Перейти к содержанию
Юра26

Устройство для автоматической сварки продольных швов.

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

В процессе работы мне приходится варить сплошные длинные (порядка 1м ) швы, на прямоугольных заготовках, размером от 5на 50см до 25на150см, толщина металла 4мм. Шов довольно длинный и после нескольких сваренных заготовок рука устает, я топаю на перекур, а время тикает.

Давно в голове летала идея о том, как бы весь этот процесс автоматизировать малой кровью без применения чпу.

Задумка такая: устанавливаем заготовку, крепим прижимами, нажимаем кнопку пуск и цикл начался. Цикл: включает в себя прихватки через определённое расстояние до упора в концевой датчик, после чего происходит реверсирование привода и начинается сплошное проваривание в противоположном направлении, до упора в концевой датчик.

В качестве сварочного аппарата будет использоваться полуавтомат ССВА-180р.

Механика почти готова, фото будет чуть позже.

В качестве привода будет использован мотор-редуктор от дворников классики. Блок регулировки и стабилизации оборотов спаян и работает замечательно.

Прошу помощи в разработки электронной части управления (мозгов) устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не собираюсь изобретать, я хочу сделать устройство для выполнения определённых задач из доступных мне комплектующих. За ссылку спасибо!

Трактор этот или подобный я видел в работе и к сожалению очень редкая вещь в наших краях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кмк на релейной логике можно собрать

типа запустили и пошёл прихватки делать, время через конденсаторы регулировать

да громоздко в сравнении с микроконтроллером, но не надо в электронике соображать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот несколько фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие типы швов надо выполнять и какая возможна точность зазоров при сборке?

Каккой материал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно в два раза упростить, если прихватки делать руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтото с фотами глюк какойто :crazy: вот ссылки 911a6a97612et.jpg

 

51010310c689t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кмк на релейной логике можно собрать

 

Доброго времени суток! На реле можно, но огород придётся городить и проблемы с времязадающими цепочками это тазик кандёров надо и кучу тумблеров .

Я думаю за основу взять вот эту схемку 33a7dfc240c0t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

или использовать реле времени

я бы делал на нём

электроника для меня тёмный лес((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие типы швов надо выполнять и какая возможна точность зазоров при сборке?

Каккой материал?

 

Доброго времени суток! В основном швы горизонтальные или две детали стыкуются под 90 градусов, но шов все ровно будет горизонтальным, так как заготовку (стол) можно повернуть. Точность +- 1мм. Материал тот что продают у нас на метало базах под маркой стали 3, толщина свариваемого металла до 5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже не плохая идея надо поискать по магазинам .

Только сомневаюсь я что такое можно найти.

Задача стоит следующая: старт и прихватка одновременно на заданной подачи порядка 1сек , ускоренное ,холостое перемещение и опять прихватка.

Периоды прихватки и холостых перемещений обязательно должны регулироваться от 0,5 с до …. Я, думаю, пары минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно в два раза упростить, если прихватки делать руками.

Можно, но хочется всё и сразу, да и то время, которое будет затрачено на прихватки можно потратить на что-то другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот набросал схему задающего генератора (реле времени)

f77a3e48f939t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И схема регулятора- стабилизатора оборотов, она уже собрана и проверена в работе всё ок .52e9a5f9c239t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Точность +- 1мм

для обеспечения гарантированного провара на такой точности надо сварка не на весу, а на водоохлаждаемой подкладке и "мощьность" дуги увеличить в 1.5 - 2 раза (это увеличит ширину шва и даст гарантированный провар при такой точности) Но у ССВА 180 для такой работы будут проблеммы с мощьностью и ПВ.

Сварку в угол 90 град надо проводить с наружной стороны, не из нутри в "лодочку" при этом надо собрать листы внутренней гранью к грани, а полученный угол пустоты заполнять сваркой, на это мощьности хватит, но если длинные непрерывные швы, при жаре то может не хватить ПВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток, Александр!

Спасибо за советы и разъяснения, по поводу сварных швов и технологии сварки. В общем, то к сварному шву не предъявляются особые требования т.к. нагрузка, прилагаемая к шву не большая порядка 12-15кг. на см2. Технология уже отработана просто процесс надо автоматизировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня реализовали идею в жизнь.

День первый- купили китайский трактор для газовой резки.

День второй - сварили станину.

День третий - отработали режимы сварки.

фото чуть позже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно в два раза упростить, если прихватки делать руками.

Низзя... сплошной непрерывный шов длиной в метр вывернет поводками так, что мало не покажется.... Попробуйте кучу концевиков и релюшки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет прихваток.

"Таймер" можно сделать механическим спобосом. Колесо, окружность которого равна промежуткам между прихватками. При вращении колеса выступ на нем замыкает кнопку поджига. Ширина выступа будет временем нажатия кнопки.

Но для этого придется сделать реечную передачу, нарезать зубья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото самостроя. Трубу ведет на 1-2 мм. При нашем применении допустимо.

post-56265-084976400 1379757107_thumb.jpg

post-56265-087015300 1379757118_thumb.jpg

post-56265-056391200 1379757129_thumb.jpg

post-56265-083442900 1379757134_thumb.jpg

post-56265-008069900 1379757152_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

процесс настройки

http://www.youtube.com/watch?v=Pibr7Oq-dVo&feature=youtu.be

толщина листа 1,5мм

http://www.youtube.com/watch?v=mkyvul_n6kA&feature=youtu.be

Изменено пользователем akkord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-56265-008069900%201379757152_thumb.jpg\

от чего позиционер

Изменено пользователем m4shaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую и я похвастаться своим трактором и первыми швами на автомате под флюсом. Металл 8мм, проволока 3мм. Провар на всю толщину.

post-24838-070811500_1482546812_thumb.jpg

post-24838-013451500_1482546840_thumb.jpg

post-24838-052105000_1482546927_thumb.jpg

Изменено пользователем BISMARK-1941

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.