Перейти к содержанию
Борода1000

Забодало масло из заднего подшипника шпинделя.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

И ведь реально задолбало! В поддоне постоянно лужа масла. Руки и инструмент в масле. Стружку просто так не смести из поддона. Да и масло не копеечку стоит. Долго злился, готовился, читал форумы по теме 320. Проблема есть почти у всех, а решения не нашел.

На прошлой неделе дозрел окончательно. Открутил три винта и снял фланец в котором маслосборная канавка проточена. Еле отковырял. Прилип, блин, на мертво, а привалочные поверхности такие, что отвертку подсунуть некуда. Пришлось зубильцем небольшим помогать. В тайне надеялся, что канавки или отверстия для стока масла забиты. Ан нет все достаточно пристойно. Заодно поснимал и продул все магистрали и каналы для подачи и стока масла. Поставил все на место. Фланец поставил на герметик. Понимал, конечно, что это мертвому припарки но лень, жара, а утопающий хватается... Включил. Масло все равно гонит. Просто раньше оно прямиком через привалочные поверхности шло, а теперь через отверстие для шпинделя.

Разобрал все по новой. Принес домой. По спокойному вечерком давай разбираться что к чему. В итоге выношу на суд экспертов свои соображения по теме.

1. Ширина проточки во фланце 6 мм. Ширина маслосьемной канавки на втулке 6 мм. Эта втулка вместе с кольцом и гакой натягивает упорный подшипник. Посему ни в жисть я не поверю, что создав необходимое усилие затяжки подшипника втулка остановится как раз против проточки во фланце. А если остановится не против проточки -- масло пойдет в поддон. Отсюда предложение на проточке фланца сделать фаски широкие 30 градусные. На рисунке изображена половина фланца для большей наглядности.

Вот так это место выглядит сейчас post-28885-019313700 1343572639_thumb.jpg

 

А вот так будет после реконструкции post-28885-068271500 1343572787_thumb.jpg

 

2. Кроме этого обратил внимание, что втулка должна снимать масло только с внешней стороны, а с внутренней оно преспокойно идет в поддон. отсюда предложение сделать пазы, чтобы масло вытекало с внутренней стороны на внешнюю.

Вот так это место выглядит сейчас post-28885-082367900 1343573020_thumb.jpg

А вот так будет после реконструкции post-28885-014306600 1343573085_thumb.jpg

Понятно, что теперь втулка стала не симметричной и устанавливается пазами во внутрь фланца.

Хочется, перед изготовлением, услышать конструктивную критику и предложения.

PS Чуть не забыл. Еще планирую сделать фаску на внешней стороне привалочной поверхности фланца. На утечку масла она не повлияет, а снимать в следующий раз будет легче.

Изменено пользователем Борода1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все это конечно в определенной степени способствует улучшению работы. Пазы на торце не нужны наверное если втулка упирается в упорный подшипник, пазы просто не нужны, масло же не течет через соединение вал-втулка(вы не указали) Но на малых оборотах центробежных сил не хватает для раскидывания масла в кольцевую щель и все равно будет пропускать. Это типа лабиринтное уплотнение. Такая конструкция не очень хороша.

Изменено пользователем den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой проблемы вообще не было. Правда я туда затолкал кольца из войлока :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот самое простое улучшение конструкции - дополнительный замок с минимально возможными зазорами. Через него маслу просачиваться уже сложнее. Дальше возможны различные усложнения с резиновыми кольцами или с торцевыми канавками с маслосгонной винтовой канавкой. Как вашей душе будет угодно. Войлочные набивки тоже неплохо работают. Правда надо делать новые детали с канавкой под войлок.

post-1107-070452900 1343575422_thumb.jpg

Изменено пользователем den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пазы на торце не нужны наверное если втулка упирается в упорный подшипник, пазы

Я действительно многое не указал. Сразу извиняюсь. Порсто я рассчитываю на "свою" аудиторию. Иначе объяснения будут размером с монографию, да и ждать совета от человека который не в теме тоже не приходится. Что касается втулки то она упирается не в подшипник а в кольцо, которое в свою очередь упирается во внутреннюю обойму подшипника.

У меня такой проблемы вообще не было. Правда я туда затолкал кольца из войлока

Можно с этого места поподробнее? Куда кольца из войлока? В проточку во фланце? Держит масло войлок? Давно стоит, не изнашивается? На вал не наматывает войлок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
дополнительный замок с минимально возможными зазорами. Через него маслу просачиваться уже сложнее.

Оно конечно лабиринт дело хорошее, однако через втулку натягивается подшипник. Гайки для натяжки находятся с одной стороны втулки, а подшипник с другой. Если сделать лабиринт он будет препятствовать этой натяжке.

Войлочные набивки тоже неплохо работают. Правда надо делать новые детали с канавкой под войлок.

А чем канавка под войлок отличается от обычной проточки? И как войлок будет масло держать когда пропитается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под войлок канавка имеет коническую форму как ручей у шкива. Пропитается, набухнет и будет держать за счет увеличения объема своего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Под войлок канавка имеет коническую форму как ручей у шкива. Пропитается, набухнет и будет держать за счет увеличения объема своего.

Исходя из данного места какой, примерно, толщины должен быть войлок? И какой диаметр отверстия под вал? С натягом или свободно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Войлок тонкошерстный по ГОСТ 288-72(не знаю действующий или нет). Линейная скорость 5м/c максимум. Это для диаметра 40мм примерно 1200об/мин. Биение шейки вала не более 0.05.

post-1107-077402100 1343579974_thumb.jpg

Изменено пользователем den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Войлок тонкошерстный по ГОСТ 288-72

Вот спасибище! Приятно ж поговорить с умным человеком. Сразу все понятно. Теперь еще хочется получить ответ от рационалист на тему как держит масло вся эта чепушень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я заталкивал сколько заталкивается. Не течет. Работает уже давно. Не сказать бы что посменно, но часов 100 уже отработало, при чем и на оборотах в 2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я заталкивал сколько заталкивается. Не течет. Работает уже давно.

Шайбы рубите или как? и на какой диаметр одевать сальник? На внешний диаметр маслосъёмной втулки? Так она с канавками будет резать сальник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Борода1000, вырезал ножницами. Заталкивал в наружную обойму. Канавки какие на втулке? Продольные. Ну пропилит втулка войлок и все будет там где надо и сколько надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раньше войлок применяли в место манжет, для герметизации валов (в том числе на двигателях). С одной стороны, не слишком надежно, но зато газик в поле ремонтировался полоской, отрезанной от шинели)))) Сейчас манжеты ставят....

Хотя от набивки не отказались - поройтесь в инете, сальниковая набивка применяется в насосах, причем судя по ТТХ получше резины будет. Но вам и войлока хватит - течь сильно уменьшится должна, всяко лучше будет. Но втулка может со временем протираться, хорошоб что бы каленая была...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня в гараже провели консилиум с мужиками. Решили поменять втулку и кольцо местами. Т.е порядок получается следующий: подшипник, шайба, втулка, кольцо. Накрывается все это фланцем и подшипник натягивается гайками. Назначение кольца мне совершенно не понятно. Даже без него втулка выступает из фланца. Немного совсем но для натяга хватает. Не знаю может это кольцо только у меня на станке стоит? Привалочную поверхность фланца обмазал герметиком. Без него никуда. Погонял станок на разных оборотах. Пока помолчу, чтоб не зглазить. Через пару дней будет понятно что и как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.