Перейти к содержанию
Tony Stark

Выработка на коленвале.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем здравия. В процессе мучения с 213м движком обнаружился питтинг на коленвале - как раз там, где сальник задний. Канава пропахана - дай Боже, ноготь цепляет при любом расположении. Вот теперь думаю, что делать? Первое, что приходит на ум - сдвинуть посадку нового сальника от этой борозды. Только вот какие образом? Обнизить сальник по высоте? Или наоборот, сделать бутерброд из двух сальников - один стандартный, а второй - обрезок по самую плоскость? Что скажут бывалые?

Изменено пользователем T1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сдвинуть посадку нового сальника от этой борозды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну эт не питтинг. А сдвинуть можно если есть место конечно. Или поглубже место расточить или кольца подкладывать. Чертеж вашего места желателен очень. Как там и что. А то может и нельзя так делать.

Изменено пользователем den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну эт не питтинг. А сдвинуть можно если есть место конечно. Или поглубже место расточить или кольца подкладывать. Чертеж вашего места желателен очень. Как там и что. А то может и нельзя так делать.

 

Коллега, Вы не совсем поняли, о чем речь идет.

Это выработка на бобышке коленвала, на которую вешается маховик, от ребра сальника. Вот чертеж. Красным - борозда.

post-12380-072654500 1343584034_thumb.jpg

Изменено пользователем T1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чертеж вашего места желателен очень

Речь,если я правильно понял,о нивовском моторе.Т.е.жигулевском.Чертеж знают,наверное,все. :)В сложных случаях просится шлифовщика заехать камнем,не вылезая к краю,конусом.Занижение до 2-3 десяток работает.Подбор более узкого сальника тоже возможен,как и сдвиг крышки толстой прокладкой. Изменено пользователем Borodatyj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Речь,если я правильно понял,о нивовском моторе.Т.е.жигулевском.Чертеж знают,наверное,все

Совершенно верно, но den попросил чертёж, я и намалевал......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да в принципе все уже сказали. И чертеж не нужен. Я предполагал что если сместить, то можно во что то упереться поэтому и спросил чертеж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбор сальников большой. Если есть возможность - шлифануть до ближайшего.

Можно и сдвинуть - что в этом зазорного? Только ведь коленчатый будет с концентраторами - нужно ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шлифануть до ближайшего.

70х90х10,вроде,там с самим сальником можно только этими 10 играться.А концентраторов на фланце нема. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобрать более "высокий" \ "низкий" сальник (тем самым сместив рабочую часть сальника влево\вправо от борозды) если ничего не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В процессе мучения с 213м движком обнаружился питтинг на коленвале

Проблема "Лечиться" установкой нового сальника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

T1000, Не думайте,что умничаю,просто надо называть вещи своими именами, тем более в названии темы.

 

Питтинговая коррозия (англ. pitting, от англ. pit — покрывать(ся) ямками) — коррозия металлов, ведущая к образованию питтингов, то есть язв, полостей в металле, начинающихся с его поверхности. Внешне питтинг проявляется в виде появления углублений на поверхности стали. Питтинги возникают главным образом в защитном слое (нанесенном или образовавшемся естественным образом) по местам различных дефектов (трещин от внутренних напряжений, пор, микровключений, выхода на поверхность границ зёрен, дислокаций и т. п.). Прокатная окалина или ее остатки на стальных поверхностях — одна из причин язвенной коррозии. Питтинговая коррозия наблюдается в растворах хлорного железа, смеси соляной и азотной кислот, морской воде и многих других агрессивных средах. Разрушение наблюдается при наличии в коррозионной среде ионов-активаторов процесса (Cl, Br, J) и пассиваторов. http://ru.wikipedia.org/wiki/Питтинг

 

Задняя выходная часть вала (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности. http://ru.wikipedia.org/wiki/Коленчатый_вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vasili4, проблема этим не лечится так же как и на р.в. до поры до времени у меня на2109 помогло на 10 дней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ok, я действительно внес сумятицу, неправильно употребив термин. Но смысл от этого не изменился.

Уважаемое сообщество предлагает изменить тип и высоту (ширину) сальника. Насчет типа не уверен, что удастся подобрать что то, а вот ко второму варианту я сколосклоняюсь все больше и больше - в варианте прокладки под базу сальника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На работе ставил на уаз коренной сальник другой стороной,просто развернул.Уже приблизительно год ездит потеков не обнаружено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ставил на уаз коренной сальник другой стороной

Плохой вариант. Конструкция сальника не подразумевает такого использования. Манжета должна обжиматься под действием внутреннего давления газов, а она наоборот будет расширяться. Рабочий вариант собственно один- отодвинуть рабочую кромку сальника из зоны износа вала. а тут способов много, наиболее распространенных три:

1) Упорными полукольцами разной толщины сдвигаем вал

2) Двумя прокладками под крышкой сдвигаем сальник.

2) Ищем в магазине иномарок сальник не 10, а 8 мм толщиной, размер распространенный, такие ставились и на Вольво, и на Пежо, Ренго, Тойоту, Фольксваген, в общем, довольно часто встречаются в природе.

Спорсобы 1 и 2 можно объединять.

Изменено пользователем Petr2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На работе ставил на уаз коренной сальник другой стороной,просто развернул.Уже приблизительно год ездит потеков не обнаружено.

Считайте ,что мы этого не читали. Таких советов давать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таких советов давать нельзя.

Пичиму?Если работает,а некоторые сальники с завода так ставят-многие коробочные,а задний коленвала на новых Опелях вверх ногами стоят по причине прямой связи системы вентиляции с задроссельным пространством,вакуум во всем картере жуткий,и нормально поставленный сальник пропускает воздух снаружи,пищит как свистулька и сбивает холостой ход. :) Даже насечки маслосбрасывающие не всегда делают свою работу,можно и обратные,при необходимости,поставить и все будет нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igor sv 59, предлагаю вариант который проверил сам.Пользоватся им или нет дело ТС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пичиму?Если работает,а некоторые сальники с завода так ставят-многие коробочные,а задний коленвала на новых Опелях вверх ногами стоят по причине прямой связи системы вентиляции с задроссельным пространством,вакуум во всем картере жуткий .......

В рассматриваемом случае избыточное давление как раз в картере . И считаю,что нужно всегда стремиться сделать правильно ремонт,тем более есть несколько вариантов его (предлагались выше), а не ставить детали задом наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И считаю,что нужно всегда стремиться сделать правильно ремонт

Абсолютно согласен,сам всегда стремлюсь,но бывают колхозно-тундровые условия и бывает иногда позитивный опыт выхода из ситуации,достаточно надежный. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так делалось не от хорошей жизни,а именно потому,что небыло другого выхода.А условия в моей организации какраз колхозно-тундровые :bad: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) Упорными полукольцами разной толщины сдвигаем вал

 

Это вредительский способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет! Большое спасибо за активное участие!

Сдвигать коленвал полукольцами я бы и сам не стал - это от лукавого, а вот про двойную прокладку под крышкой, честно говоря, не думал вовсе. Оригинально и просто. Спасибо за совет. Ну и, разумеется, посмотрю возможность всунуть в конструкцию вражеский сальник меньшей высоты.

Большущее еще раз всем спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.