конструктор. А то бывает берут образец обмеряют и ставят безумные допуска, не вдаваясь в их необходимость, так, как бы чего не вышло, снимая с себя полную отсветственность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если на чертеже таким явным способом задана некая мифическая "точность", в переводе на обычный язык это означает: "Я не знаю требуемые допуски, не могу их рассчитать, поэтому на всякий случай пишу плюс\минус 0.05 для всех размеров"

 

Надо вернуть чертеж автору для дальнейших раздумий.

Или оценить стоимость изготовления с учётом требуемой "точности".

Ну а требование по максимальной "гладкости" -это только подтверждает.

Изменено пользователем MMS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И уточнить что они имели в виду про допуск 0,05, т.е. все размеры в такой допуск, или это просто безграмотный, плюс ленивый конструктор. А то бывает берут образец обмеряют и ставят безумные допуска, не вдаваясь в их необходимость, так, как бы чего не вышло, снимая с себя полную отсветственность.

Скорее всего, это как раз тот случай.

 

если на чертеже таким явным способом задана некая мифическая "точность", в переводе на обычный язык это означает: "Я не знаю требуемые допуски, не могу их рассчитать, поэтому на всякий случай пишу плюс\минус 0.05 для всех размеров"

 

Надо вернуть чертеж автору для дальнейших раздумий.

Или оценить стоимость изготовления с учётом требуемой "точности".

Ну а требование по максимальной "гладкости" -это только подтверждает.

 

Как сделать отверстие Д 1,8мм "максимально гладким"? И вообще, что за понятие "максимально гладкое"? Ясно, что ленивый или некомпетентный конструктор. А если я соответствующе оценю работу ,то заказчик не согласится.

Думаю, лучше отказаться. Там по-любому нужно делать приспособу (и не одну, возможно), чтоб эту детальку изготовить. Заморачиваться из-за десяти штук не стоит. Пусть делают прессформу на шприц-пресс, одноместную, и льют. Хотя это тоже не дешевый вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сперва надо побеседовать с заказчиком на предмет оптимизации конструкции.

А то, понимаешь, чертёж не по ЕСКД, допуски не пойми какие....

А так, при наличии 4-х кулачкового патрона на токарном и фрезерного я бы, например, сделал. :unknw: (резьбы в упор там наверняка не нужна)

Изменено пользователем N_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сперва надо побеседовать с заказчиком на предмет оптимизации конструкции.

А то, понимаешь, чертёж не по ЕСКД, допуски не пойми какие....

А так, при наличии 4-х кулачкового патрона и планшайбы на токарном я бы, например, сделал. (резьбы в упор там наверняка не нужна)

Когда писал последний пост в этой теме, заказчик как раз звонил. Говорил, что им эту деталь уже делали. А что касается чистоты отверстий, то, максимальная, какая получится после сверла (нужно обороты подбирать).

Но меня все-таки интересует хотя бы приблизительная технология изготовления (без учета отверстий).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне видится так:

1) Фрезеруем параллелепипед нужных габаритов

2) Размечаем центра будущих бобышек

3) Ставим в 4-х кулачковый, точим 2 соседние бобышки, те что без резьбы

4) Дальше зажимаем в 3-х кулачковый за готовые бобышки и точим остальное

5) Сверлим нецентральные отверстия.

 

Менять патроны конечно не быстро, но можно.

Хотя, я конечно любитель. Не технолог.

Изменено пользователем N_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Если одну-две, то изготовить по частям и склеить. Если серию. то видимо форму и лить.

 

"Исключением является гексафторацетон, в котором полиацеталь полностью растворяется".

 

Гидратгексафторацетона (CF3)2C(OH)2-гигроскопичные белые кристаллы;т. пл. 49°С; рКа 6,58. При действии конц. H2SO4даетгексафторацетон, на воздухе превращ. в жидкий сесквигидрат-хороший р-ритель полимеров,напр. полиамидов, сложных полиэфиров, полиформальдегида. ЛД50190 мг/кг (крысы, перорально)

Изменено пользователем Leon10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне видится так:

1) Фрезеруем параллелепипед нужных габаритов

2) Размечаем центра будущих бобышек

3) Ставим в 4-х кулачковый, точим 2 соседние бобышки, те что без резьбы

4) Дальше зажимаем в 3-х кулачковый за готовые бобышки и точим остальное

5) Сверлим нецентральные отверстия.

