Перейти к содержанию
vadozz

1И611. Стук при реверсе в коробке

Рекомендуемые сообщения

Сегодня наконец-то доделали электрику, а именно торможение шпинделя.

 

Станок подключен на 220, конденсаторы пусковые подключаются через реле времени , и автоматически отключаются. Имеет два положения по времени, что на больших нормально стартовало, а на маленьких не передерживало...

В общем, подключили тормоз, и тут на тебе: при отключении оборотов и включении тормоза один резкий резкий удар в коробке, есть почти всегда. На реверсе очень редко, раз на 30 остановок, на прямом вращении почти всегда, причем чем больше обороты - тем сильнее удар

 

И после этого стал туго вращаться штурвал выбора, и рычагом передачи втыкаться стали туго, хотя иногда все работает нормально.

 

Без тормоза удара нет, но штурвал крутится то нормально, то хреново

 

Зажал рычаг в патрон, дергал сильно - удара нет

 

Отпустил полностью ремни, то есть шпиндель не вращался вообще - удар есть все равно

 

Куда копать то, и что это может быть.. Понимаю, что коробка, но на что там смотреть и как бы получше ее вытащить... Завтра надо успеть, работать надо

 

 

Хорошо слышно на 20 секунде. Металлический удар в коробке...

 

Спасибо! :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=rnxC8ccyUiI

Изменено пользователем vadozz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже что подшипник на втором валу сверху навернулся.Подшипники вообще меняли?Вытаскивать просто-поднимаем вверх редуктор -винт сзади-предварительно ослабив винты фиксации редуктора.Подложить доску-40 мм широкую-затем опускаем на неё редуктор.Отсоединяем движок от сети,откручиваем болты крепления редуктора и отсоединяем штурвал переключения скоростей,Ручку возле штурвала тоже откручиваем-там резьба правая-левая,просто выкручиваем втулку.А потом придётся редуктор аккуратно на доске вывозить-с пальцами осторожно,запросто можно прищемить.Вот примерно так сам вытаскивал редуктор.

Изменено пользователем Мишаня75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неа, они целые. Внутри стружки нет, все чисто, как новое

Сегодня все вытащил, поснимал крышки, притулил двигатель и снова пробовал. Нифига! Не вижу я ничего сломанного.

Но уже заметил - если плавно опускать ручку - удара нет. То есть сначала там получается выбег холостой, потом тяну еще чуть-чуть и включается тормоз. Если резко бросить - удар

 

Звук удара точно такой, когда бросаешь рычаг выбора передач на снятой коробке. То есть крутишь вал на коробке, и резко бросаешь его - вот тот самый удар...

По передачи включаются после первыйх ударов то нормально, то плохо. И штурвал тоже плохо иногда крутится

 

Подозреваю, что что-то с валом, на котором весь механизм... Но там же все вроде просто, как трусы...

 

Ну не должно же быть такого удара?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть такое,набегают все люфты и начинается.Возможно что причина только в подшипниках.Корзине ничего не будет,она практически неубиваемая.Переключение штурвала только из за люфтов валов передач,не раз такое бывало у меня.Советую спокойно все валы и подшипники проверить,у меня так чуть вал не сломало-подшипник не проверили,а вал стал болтаться и был скрежет как будто зубья друг на друга налезали.При вскрытии подтвердилось-так и было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть такое,набегают все люфты и начинается.Возможно что причина только в подшипниках.Корзине ничего не будет,она практически неубиваемая.Переключение штурвала только из за люфтов валов передач,не раз такое бывало у меня.Советую спокойно все валы и подшипники проверить,у меня так чуть вал не сломало-подшипник не проверили,а вал стал болтаться и был скрежет как будто зубья друг на друга налезали.При вскрытии подтвердилось-так и было.

 

Так при вращении руками за вал из стороны в сторону ничего нет подобного. Ну не могут исправные на вид шестерни такой удар давать...

Подшипники обсмотрел все, люфта ну руку не почувствовал, не хрустят, все целое в них...

 

Было все нормально, пока не подеключили тормоз. И только после этого стали глючить передачи

 

Удар слышен, если прокрутить немного за вал, которым включаются передачи, и резко бросить его

Удар откуда то снизу, как будто нижний диск бьет куда-то

 

 

Причем сейчас то нормально втыкается, то нет

Изменено пользователем vadozz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте отрегулировать винт на концевике,там стоит винт,чтобы он срабатывал при лёгком отжатии ручки переключения передач

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал, не помогает.

Передачи именно туго втыкаются через раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Туго втыкаются через раз" - разные пробуете или одна конкретная туго, другая конкретная свободно.......у меня было (туго втыкались, а некоторые не включались вовсе) из-за мятой вилки включения.....там стоят два параллельных штыря, которые попадают или не попадают в отверстия диска переключения.....так вот у меня эти штыри были разогнуты в разные стороны и не всегда попадали в свои отверстия.

Но моё мнение удар из-за тормоза.........у каждой шестерни есть люфт и если просто снять напрежение с двигателя то все вращается в ту же сторону, а при тормозе - тоже как и при обратном вращении (каждая шестерня как бы работает другой стороной зуба) а в сумме кучи шестерен редуктора общий люфт не маленький вот вам и "удар"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Туго втыкаются через раз" - разные пробуете или одна конкретная туго, другая конкретная свободно.......у меня было (туго втыкались, а некоторые не включались вовсе) из-за мятой вилки включения.....там стоят два параллельных штыря, которые попадают или не попадают в отверстия диска переключения.....так вот у меня эти штыри были разогнуты в разные стороны и не всегда попадали в свои отверстия.

