Перейти к содержанию
duhsa

вопросы по НГФ 67года.

Рекомендуемые сообщения

вот приобрёл себе такое чудо-юдо.

 

есть пара вопросов по ему - некоторые я озвучивал в других темах (ну думаю люди создовали не для меня её).

 

1 - сильно различаются КПП у станков старого и более свежего образца - я имею ввиду целиком с крышкой переключения если переставить (свежего образца видел только на фото - технологически сложнее,а практически те же валы с добавлением шестерёнок) нет возможности померять только свою.

 

2 - на нижнем валу (ведомый от двигателя) стоят аж пара 205-х подшипника с распорным кольцом между ними (топорно как-то) - так и должно или мне поискать один широкий с такими размерами (есть доступ к японскому рынку - а там есть всё, наверное :wacko: )

 

3 - кнсоль (координатный стол) с чего начать разбирать - чтобы шкуру непопортить,думал ржавчина сильная - оказалось смазка засохшая как камень половину болтиков невидно.

 

пока только раздолбал его всего по винтику - КПП немного сношена но ещё в рабочем состоянии, нужна пара шестерёнок - может кто поможет с приобретением или изготовлением ( на фото видны - обрисовал в паинте) - соответственно с моей стороны незаржевеет и не заморачиватся другой КПП если неполучится приобрести соберу со старой буду учится сам делать..

 

пока только тиски починил - тоже на фото.

post-40207-060414200 1344726243_thumb.jpg

post-40207-086693600 1344726496_thumb.jpg

post-40207-083505400 1344726520_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели в Иркутске нет предприятий которые смогут за умеренную стоимость сделать вам новые шестерни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да тут всё в частных руках почти - заборы,колючка,собаки,охрана - вобщем зона капиталистов - а рабам даже думать запрещено.

есть доступ к станкам в техникуме дык там слом да вывих - а оснасткой пахло только в 90-х (так маленко хожу со своей оснасткой и металлом)..

 

лано коробку уже собрал (ещё поработает - на соплеобразной смазке) - снял размеры,подобрал фрезы - сам сделаю когда время придёт.

post-40207-062249100 1344808059_thumb.jpg

Изменено пользователем duhsa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерни отмыть от "соплеобразной"смазки и налить в коробку масла и будет коробка служить еще долгие годы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2. 205-й радиально-(слегка)упорный, так что видимо так люфт выбирается, только непонятно зачем такие сложности на нижнем валу. на шпинделе пара настоящих радиально-упорных, там хоть понятно. на 69-м году стоят просто стопорные кольца.

 

3. клинья если целиком вывернуть должно легко развалиться даже приржавевшее

 

по поводу шестерни не проще сдвинуть правую шестерню на верхней оси чуть левее, чтобы она работала по неиспорченной части шестерни. испорченную часть можно даже и оставить, а можно и срезать

Изменено пользователем rustot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

адал

 

не зра вы так про смазку - она жиже нигрола импортная ясно что не литол. только типа киселя со сгустками,очень липкая и удеживается на поверхности даже при значительной центробежной силе (единственная в моём арсенале которая держится в редукторе болгарки,и не вытекает и прилипает к шестерёнке так что шума редуктора почти нет) - дешовое масло я завсегда налить успею

Изменено пользователем duhsa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подшипники уже нашёл подходящие - поставил,жаль номер не списал толстый закрыл как раз посадочное.

с верхними 203 проще поставил везде закрытые японские обильно смазаные ALVANIA LX.

 

сейчас буду разбирать консоль - попробую всё ослабить там видно будет.

 

посмотрел шестерня разборная (хоть работы меньше)- ну когда время придёт придётся всёравно менять - если обрезать то в зацепление невойдёт т.к шестерня следом упирается в буртик верхней шестерни - это у меня первая идея была сразу.

Изменено пользователем duhsa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вы верхнюю разверните и будет буртик с другой стороны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про смазку - она жиже нигрола импортная

 

А марку смазки подскажите пожалуйста.

 

8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rustot, не получится - т.к она на шпонке и плюс от продольного смещения потайным болтиком завинчивается - хотя мысль если шпоночный паз продолжить как раз и шестерня сместится на отрезанную величину малой шестерни (не придётся рычажок КПП переделывать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tooler, за сроком пользования данной смазкой уже подзабыл полное название (добыта была уголовно-наказуемым путём) лет 10 назад, вроде ШЕЛЛ RETINAKS RX (или она синяя - значит немног другая от ШЕЛЛ).

 

на некоторых банках затёрто уже и незнаю какая - было вёдрами раньше.

post-40207-029685200 1344939780_thumb.jpg

Изменено пользователем duhsa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

опс примерная сборка - т.к ещё в раздумиях,слишком большой для меня - а на поменьше пока денег нет, если решусь оставить то ВГФ сделают за неделю - легче замутить чем на свежем НГФ (но на свежем и родные есть),а я хочу в случае оставления под разные шпиндели сделать - заместо хобота типа полуоси с флянцем и на неё малую продольную подачу от станка токарного прикрутить,ну а будет место для крепления шпинделя - это уже другой разговор.

post-40207-077762700 1346580122_thumb.jpg

post-40207-085618000 1346580147_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот ход востановления.

консоль в хорошем состоянии - но хотелось бы изменить в первую очередь крепление и регулировку ходовых винтов,посадить на подшипники,набить новые лимбы (крупно насечки 0.1мм и между ними помелче для души) т.к точность данного станка невелика - то всё решает глазомер и измерительный инструмент.

если решусь на подвижную ВГФ то подъём консоли оставлю неизменной грубой - домкратиком,а поточнее уже салазки на шпинделе будут.

 

вглядел поначалу страшненько - но ржа вперемешку со старой смазкой ушла,теперь вроде и на станок похоже.

вопреки моим ожиданиям - все линейные перемещения в отличном состоянии без износа.

post-40207-017750000 1346584904_thumb.jpg

post-40207-050335400 1346584928_thumb.jpg

post-40207-048833300 1346584953_thumb.jpg

post-40207-009158700 1346584984_thumb.jpg

post-40207-020903400 1346585010_thumb.jpg

post-40207-040354000 1346585358_thumb.jpg

post-40207-088445300 1346585442_thumb.jpg

post-40207-054548800 1346585468_thumb.jpg

post-40207-075486400 1346585493_thumb.jpg

post-40207-013057100 1346585519_thumb.jpg

Изменено пользователем duhsa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Заимел и я такой агрегат, да только вот без движка((( Не могли бы Вы померить диаметр шкивов на двигателе, пока у Вас станок разобран? Заранее благодарю!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот пожайлуста - только посадочное под вал неточно померял около 18мм.

 

шкив с фасками - 2мм.

post-40207-070473600 1346666242_thumb.jpg

post-40207-085693300 1346666476_thumb.jpg

Изменено пользователем duhsa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огромное спасибо, буду точить!

P.S. Диаметр посадочный точнее и не нужен, все равно буду делать под свой двигатель.

Изменено пользователем Василий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.