Перейти к содержанию
St.Art

ТВ-16 станочек

Рекомендуемые сообщения

В общем, теперь и я обладатель данного станочка о котором мечтал давненько. Купил в местной барахолке - состояние на мой взгляд вполне сносное. В этой теме надеюсь получить ответы на интересующие вопросы.

Во первых, станок на родном столе и с контр приводом, хотел бы узнать мнение владельцев - реально ли нужен данный апендикс - в будущем хочу поставить прямой привод от двигателя 0.55кВт (3 тысячник) через поликлиновой ремень от ВАЗа, ну и естественно частотник будет.

Во вторых, какой мощности выбрать частотник для этого мотора, достаточно ли 0,75кВт (питаться буду от одной фазы).

В третьих, для данного профиля ремня минимальный диаметр шкива 45, что слегка маловато, что будет если уменьшить диаметр до 30? или нужен другой тип ремня? Но тогда пропадает прелесть что этот ремень можно купить в любом магазе - и надо морочиться с поисками в случае разрыва.

В общем жду мнения сообщества. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день.

У меня Тв-16, Уралец.

Стоит двигатель от Тв-6-1,1кватт, 1400об/мин. Частотник 1,5кватт, ремень генератора "Газель"-всё работает чудесным образом. Обороты: 40-2700-на шпинделе.

Это как пример.

По Вашим вопросам:

1. Если не будете работать с не большими деталями-то контр привод излишен.

2.частотника 0,75кватт вполне хватает для двигателя 0,55кватт, знаю-люди крутят двигателя в1кватт данными частотниками.

3.Поликлиновый ремень от ВАЗа позволяет крутить шкив ф 28мм-без особой претензии на износ. Делали шкив и ф25мм-отработал ремень 6месяцев без разрушений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

недавно выкинул контрпривод.

 

поставил прямой привод от двигателя 0.55кВт (1340 об) через поликлиновой ремень профиль PJ, ну и частотник 0,75кВт (однофазнай).

 

все работает обороты от 60-до 3000 .

 

шум и выбрации прекратились.

 

а со шкивом на эл. двигателе, так, можно сделать и Ф25, по если у меня вал у эл. двигателя Ф19 + шпонка 3-4. Короче шкив меньше чем Ф35 проблематично делать. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какое соотношение шкивов у вас? Спасибо за ответы есть над чем подумать, значит буду делать шкив 25мм диаметром, если верхний сделать 100мм то получится очень ничего по прикидкам. А как позволяет частотник регулировать обороты в каких пределах 10-100гц например можно крутить асинхронник 50герцевый?

Изменено пользователем St.Art

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самого подобный вопрос интересует. Пока такие мысли (можно конструктивно закидывать тапками):

1) двиг оптимально с частотой (синхронной) 1000 об/мин - больший момент, меньше передаточное число на ременной передаче (мизерные шкивы не нужны), минус это больше габарит при той же мощности.

2) ременная передача на две скорости - тут еще не разобрался какой диапазон оборотов на шпинделе нужен.

Набросал по быстрому для двигателей (дополняйте, исправляйте):

post-20810-063857700 1343828122_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как позволяет частотник регулировать обороты в каких пределах 10-100гц например можно крутить асинхронник 50герцевый?

Работаю с 4-120герц.

На частоте 120 герц работают два двигателя(переключаются)-0,55кватт-1400об/мин и 1,1кватт-1400об/мин-оба работают нормально, двигателя б/у-с не звестной наработкой.

У двигателя 1,1кватт-поставил новые подшипники, у 0,55кватт(заточной, алмаз) -подшипники пересмазал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какое соотношение шкивов у вас?

 

у меня две пары шкивов 35х127 и 55х85

 

двигатель устойчиво работает 15-100 Гц.

 

принцип выбора диаметров прост Шкив на шпинделе Мах. диаметр( сколько влезет в ПБ)

 

шкив на двигателе мин. диаметр .

 

в этом случае имеем мин. обороты и Мах крутящий момент на шпинделе.

 

для того что-бы мотор не терял мощность на частотах менее 30Гц. надо частотник перевести в векторный режим. При этом потребуется принудительная вентиляция эл.двигателя отдельным вентилятором.

 

я прицепил вентилятор к релейному входу ПЧ и настроил на включение при частотах менее 45Гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тут еще не разобрался какой диапазон оборотов на шпинделе нужен.

 

мин. обороты-- чем меньше тем лучше

 

мах. обороты -- 2000 (больше ни шпиндель, ни парон не выдержат)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таакс - с этим вопросом более менее понятно, теперь следующий резонный вопрос: а какой частотник то использовать?? Можно ли доверять китайским товарищам и купить у них? Или лучше взять бу в барахолке - новый фирменый чтото совсем неподъёмные цены :pardon: , извиняюсь если вопрос туповат - но у меня нет опыта по частотникам, может кто поделится полезной ссылочкой почитать - буду благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какой частотник то использовать?