Но моё мнение удар из-за тормоза.........у каждой шестерни есть люфт и если просто снять напрежение с двигателя то все вращается в ту же сторону, а при тормозе - тоже как и при обратном вращении (каждая шестерня как бы работает другой стороной зуба) а в сумме кучи шестерен редуктора общий люфт не маленький вот вам и "удар"

 

Бывает все работает нормальное, без проблем. Легко вращается штурвал, и передачи легко втыкаются. А бывает туго очень, с хрустом.

 

Если бы люфт был из-за шестерен - удар был бы слышен, когда за шкив из стороны в сторону дергаешь, я так думаю... А его нет... Шестерни как новые

 

Вилки посмотрю сегодня..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего разбило паз под шпонку и затоптало саму шпонку на валу электродвигателя.

...ну или ещё чего там-же(конкретно 1И611 не видел), = это я про стук(удар). Почему штурвал тугой, предположений у меня нет.

Изменено пользователем FreeWalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего разбило паз под шпонку и затоптало саму шпонку на валу электродвигателя.

...ну или ещё чего там-же(конкретно 1И611 не видел), = это я про стук(удар). Почему штурвал тугой, предположений у меня нет.

Хм... Ну тогда бы стук я думаю потише был...

 

Вот сегодня пробовал на снятом. Такой же примерно звук(совпадение?) при резком отпускании рычага включения передачи

 

Ну так же не должно быть?))

 

http://youtu.be/LYCJjDt7dKI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,шестерни и подшипники.У меня на втором валу подшипник полетел,так звук был примерно такой.Где то шестерни задевают друг за друга.Рекомендую полностью сделать ревизию подшипников и правильно поставить валы,они могут болтаться и смешать шестерни.Ещё момент-надо внимательно посмотреть сдвоенные шестерни-не прокрутились ли они относительно друг друга.Это можно по шпонке определить.Ещё момент-диск корзины ударяет по упору,надо просмотреть как он стоит,не сместился ли.Погнёте направляюшие-потом будет проблема их найти.Разберите и проверьте внимательно положения дисков.Здесь торопиться не следует,лучше два дня потерять,зато потом за пять минут долететь :) :)

Изменено пользователем Мишаня75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,шестерни и подшипники.У меня на втором валу подшипник полетел,так звук был примерно такой.Где то шестерни задевают друг за друга.Рекомендую полностью сделать ревизию подшипников и правильно поставить валы,они могут болтаться и смешать шестерни.Ещё момент-надо внимательно посмотреть сдвоенные шестерни-не прокрутились ли они относительно друг друга.Это можно по шпонке определить.Ещё момент-диск корзины ударяет по упору,надо просмотреть как он стоит,не сместился ли.Погнёте направляюшие-потом будет проблема их найти.Разберите и проверьте внимательно положения дисков.Здесь торопиться не следует,лучше два дня потерять,зато потом за пять минут долететь

 

Ну, что сам смог увидеть - увидел. Жду форумчанина, обещал помочь:)

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотр сообщенияFreeWalker (06 August 2012 - 12:05) писал:

Скорее всего разбило паз под шпонку и затоптало саму шпонку на валу электродвигателя.

...ну или ещё чего там-же(конкретно 1И611 не видел), = это я про стук(удар). Почему штурвал тугой, предположений у меня нет.

Хм... Ну тогда бы стук я думаю потише был...

...чёт я может не так понял.., - ты переживаешь за звонкий металлический щелчёк/клац/удар при старте и останове вращения?

- клац единичный,громкий, звонкий, аж расслабленные глаза от неожиданности могут моргнуть?

- один клац при старте, один при останове, но только с тормозом?

- звук зависит от включенной передачи: скажем, = на 1250об/мин - одно, на 400об/мин - другое..?

 

...тогда самый громкий клац/удар, что я слышал, - это или шпонка электродвигателя, или там-же у ИТВ - "скончавшиеся" демпферные резинки...

- если у тебя со шпонкой всё хорошо, прям и мне интересно = насколько критична причина такого щелчка!? = т.к. есть станок, который тоже громко стартует и останавливается.., хоть и гооорааздо тише - после перерезания шпоночных пазов и замены шпонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...чёт я может не так понял.., - ты переживаешь за звонкий металлический щелчёк/клац/удар при старте и останове вращения?

- клац единичный,громкий, звонкий, аж расслабленные глаза от неожиданности могут моргнуть?

- один клац при старте, один при останове, но только с тормозом?

- звук зависит от включенной передачи: скажем, = на 1250об/мин - одно, на 400об/мин - другое..?

 

...тогда самый громкий клац/удар, что я слышал, - это или шпонка электродвигателя, или там-же у ИТВ - "скончавшиеся" демпферные резинки...

- если у тебя со шпонкой всё хорошо, прям и мне интересно = насколько критична причина такого щелчка!? = т.к. есть станок, который тоже громко стартует и останавливается.., хоть и гооорааздо тише - после перерезания шпоночных пазов и замены шпонки.

 

При старте его и нет особо... При остановке. Чем выше обороты - тем громче. Если дать ну пол секунды холостого выбега, а потом включить томроз - удара нет и в помине

 

НА 500 гораздо громче, чем на 160

 

Ну я уже во всем сомневаюсь... Со шпонкой тоже вроде все хорошо.

С ударом хрен с ним, справимся, но передачи то стали втыкаться туговато... Форумчанин был сегоднгя, посоветовал разобрать, посмотреть коробку и сам механизм выбора, мож износ где и что куда смещается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это надо по месту смотреть,уже советов надавали-кучу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собрал сегодня все нафиг

Но!

Перед сборкой сильно покрутил втулку на двигателе, там был небольшой люфт. Видимо, шпонку надо будет переделывать

ЗАкрутил посильнее винт на ней и о чудо, удар стал меньше намного

Но передачи не очень включаются, так и осталось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.