Перейти к содержанию

Форум переехал на свежий движок, о всех проблемах функционала и ошибках в переводе просьба сообщать в теме

desti

Немецкий сверлильный станок. Начало 20-го века..

Рекомендуемые сообщения

Вот на чем сверлили наши предки :)

pd.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот на чем сверлили наши предки :)

Скорее не наши, а немецкие предки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с фото как-то коряво получилось, не знаю как исправить :search: , подскажите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За помощь, спасибо, с фотками вроде разобрался.

Продолжаем разговор...

В предыдущем посте обошёл вниманием хозяина сайта http://www.beautifuliron.com. Вот как он представился:

"Меня зовут Ганс Шлоссер, я из Южной Калифорнии. Я кузнец, выполняю работы по изготовлению декоративных ворот любого размера из кованого железа, а также перил и других предметов декора из металла. Я также механик, и для тех, кто хочет спросить - да, я подковываю лошадей, отдавая предпочтение тяжеловозам. Мои основные направления деятельности ворота и отделочные работы по металлу, наряду с подковкой лошадей, но также я занимаюсь производством и ремонтом механических приспособлений, используемых с конной тягой."

Вот такой вот человек...

 

Начну с пары фоток с подписями из предыдущего поста, цветом выделены корректировки, выявились в ходе перевода.

 

 

DrillExcelsior_handlepawl 123.jpg

Крупный план: 1 - колесо с пазами на валу механизма подачи, 2- собачка рычага фиксатора в пазе колеса.

 

DrillExcelsior_handle 123.jpg

1 - рычаг фиксатора положения рукоятки ручной подачи, в нижней части колесо с пазами, в которые становится «собачка», фиксирующая рычаг в нужном положении;

2 - ограничитель хода рукоятки ручной подачи;

3 - шкивы для отбора мощности механизма автоподачи;

4 - корпус шпинделя с зубчатой рейкой;

5 - рукоятка включения автоподачи;

6 - нижний червяк механизма автоподачи (подвижный узел);

7 - фрагмент механизма вертикального перемещения стола, сама рукоятка отсутствует.

 

Привод автоматической подачи.

DrillExcelsior_drilltop 1_2_3.jpg

 

Некоторые станки типа "Верблюжий Горб", также имеют функцию привода автоподачи, где используется ременная передача для отбора мощности, чтобы передать вращение механизму автоподачи, который, в свою очередь, подаёт шпиндель вниз, обеспечивая принудительное сверление. Это был возврат к ранним столбовым сверлильникам с ручным приводом (Post drillприм пер.), которые использовали ряд рычагов и храповиков для механизма автоподачи. Для примера приведен сверлильный станок автора - Excelsior 20".

На верхнем (приводном – прим пер.) валу станка смонтирован маленький ступенчатый шкив, над механизмом отбора мощности для автоматической подачи. Скорость автоматической подачи можно установить путем перемещения ленты на разные шкивы.

Примечание: рукоятка подачи должна находиться в вертикальном положении, чтобы можно было использовать автоподачу.

 

DrillExcelsior_handleclt_123.jpg

Крупный план: 1- рукоятка ручной подачи; 2- шпора; 3- рычаг фиксатора положения рукоятки ручной подачи;

4- ограничитель хода рукоятки ручной подачи.

 

На обратной стороне рычага-фиксатора положения рукоятки ручной подачи есть шпора. Шпора выступает через прорезь в рукоятке подачи и торчит на несколько дюймов с противоположной стороны рукоятки. Шпора имеет изогнутую форму в виде конуса и выемку рядом с самой широкой частью шпоры, ближе к рукоятке подачи. Изогнутая коническая форма шпоры позволяет зафиксировать рукоятку подачи путём защёлкивания под ограничитель хода рукоятки, который установлен на раме сверлильного станка. Когда рукоятка подачи зафиксирована в положении «вверх», рычаг фиксатора положения рукоятки подачи отжимает собачку внизу, и вал подачи может свободно вращаться. Таким образом, шпиндель может свободно перемещаться вверх или вниз по мере необходимости, и автоматическая подача теперь может быть включена.

Небольшой ремень вращает вал, который установлен параллельно валу станка. Через червяк и правостороннюю передачу этот вал вращает вертикальный вал, в свою очередь, вертикальный вал вращает второй горизонтальный вал и червяк. Обычное положение червячной передачи автоподачи по отношению к приводному валу сверлильного станка - разомкнутое. Поскольку шкивы автоподачи с помощью ремня постоянно вращаются вместе с приводным валом сверлильного станка, червячная передача должна быть отключена от основного привода. Для включения автоподачи, нижняя горизонтальная червячная передача поднимается в рабочее положение рычагом в передней части сверлильного станка (на корпусе шпинделя – прим пер.). Это можно сделать не отключая сверлильного станка. Червяк поворачивается медленно, поэтому рычаг сцепления (окрашен в красный цвет, на фото) поднимается и удерживается, пока червяк не войдёт в зацепление с зубьями щестерни вала подачи и зафиксируется в этом положении. Чтобы отключить автоподачу, запирающий флажок тянут вниз и рычаг сцепления соскакивает и падает вниз (вниз уходит, размыкая сцепление червяк – шестерня вала подачи, и узел с нижней червячной парой – прим пер.).

