Перейти к содержанию
Allent

Нарезание резьбы плашкой. Механика процесса

Рекомендуемые сообщения

столкнулись совершенно неожиданно с проблемой.

нужно некоторое количество фиттингов с резьбами М16*1.5 И М 22*1.5

м16 нарезались плашкой без проблем, резьба яркая и чистая. материал нерж 18-10.

с резьбой 22 катастрофа. резьба рванная получается. хоть убейсо ап стену.

подточили "передний угол" плашки- получше конечно но "такое" в установку ставить- Бог не простит.

 

решил детально разобраться с процессом резания ибо что то подсказывает что результат есть мера понимания или непонимания процесса.

 

почему плашки новые, одного производителя ( польские) а результат столь разный?

у кого какие соображения есть? чисто теория.

 

"в поиск" не предлагать, ибо уже пересмотрел весь форум но ничего путного о процессе ненашел.

итак, почему резьба рванная? очевидно что силы резания выше чем прочность материала.

так?

 

вопрос- а есть ли плашки как и метчики "первый и второй номер"? возникла идея первую плашку подшлифовать изнутри с увеличением диаметра, вторую оставить как окончательную.

какие есть соображения у народа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем перешлифовывать,разрезать и разжать винтом пару десятых на "черновой".А материал детали одинаковый на 16и 22?Может припуск большой оставили.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нельзя сначала резцом пройти? Или места мало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,разрезать и разжать винтом пару десятых на "черновой".

смысл разрезать? не разрезая диаметр увеличивается за счет уменьшения высоты зуба. следовательно уменьшаются силы резания.

разрезав плашку этого не достичь.

резьба же нужна безупречная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у кого какие соображения есть? чисто теория.

Не знаю причём тут, но угол подъёма разный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нельзя сначала резцом пройти?

ижику жесткости не хватает. резать приходится очень долго. Большого станка народ пока боится очень. я же дома эту пару дней. болею.

 

Не знаю причём тут, но угол подъёма разный.

Женя, поясни подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резьба же нужна безупречная

Безупречная второй не разрезанной плашкой получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При равном шаге у большего диаметра угол подъёма меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поляки разные бывают. Есть надпись на плашке INOX? Если есть то для нержи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Безупречная второй не разрезанной плашкой получится.

сомневаюсь. резали резцом сначала до 70 проц глубины. дальше попытались откалибровать плашкой. рванина примерно такая же

 

Поляки разные бывают.

Виталий, М16 нарезалась очень красиво. не хуже чем на ЧПУ резцом. М22- как у токаря 6го разряда..

 

Есть надпись на плашке INOX?

нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смысл разрезать? не разрезая диаметр увеличивается за счет уменьшения высоты зуба. следовательно уменьшаются силы резания.

разрезав плашку этого не достичь.

резьба же нужна безупречная

Тоже самое получится недорезаная резьба(соответственно и силы резания меньшие) которую нужно прокалибровать неразрезаной.Причём она будет снимать пару десятых следовательно чистовой проход с малым сьёмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с резьбой 22 катастрофа

 

Какие обороты? На иже минимальные 25 или 50. Для 16 скорость нормальная ,а для 22 большая вот и рвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже самое получится недорезаная резьба

то же самое не получается. уже говорил что на станке сначала резали, потом чтобы плашкой дорезать. так вот эти пару десяток и рвут ее.

и главное почему м16 безупречна а М22 такая кошмарная??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте другую СОЖ. (Какая вообще применялась?)

Изменено пользователем игорь18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие обороты? На иже минимальные 25 или 50

резцом нет проблем. резец не рвет. на 20 оборотах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ижику жесткости не хватает. резать приходится очень долго.

Гм!... Уж не за один ли проход тут резьбу резцом "наматывают"?

Надо качество- проходите резцом почти до конца(высота профиля), потом леркой калибровать и все. Особенно это хорошо, когда лерки кривые по самое немогу, а резьбу хочеться как можно в оси детали получить

Можете кстати при случае посмотреть на свои лерки, как она пойдет по резьбе из-под резца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сомневаюсь. резали резцом сначала до 70 проц глубины. дальше попытались откалибровать плашкой. рванина примерно такая же

Тогда плашка ни к чёрту,после резца должно калиброваться хорошо,поищите сделано в СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте другую СОЖ. (Какая вообще применялась)

Масло СП44. лучше все равно ничего не найти

 

Тогда плашка ни к чёрту

М16 значит отличная а М22 ни к черту? производитель один, год выпуска один. обе новые.

нет. не то..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понял, что М16 нарезалась, но раз хоцца теории, то плашка не предназначена для этого материала, на М16 еще не сдохла, а М22 уже капец.

Кстати, а плашки закреплял в чем, не теория, а практика, личная :) - плашкодержатель имел отверстие сильно перекрывающее отверстия для выхода стружки и набившейся стружкой ухайдокивало резьбу. Еще может быть если плашка перекошена в плашкодержателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можете кстати при случае посмотреть на свои лерки, как она пойдет по резьбе из-под резца.

уже третий раз пишу- плохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заменить плашку.

То, что они одного производителя, вовсе не означает, что они изготовлены из одного материала, термообработаны по одному режиму, заточены и содинаковыми углами.

Просто на 22 попалась хреновая плашка. Без осмотра вряд ли можно сказать точнее.

Можно попробовать ее заточить. Но проще заменить.

 

А почему народ боится большого станка? Диаметры резьбы ведь маленькие. Процесс мало отличаеться от ИЖика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нету

Тады может купить INOX и ей резать, она правда подороже, но ей можно и советскую с наклепом резать под калибр, причем не одну и не десяток резьб. А такие в любой момент скажут досвидания, т.е. если не рваная, так Пр калибр не полезет. Не долго они стоят на нерже.

Мы резали винты из нержи улучшенные до 32 единиц, прекрасно стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте сделать заготовку ещё больше в минусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я работаю поляками FANAR, пока не одна не подводила.

Да, Игорь, а в самом деле сколько в минус давал?

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще как правило у меня резьба из-под плашки рваная выходила в трех случаях - большие обороты с перегревом плашки, тупая плашка или неправильно подготовленный диаметр. Так работаю только на себя, то режу резьбы плашками на самых минимальных, которые мне доступны - 12-16 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.