 

тут дело вкуса. ИМХО все частотники делают в Китае. Только мульки клеят разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Украинский, сделаный в Днепропетровске, на 1,1квт,800гц., гоняю пока 0,55квт. Пользуюсь пока только заводскими настройками. До этого юзал австрийский постояник на 0,55квт, но на нарезке резб при частом клацаньи кнопок сгорела обмотка подмагничевания.Вывод: перемотка 50% стоимости двига,+15% за постоянку,+15% за то,что он иностранный,проблема клацанья остаётся и переброска разных ремней на разный размер шкивов то же. С ПЧ про всё это забыл+освободилось место в тумбе для инструмета и теперь все трёхфазники за минуту подключаются, имеют реверс и меняют обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера первый раз поточил на своём станочке - первые впечатления смутные но в общем станком остался доволен.

Первый косяк - передняя втулка шпинделя стоит в упоре, т.е. сейчас то оно всё сносно, но зажать больше не получится.

Второй косяк это патрон - очень сильно бьёт, тогда как планшайба под ним в идеале, со временем подберу ему сносную замену

Пока запустился через контр привод и родной двиг, но по любому буду делать с частотником и без контрпривода))) и наверное под это дело варганить более удобный и компактный стол.

Вопрос к знатокам - странно както что планшайба просто наворачивается на шпиндель и ничем не фиксируется, правильно ли это? Не нравится мне это - буду переделывать чтоб всё по взрослому было. :patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

передняя втулка шпинделя стоит в упоре

 

хорошо, что вовремя заметил.

 

я подложил под гайку шайбу с внутренним диаметром чуть больше диаметра втулки и получил доп.

3мм для регулировки натяга.

 

вообще , по правильному, надо проточить гайку, но лень.

 

планшайба просто наворачивается на шпиндель и ничем не фиксируется, правильно ли это?

неправильно! но так почти у всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неправильно!

Есть простой способ решения этой проблемы (резьбовой фиксатор не рассматриваем)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решения проблемы фиксации, в убывающем порядке по качеству и сложности.

  1. Хомут
    протачиваем фланец и делаем 1, 2 или 3 надреза, изготавливаем хомут и зажимаем
  2. Резьбовой фиксатор
    на 1, 2 или 3 точки по выбору. сверлим фланец по посадочному пояску, нарезаем резьбу и зажимаем стопорным болтом через цветную прокладку.
  3. Клей
    главное много не класть, а то и так проблемы со свинчиванием фланца будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А стоит ли огород городить?На MN-80 планшайба как стопорится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во вторых, какой мощности выбрать частотник для этого мотора, достаточно ли 0,75кВт (питаться буду от одной фазы).

 

Вполне достаточно. Но я бы посоветовал ставит двигло не более 1000 оборотов..

У меня стоит 3ф 0,75квт, когда черех шкивы ставлю обороты на максимум, то начинает казатся что станок сейчас улетит... гул сильный, и вибраций при точении много.

 

 

Вопрос к знатокам - странно както что планшайба просто наворачивается на шпиндель и ничем не фиксируется, правильно ли это?

 

Решать эту проблему только хамутом. Себе так и сделал - очень удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне достаточно. Но я бы посоветовал ставит двигло не более 1000 оборотов..

У меня стоит 3ф 0,75квт, когда черех шкивы ставлю обороты на максимум, то начинает казатся что станок сейчас улетит... гул сильный, и вибраций при точении много.

Зачем давать совет, вредный? В паспорте указанны обороты двигателя. Паспорт не дураки писали.

Регулируйте/ремонтируйте станок и тогда казаться ничего не будет. Нормально он на своих оборотах работает.

 

но по любому буду делать с частотником и без контрпривода)

частотник и православный вариатор! :good: (ремни - расходка, они копеечные) Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня теперь на 370 ватт мотор установлен, негромко робит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем давать совет, вредный? В паспорте указанны обороты двигателя. Паспорт не дураки писали.

 

По дефолту двигло работает через понижающий контрпривод. С контрприводом такие обороты допустимы.

 

У ТС (как я понял) двигатель будет работать без контрпривода, а это уже совсем другие обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и надо морочиться с поисками

Я уверен,что сегодня нет проблемы с поиском ремня! В автомагазинах этих ремней- ну просто завались!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По дефолту двигло работает через понижающий контрпривод.

Да ну?! Двигло 1400 а обороты шпинделя 1600, а у MN-80А 2000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня теперь на 370 ватт мотор установлен, негромко робит...

через контрпривод или напрямую на шпиндель мотор повесили? мощности хватает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да!

И что вы хотите этим фото показать? Свое не понимание того что это такое, как работает и зачем нужно?

КОНТРПРИВОД - дополнительное звено в ременных приводах, служащее для передачи вращения от машин-двигателей к машинаморудиям.

Для справки, у меня два ТВ-16 и MN-80A.

 

По дефолту двигло работает через понижающий контрпривод.

Начнем с того, что просто через контрпривод. Понижаем обороты или повышаем, зависит от нашей потребности при данной операции.

С контрприводом такие обороты допустимы.

"такие" - это какие? и где? Напоминаю из паспорта: двигло(1400) -> контрпривод -> шпиндель(160-1600).

У ТС (как я понял) двигатель будет работать без контрпривода, а это уже совсем другие обороты.

Это какие-же другие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.