 

DrillExcelsior_autofeeddetent_123.jpg

1- рычаг сцепления (включения автоподачи); 2- запирающий флажок

 

DrillExcelsior_autofeeddetent.jpg

Момент отключения автоподачи

 

DrillCincinnBick_fhdl.jpg

Другой тип рукоятки подачи (на фото). Общий вид подвижного суппорта шпинделя и рукоятки подачи шпинделя другого станка автора, Cincinnati-Bickford. Рукоятка подачи, просто ровный круглый стержень, с одной плоской стороной (площадка для крепления фиксирующим винтом – прим пер.). Отверстие в вале рычага подачи служит для регулировки нужного положения рукоятки подачи, путем ослабления фиксирующего винта и сдвигания рукоятки в нужное положение, с дальнейшим затягиванием фиксирующего винта. Фиксирующий винт вкручивается в торец вала подачи. Фиксирующий винт в виде буквы "Т", сварен так, чтобы машинист мог быстро ослабить и затянуть рычаг подачи без использования ключа. На фото рычаг закреплен с равными плечами.

 

Противовес, компенсирующий вес корпуса шпинделя.

На станках типа "Верблюжий Горб" корпус шпинделя, как правило, поддерживается с помощью цепи и противовеса, который скрыт внутри центральной рамы сверлильного станка. Несколько блоков (шкивов) поддерживают цепь и позволяют свободно перемещаться противовесу внутри станка, перемещая корпус шпинделя вверх и вниз. Один из этих блоков (шкивов) можно увидеть над шпинделем в точке, где поддерживающая цепочка выходит из центральной рамы. Оба фото показывают примеры выхода цепочек из рамы сверлильного станка, выше шпинделя и места крепления к верхней части шпинделя. На первом фото, станок Cincinnati-Bickford с поддержкой шпинделя через двуплечий рычаг (коромысло). В этом случае цепочка прикрепляется к двуплечему річагу (коромыслу), которое одним концом крепится к верхней части корпуса шпинделя. Противоположный конец коромысла закреплен с помощью цепочки, к задней части подвижного суппорта шпинделя. Плечо (коромысло) движется вверх и вниз вместе с подвижным суппортом шпинделя и, таким образом, позволяет всегда прикладывать подъемную силу противовеса почти вертикально, на любой высоте, на которой может быть установлен подвижный суппорт шпинделя.

 

На втором фото изображён Excelsior, 20", здесь цепочка крепится непосредственно к верхней части шпинделя.

Система противовесов и цепей сильно отличаются от современных сверлильных станков, которые используют возвратную пружину, закреплённую на противоположном торце вала подачи шпинделя. В системе противовесов нет тенденции, когда шпиндель неожиданно быстро вернется в исходное положение вверх, если пользователь отпустит рукоятку подачи. Вместо этого шпиндель останется неподвижным, пока пользователь не поднимет его вверх снова. Это полезно тем, что пользователь может вносить изменения без необходимости преодоления сопротивления возвратной пружины рукоятки ручной подачи. Тем не менее, в механизмах подачи с рукояткой с храповиком (шестернью), шпиндель будет опускаться вниз под собственным весом, если не застопорить рукоятку подачи в вертикальном положении.

 

DrillCincinnBick_dtailSashchain_123.jpg

Крупній план: 1- цепочка противовеса шпинделя, 2- коромысло (двуплечий рычаг), 3- корпус шпинделя, 4- подвижный суппорт шпинделя (грубая настройка по высоте), 5- цепочка фиксации коромысла к суппорту.

 

DrillExcelsior_sashchain 123.jpg

Крупный план: 1- рукоятка перемещения шпинделя (с другой стороны), 2- ролик противовеса шпинделя, 3- цепочка, соединяющая противовес со шпинделем

 

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаем разговор...

 

Обслуживание станка типа "Верблюжий горб"

Смазывать постоянно! Маслёнки подшипников легко доступны. Каждый вал, вращающийся, двигающийся или скользящий, требует смазки. Если вы не можете найти смазочные отверстия, то возможно, что они забиты грязью или были закрашены. Найдите смазочные отверстия и очистите их. Заполняйте их маслом по крайней мере раз в неделю и все масленки должны быть заполнены ежедневно, когда станок используется.

Маслёнки должны быть с войлоком для предотвращения загрязнения и попадания абразивов в отверстия для смазки и загрязнения подшипников. Войлок действует как фильтр, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в подшипники, масло просто добавляется на войлок и медленно просачивается к подшипникам (автор имеет в виду фитильные маслёнки. Принцип действия прост - в ёмкости, с прозрачными стенками, для контроля за уровнем масла, в центре имеется текстильный фитиль, который контактирует с парой трения и подаёт к ней масло. Недостаток один – масло подаётся всё время, даже когда станок не работает. Фитильные маслёнки быстро были вытеснены, более совершенными, игольчатыми маслёнками, с возможностью регулирования подачи масла и полного перекрытия потока. Информации по ним - на отдельную тему – прим пер.).

