Перейти к содержанию
  • 0
RomanZ

Компрессор Бежецкого завода, устаревший аналог С415М

Вопрос

Добрый день.

Достался мне компрессор, разобранный, не хватает пары деталей. Но что-бы их искать, надо хотя бы понимать, что за компрессор у меня есть :)

Компрессор двухпоршневой, воздушного охлаждения, с масляным насосом. Поршни последовательно, 100 и 52 мм.

Не хватает нескольких колец(я думаю, подберу от автомобиля). Но самое главное, не хватает оськи привода масляного насоса. На последней фотографии в торце коленвала видны 3 отверстия с резьбой м6, Туда она и должна прикручиваться. Масляный насос шестеренчаный, шестерня фиксируется на оси шпонкой.

 

Заранее спасибо за помощь :)

post-25658-086058400 1344413003_thumb.jpg

post-25658-071599800 1344413059_thumb.jpg

post-25658-090429400 1344413097_thumb.jpg

post-25658-042260800 1344413107_thumb.jpg

post-25658-085828400 1344413128_thumb.jpg

post-25658-047253700 1344413152_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

27 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

компрессор Бежецкого завода (только блок цилиндров какой-то не родной - первый раз такой вижу)

Сейчас такие не выпускают - современный аналог С415М

Если убитый - запчасти не ищите - днем с огнем.

Если более-менее, то повозиться стоит - вещь достаточно надежная.

Если сдох маслонасос, то глушите масляные каналы, вкладыши дорабатываются под смазку разбрызгиванием (газоновские)

На шатуны ставятся разбрызгиватели (с уклоном назад)

Вал при необходимости шлифуется под ремонтные размеры

Клапанная плита тоже шлифуется, элементы клапанного блока подходят от современного аналога (некоторые с доработкой)

Масло КС19

обороты вала компрессора 1100 об/мин

производительность 600 л/мин

двигатель 5.5. кВт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

ну...надежды на покупку запчастей особых у меня не было, придется таки нарисовать и выточить недостающую ось.

Все железяки на вид не плохие. Попробую собрать, посмотрю, как будет работать. Есть подозрение, что мне его даже убитого хватит для гаражно-ремонтных целей :)

 

Если можно, еще пару вопросов:

- вкладыши газ 53?

- вдруг известно, от чего кольца? что-бы по магазинам не бегать со штангенциркулем :)

- у меня была первая мысль залить туда моторного масла, плохая мысль?

- какие зазоры в кольцах делать?

- какие вообще тонкости сборки есть? на вид железяка простая и понятная, может я ошибаюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

100 и 52 мм.

Кольца либо ЗИЛ 130, либо Умз 421 - Ф100. Ф52 стояли на мотоцикле Минского завода.

- вкладыши газ 53?

скорее 51.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Газ51-52 емнип, кольца завтра уточню.

RomanZ, а что за недостающая ось? если от маслонасоса - то выкинуть его к .... и переделать систему смазки на разбрызгивание.

Изменено пользователем petruha256

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

в задний торец коленвала должна прикручиваться ось, которая приводит шестерню маслонасоса.

Я ее вчера нарисовал, надо будет заехать к токарю, пусть выточит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

не факт, что маслонасос живой, может предыдущий хозяин выкинул ось не зря?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

предыдущий хозяин пользователь компрессора - редиска.

Он разобрал чужой компрессор и раскидал его по чужому гаражу, после чего исчез.

попробую для начала восстановить, не получится - всегда успею дырок в шатунах насверлить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

если надо запчасти - в личку пишите, всё, кроме поршней, блока цилиндров и маслонасоса можно найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

ок...спасибо большое.

боюсь доставка дороговато выйдет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

есть у меня такой компрессор (на восстановлении), есле надо сниму эскиз с оси масл. насоса, ...где-то, кажется, и насос такой припрятан был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

буду премного благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
кольца завтра уточню
есле надо сниму эскиз с оси масл. насоса

осмелюсь напомнить о себе.

не хватает маслосъемного кольца 52мм. На минске только компрессионные, естественно. Рыть китайские мотоциклы 4х тактные, что-ли. или есть авто с такими микро поршнями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Господа, все предложения по запчастям ведите в личке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вот, "откопал"- нашёл маслянный насос. Мне кажется, что мой весьма похож на Ваш, но более поздний. Прикладываю фото и пару рисунков. На моём на торец вала, там где у Вашего три отв. - у меня четыре, устанавливается ступечатая шайба с пазом (на рис.), которая упираетя в подшипник. Ось своими шлицами встаёт в паз шайбы, таким образом передаётся врашение на насос и наверное компенсируется возможная несоосность. На фото показана ось, эскиз с размерами могу конечно сделать, но возможно точно такая же Вам не подойдёт, наверное показанную на фото лучше взять за образец, а размеры по фактическим размерам деталей Вашего компрессора. На первом фото ось чуть выступает за плоскость шестерни со шпоночным пазом, шлицевая часть оси с обратной стороны крышки.

