Перейти к содержанию
Авторизация  
verb

На круглошлифовальном замена подшипников шпинделя.

Рекомендуемые сообщения

Занялись восстановлением старого круглошлифовального станка, модель не определена. В шпиндель ставится дуплексированный 212 подшипник. Встал вопрос о схеме сборки и предварительном натяге. Кто может что подсказать? Обороты круга 1450, сам круг 400х40х127. И стоит ли заказывать заводской, или дуплексировать на месте (искать специалиста)? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И стоит ли заказывать заводской, или дуплексировать на месте (искать специалиста)?

Заказать, конечно, проще и вернее, но скорее всего долго получится.

Можно и самостоятельно натяг сделать, но надо иметь достаточно точную шлифовку.

Сами измерения несложные.

Советую вал шпинделя проверить сразу.

 

FAQ: Натяг подшипников

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что вы хотите получить от этого станка? Если максимально приблизиться к заводским параметрам наверно надо заказывать дуплекс на подшипниковом заводе. Имейте в виду что посадки в корпус также влияют на натяг в подшипнике. Там микронные допуски. У меня на работе делают дуплекс следующим образом(не подшипниковый завод). На стол плоскошлифовального станка ставят поворотный стол на стол подшипник( придавив его на оправке и выбрав в нем зазор прижимным кольцом) и шлифуют обоймы поворачивая столик и включив продольное движение стола чтобы исключить неточности станка. В подшипник заталкивается пластилин для защиты от абразива. Перепад необходимый между обоймами замеряется на плите индикатором на сравнение подложив под внутреннию обойму подставку и слегка нагрузив внешнее кольцо. Второй подшипник делается также. Проверяется так: сдавливаем винтом внутренние обоймы и крутим наружные относительно друг друга если они вращаются вместе и не проворачиваются друг относительно друга и вращение легкое ( на руку по опыту не всегда попадают мастера потом бывает и заново станок разбирают потому что греется шпиндель). В общем попал не попал, натяг замерить не просто( у всего есть погрешности). Я думаю вам стоит сделать до соприкосновения колец не натягивая дальше. И посмотреть что получится. Однако это кустарный метод. Но доступный на коленках. Я не претендую на абсолютную точность и соответствие нормам гостам и прочему. Но так сделать можно и это будет работать какое-то время.

Изменено пользователем den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

verb,

Лучше готовые, не такие они и дорогие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так а по схеме сборки какие могут быть предложения? И как все-таки "обозвать" натяг - малый, средний, или сильный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это для бабки изделия?

Думаю, что скорее средний, может быть лёгкий. Чем больше натяг, тем выше жёсткость, но и греться будет больше. Надо ориентироваться на требуемые обороты.

Если между подшипниками есть проставочные кольца, то ими можно будет изменить натяг при необходимости.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо ориентироваться на требуемые обороты.

Так вот я и привожу - 1450 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вот я и привожу - 1450 оборотов.

Ага, ступил.

Для шлифовального лёгкий достаточно.

Иногда делают немного выше лёгкого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читаю теорию - все понятно, т.е понятно какие бывают схемы сборки подшипников в дуплексе, но какие в каком случае применять??? :unknw:

post-29299-055168200 1344868158_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но какие в каком случае применять???

 

А это зависить от конструкции конкретного шпиндельного узла.

И изучать паспорт на предмет шпиндельных подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие в каком случае применять???

 

Тандем - однонаправленный, для шлифкруга не подходит. А какой из оставшихся использовать - вопрос чисто конструктивный, что удобнее, то и ставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И тандем применяется, всё зависить от конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читаю теорию - все понятно, т.е понятно какие бывают схемы сборки подшипников в дуплексе, но какие в каком случае применять???

У вас какая сейчас конструкция? Или вы с нуля проектируете?

Если будете покупать иностранные подшипники приличного производителя, то они существуют в универсальном исполнении - т.е. их можно ставить в любом сочетании и натяг будет один и тот же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

их можно ставить в любом сочетании и натяг будет один и тот же

 

Не правда. У FAG есть обозначение UL, UA, UO, там при разных схемах дают

они или беззазор или малый натяг или малый люфт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы что-то путаете, если подшипник универсальный, то его можно ставить в любом сочетании. Легкий натяг (UL) у подшипников действительно может быть и отрицательным (т.е зазор) - натяг имеет допуск, так же как и любая другая величина. При малых величинах макс и мин значения могут иметь разные знаки. В явном виде в микронах это, например, указывает для своих подшипников СКФ. У ФАГа указана сила преднатяга без допуска, но это имеется ввиду средняя сила, поле допуска они не указывают.

 

Получится ли в рабочем состоянии зазор или натяг, это уже зависит не от схемы установки, а от фактических размеров подшипников,условий монтажа и работы.

 

post-1540-041330500 1344879519_thumb.png

каталог шпиндельных подшипников FAG

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой талмуд на работе, могу к нему завтра. Может и я неправ/путаю что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Были аналогичные проблемы - сделал гидродинамическую опору на четырех башмаках, причем в почти гаражных условиях, и с тех пор не заглядываю. Единственное - за маслом надо следить, чтоб всегда было. Хотя повозиться пришлось, зато работает без вопросов, бесшумно и чистотота шлифовки "как на заводе".

Изменено пользователем Savelich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, курнув талмуд могу заявить следующее:

Обозначение UL относится толко к шпинделным подшипникам B7212C(E)P4(P2)UL

UO и UA к радиално-упорным подшипникам 7212B.TVP.(P5)UO(UA)

 

post-12285-021725200 1344944807_thumb.jpg

 

Исползовать из соображении частоты вращения шпинделных не вижу смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привожу сборочный шпиндельной бабки. Вот что в паспорте про подшипники:

 

Т.е. в обозначении просто 212, а перед этими цифрами еще две отсутствуют (схема сборки и угол контакта).

post-29299-098040800 1345022738_thumb.jpg

post-29299-026850800 1345022772_thumb.jpg

post-29299-050828600 1345022782_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3182114 - это роликовый радиальный, что-то картинка не соответствует. На шпинделе должна быть коническая посадочная шейка для него и гайка.

 

212 - чисто радиальные подшипники. Их можно тоже натянуть в любую сторону - конструкция позволяет, они допускают некоторую осевую нагрузку. У скф есть такие дуплексированные с зазором и с натягом. Схема из картинки не ясна, но я думаю, что скорее "О".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а угол контакта? 12, 26 или 36 градусов? Или это от нагрузки зависит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У радиальных нет угла контакта.

Вернее он будет небольшой, если выбрать зазор. Есть подшипники с разными величинами начальных зазоров. Но думаю тут надо брать стандартный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У радиальных нет угла контакта.

Т.е. и схемы сборки как таковой нет? Только выбрать зазор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

короче .если эта пара аналог 212 - то нужно 36212 или 46212 . всё .

 

а вообще то ... написано же передний - двухрядный роликовый , задний - два 212 -ых ...зачем велосипед то изобретать ... и , несущественное - шпиндель сильно смахивает на "mipsa" 37 года .

Изменено пользователем LAE71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.