 

А что, если сделать приспособу, которую зажать в 4-кулачковый патрон и в ней поочередно точить бобышки (это я к тому, чтобы не выставлять каждую деталь.)

 

Примерно вот так:post-47855-021830700 1344956077_thumb.jpg

 

Leon10, скажите ,а этот материал очень хрупкий, или как полистирол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У кого еще будут предложения? Помогите, очень надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такой вариант. Сначала делается из параллелепипеда на фрезерном крестообразная заготовка с квадратными бобышками и с припусками на них. Потом на фрезерном расточной головкой обтачиваем бобышки СНАРУЖИ до круглости, а дальше на токарный.

Изменено пользователем Виктор Алексеевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктор Алексеевич, спасибо, неожиданный вариант, попробую. Думаете, так будет быстрее? Только вот, центроискателя нет, но я что-нибудь придумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-всему видно, что конструкция не доработана: размеры с десятыми долями, допусков нет, резьба без сбега, тем более дюймовка. Материал не "силовой". Сделать бы её сборной, была б технологичней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Механическим способом делать - умучаешся :). Надо форму сделать и лить. Львов далековат от Москвы. Я бы Вам эту деталь сделал запросто. Работы по форме на неделю(максимум) и "плёпай" детали. Хоть десять, хоть сто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если сборной- то все бобышки на резьбе.3\4.три штуки-с упором . четвертая(там ,где наружная резьба-с упором в дно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-всему видно, что конструкция не доработана: размеры с десятыми долями, допусков нет, резьба без сбега, тем более дюймовка. Материал не "силовой". Сделать бы её сборной, была б технологичней.

Тут с заказчиком говорить бесполезно, упрется, что "нам так делали"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рискну предложить способ, каким я бы попытался точить сиЮ бимбулину. Поскольку станок у меня 16к20, 4-хкулачным патроном не обременён, а фрезерных работ всячески стараюсь избегать, способ будет колхозный, но, мне кажется, вполне пригодный.

post-29910-058881900 1344973313_thumb.jpg

Итак, предположу, что исходная заготовка имеет габариты 102х102х32.

!). Зажимаем в 3-хкулачный патрон (вид спереди), выставить по требуемой оси не представляет труда подкладыванием под нижний кулачок подкладки, либо прОпуском двух-трёх (иногда четырёх) оборотов улитки для нижнего кулачка при установке кулачков в патрон. Потрахаться придётся один раз (при условии, что все заготовки одинаковые).

2) Протачиваем первую бобышку, сверлим осевое отверстие.

3) Поворачиваем заготовку на 90* (подбирать-то ежЕ ничего не надо, всё выставлено).

4) Точим вторую бобышку, делаем данные операции со всеми имеющимися заготовками.

5) Возвращаем всё на круги своЯ, как ужЕ тут писАли, по очереди зажимаем за готовые бобышки, точим недостающие, режем резьбу, размечаем, сверлим "дырьки". Лично для меня сАмая беда была бы - просверлить (и попасть, куда надо) отверстия Ф1,8, глубокие, блин, сверло, поди, уведёт, как пить дать.

 

Некоторые мысли по поводу вышесказанного:

а) Габариты заготовки великоваты для стандартных кулачков (вылет, а значит и поверхность базирования, маловаты), т.е. есть смысл наварить и приточить.

б) При таком способе патрон разбалансирован по массе, следовательно, обороты допустимы небольшие (думаю, не более 400), что может повлиять не в лучшую сторону на чистоту поверхности.

в) Если сделать на нижний кулачок накладку (похожую на двутавр), одна полка плотненько садится на кулачок, а в другую так же плотненько садится заготовка, то при зажиме вертикальная ось (рис.1 и 3)заготовки будет совпадать с осью шпинделя. На своих картинках эту двутавровую скобу не нарисовал, если что изложил непонятно, нарисую, сфоткаю и выложу.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как сделать отверстие Д 1,8мм "максимально гладким"?

Вообще говоря полиацеталь очень хорошо обрабатывается, и с чистотой поверхности не должно быть проблем. Например, на мой взгляд, он почище обрабатывается чем капролон. Нужно только хорошо заточенное сверло и смазка, а также не доводить до большого нагрева когда подплавляется. С токаркой еще проще.

 

ЖеньШень, енто достаточно мягкий материал, и следы от кулачков останутся однозначно.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.