Насколько мне известно на малых поршнях этого компрессора как такового маслосъёмного кольца не было, стояло обычное компрессионное. Кольца для этого поршня заимствованы с автомобильного компрессора какого-то ЗИЛа, который снят с производста ещё в 1957г. На большой поршень кольца заимствованы так же с ЗИЛа, кажетсяя 120-го, диаметр 100,5мм (есле не ошибаюсь). С кольцами для этого компресора беда, мне купить так и неудалось.

post-37985-017004000 1346749442_thumb.jpg

post-37985-013037700 1346749494_thumb.jpg

post-37985-096809800 1346749508_thumb.jpg

post-37985-022188800 1346749525_thumb.jpg

post-37985-045922000 1346749629_thumb.jpg

post-37985-066596700 1346749640_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

2 676: я запчастей не просил, полная цитата:

Газ51-52 емнип, кольца завтра уточню.

2 СМВ: огромное спасибо. я совсем по другому представлял себе этот узел. Думал там просто грибок в эти три отверстия прикручивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Там где-то, на оське или в отв. к-вала, должно бы стоять уплотнительное кольцо, резиновое, как мне кажется. У себя я такого не нашёл, но оську с проточкой под кольцо однажды видел. Мне кажется есле этого не сделать масло может частично выходить назад через зазор ось - отв. вала, когда нет прыска через отв. шатуна, несмотря на регулировку сброса. Сразу вот об этом не вспомнил. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

RomanZ, специально для Вас:

если надо запчасти - в личку пишите, всё, кроме поршней, блока цилиндров и маслонасоса можно найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

компрессор Бежецкого завода (только блок цилиндров какой-то не родной - первый раз такой вижу

Был у меня такой компрессор, именно стаким блоком цилиндров,(вертикальные ребра) Изменено пользователем Михаил 75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

не хватает маслосъемного кольца 52мм. На минске только компрессионные, естественно. Рыть китайские мотоциклы 4х тактные, что-ли.

 

Китайские 52.4 есть. От моторов с цифрой 52 в модели, например 1p52fmi, 1p52qmi и так далее. Это скутерный 125 и мопедная горизонталка 107 или 125.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

есть похожий компрессор, в смысле вся бошка в сборе, но насчет вертикальных ребер не уверен, завтра гляну поточней.

Изменено пользователем 676
Запрещена публикация контакных сведений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Господа, помогите еще одним делом.

Не могу понять, как шкив фиксируется на валу.

от проворота - шпонкой, тут все понятно, а от сползания с вала как?

В торце вала сидит какой-то конус. Ничего понять не могу.

 

(на первом фото в первом сообщении видно этот конус.)

 

ЗЫ. или, может быть, я там резьбу не узрел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Есть 2 исполнения выходного конца этих валов: цилиндрическое и коническое. В случае конического (более новое) исполнения маховик компрессора надевается на конус вала (по шпонке) до упора и натягивается-закрепляется через шайбу болтом с торца вала (в торце вала имеется резьбовое отв.). В случае цилиндрического исполнения выходного конца вала (похоже такое у Вас) на этот конец одевается разрезная фланцевая втулка, фланцем к картеру. Эта втулка имеет: внутренний диаметр по диаметру вала; наружный диаметр конусный; на фланце 4 (или 6) резьбовых отв.. После установки разрезной втулки на вал, на втулку - на конус - одевается маховик компрессора, имеющий ответное конусное отв.. Длинными болтами, вставляются через имеющиеся для них отв. в маховике, разрезная втулка притягивается к маховику и наезжая на конусное отв. в маховике обжимает выходной конец вала -таким образом происходит закрепление маховика на валу.

Есле у Вас есть фото маховика - выложите его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

примерно понял.

Вал у меня 100% цилиндрический. То есть нужно продолжать искать недостающие железяки.

Фото маховика нету.

 

Спасибо большое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А маховик-то сам есть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

маховик конечно есть.

пришлось вчера сколхозить немного.

приварил к маховику радиально две гайки и винтом зажал вал в маховике. посажу на фиксатор резьбы и буду следить.

У меня есть подозрение, что до меня оно работало вообще без фиксации.

 

на маховике нету никаких отверстий. В торец вала вставлен конус, вершиной к картеру, с углом конусности около 90 градусов. Из вала не достается, его предназначение для меня так и осталось загадкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.