Перейти к содержанию
alex*

Хонинговальные головки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Наверное, неправильно сформулировал...

При посадке на вал и прижатии винтами втулка позиционируется по одной из стенок, т.е. сдвигается от идеальной оси на величину зазора. При установке инструмента происходит то же самое, будем считать, что зазоры (погрешности) складываются,  и при работе инструмента он не вращается вокруг своего центра, а описывает круг на величину погрешности -  которую я и определяю, как "не более 0,02".

Это возможно хоном?

======

Заранее отвечу на вопрос "почему именно втулка, почему не КМ или ISO?". Потому, что такой инструмент, у него посадочных хвостовик ф30, и приходится плясать от этого.

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Treugolnik сказал:

Задача -  расточить (подогнать) втулку так, чтобы дальний конец инструмента (порядка 100 мм от края втулки) имел люфт не более 0,01.  (см. пикчу)

Тезка, тут проще сделать не большой конус в 3 - 5 соток на всех участках посадки. То есть на концах вала и во втулке с обоих сторон, что то вроде конуса Морзе, только с уменьшенным углом.

Такой прием возможно выполнить даже порошковым абразивом вручную и это один из способов в для исключения люфтов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Treugolnik сказал:

Это возможно хоном?

    чисто теоритически..=  при правильно  расточенном за ранее отверстии, при притёртых  брусках на этом  диаметре....

 

 правильнее сделать притиром

14 часов назад, stallker сказал:

Анатолий, как там гильзы с покрытием для форкамерного движка, так и пылятся на полке?

да лежат(я как перестал сам собирать так  все новшества   на полке  , остальное =  старое еще не убили ...,    )  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, stallker сказал:

Тезка, тут проще сделать не большой конус в 3 - 5 соток на всех участках посадки. То есть на концах вала и во втулке с обоих сторон, что то вроде конуса Морзе, только с уменьшенным углом.

Сергей, решение имхо простое только с виду. Сначала нужно на этом валу создать точный конус -  это уже проблема, т.к. своего круглошлифа ессно нет. И конус должен быть не "примерно такой", а с точным градусом, чтобы потом под него точить втулки. На токарном это сделать затруднительно, даже через разрезную втулку, а уж испортить вал гораздо вероятнее, чем получить нужный результат. Затем, и запасные втулки нужно будет делать точно с тем же конусом, а если втулка потребуется через год, а запаса нет? Делать сразу контрольный конус?

Кстати, выше писал -  инструмент с цилиндрическим хвостовиком, и его трогать нельзя.

В общем, как я понял, задача для экспериментов -  либо получится, либо нет, и тогда только на круглошлиф.

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Treugolnik сказал:

выше писал -  инструмент с цилиндрическим хвостовиком, и его трогать нельзя.

Если будет люфт пусть даже сотку, валы при вращении и боковой нагрузке, будут вырабатывать вместе с втулкой и конуса образуются уже сами собой.

40 минут назад, Treugolnik сказал:

Сначала нужно на этом валу создать точный конус -  это уже проблема,

Пусть не для этого, вала который, трогать нельзя, но как способ задать конус, как на валу так и на втулке.

Задача легко решается размерным травлением. На дно консервной банки без лака положить пластик изолятор с центровкой вала, залить электролитом от аккумулятора, подключить ток,

засечь время и делать замеры по убыли металла относительно времени травления. После стравливания сотки слить электролит на одну треть...

Пусть конус не будет идеальным, а в несколько ступенек, это не так важно, главное снять и одеть такую пару будет проще даже с некоторым натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, stallker сказал:

Пусть конус не будет идеальным, а в несколько ступенек, это не так важно, главное снять и одеть такую пару будет проще даже с некоторым натягом.

Спасибо, вариантов для обдумывания и проб уже достаточно, дальше буду пробовать руками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Treugolnik сказал:

а уж испортить вал гораздо вероятнее, чем получить нужный результат.

У меня с токарным слабовато. Самодельный, старенький, точности ни какой.

Прослабленные валы, когда подшипник за люфтил,  восстанавливал покрытием никелем лет 15 назад, до сих пор работает. Cложность в точной шлифовке припуска для оптимального натяга.

Так что восстановить вал тоже не большая проблема, если есть в досягаемости никелевая гальваника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.