 

$(KGrHqF,!hsE+lNNkupBBQHi3YYgjg~~60_57.JPG

Различные варианты по ёмкости, разъёмам и способам действия маслёнок от различных станков.

 

Масленки, как правило, находятся в верхней части крышек подшипников больших валов, таких как подшипники контрвала (нижнего – прим пер.) и верхнего вала, который вращается в верхней части сверлильного станка. В старых станках использовались подшипников на основе баббита на всех крупных валах. (Баббит - антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначаемый для заливки вкладышей подшипников. Некоторые марки Б. содержат сурьму, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний и др. Б. изобретён в 1839году И. Баббитом (I. Babbitt, США). Высокие антифрикционные свойства Б. обусловливаются его особой структурой, характеризующейся наличием твёрдых частиц в мягкой пластичной основе сплава. Б. отличается низкой температурой плавления (300—440°C), хорошей прирабатываемостью. Б. на оловянной основе применяют для подшипников ответственного назначения, когда от антифрикционного материала требуются повышенная вязкость и минимальный коэффициент трения. Оловянный Б. по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, износоустойчивостью и теплопроводностью, а также более низким коэффициентом линейного расширения. Свинцовые Б. могут работать при более высокой температуре подшипника, чем оловянные. Свинцовый Б. применяют для заливки подшипников двигателей автомобилей, тракторов, прокатных станов. Свинцовокальциевый Б. применяют для заливки подшипников подвижного состава и железнодорожного транспорта. Источник: Шпичинецкий Е. С., Свинцовые сплавы, в кн.: Справочник по машиностроительным материалам, т. 2, М., 1959. – прим пер.)

 

Все подшипники на основе баббита требуют ежедневной смазки. Опять же, смазка постоянно!

Если это железо или сталь и оно движется по чему-либо еще, нужна смазка. Некоторые детали не имеют отверстий для смазки, такие, как гайка винта подъёма стола и скользящая поверхность кронштейна стола. В этом случае масло просто наносится в сочленение винта домкрата и гайки. Масло нужно вытереть с поверхности скольжения рамы, где стол скользит вверх и вниз по наружной поверхности.

 

Moторы.

В большинстве случаев мы находим эти станки с установленными антикварными двигателями. Антикварные двигатели редко удаётся сохранить. Большинство из них утиль. Будьте готовы к замене двигателя до сдачи в эксплуатацию сверлильного станка. Большие станки это не обязательно большие двигатели. Эти станки имеют скорость вращения гораздо медленную, чем современные сверлильники. Следовательно, более медленные скорости вращения означают, что двигатель для этих станков должен иметь больший рычаг или крутящий момент. Я использовал двигатель в 1 лошадиную силу (по американской классификации, 1л.с. в электрическом эквиваленте равна 746Вт, в отличие от метрической л.с. – 735,5 Вт – прим пер.) на станке со шпинделем КМ3. До сих пор этот типоразмер двигателя работал нормально. Если двигатель окажется, недостаточно мощным в будущем, я мог бы заменить его на 1-1/2 лошадиные силы (примерно 1,1 кВт – прим пер.). Таким образом, рассчитывайте на двигатель мощностью в 1 л.с. для сверлильных с КМ2 и в 1 или 1-1/2 л.с. для станка с КМ3.

 

Установка электродвигателей на контрвале станка.

Монтаж электродвигателей на станки типа "Верблюжий горб" в высшей степени затруднителен. Самый простой способ, закрепить болтами тяжелую стальную пластину сверху чугунного основания станка, и установить двигатель на подставку.

 

DrillExcelsior_detailbasemotormnta.JPGDrillExcelsior_detailjackshft.JPG

 

На фото мой Excelsior с вырезанным куском 5/8 дюймовой (почти 16 мм – прим пер.) листовой стали, огибающем центральную раму станка, и с двигателем, установленным близко к уровню пола.

 

Т-образные пазы в основании (опорной плите) дают отличные точки крепления для установки болтов. Чугунная опорная плита далеко не так прочна, как сталь, так что используйте большое количество болтов и затягивайте их только с небольшим усилием, чтобы избежать разрушения Т-образных пазов в основании. Я использовал десять 5/8 дюймовых (метрический аналог - М16 – прим пер.) болтов с головками в пазах, слегка обработанные с двух сторон, чтобы они могли пройти через Т-образные пазы в основании сверлильного станка.

 

Пластина должна опираться всей своей площадью на опорную плиту. Наносится разметка отверстий болтов по всей поверхности Т-пазов, так, чтобы сила затяжки болтов равномерно распределялась по всей площади монтажных пазов. Пластина искривляется вокруг центральной рамы сверлильного станка и продолжается до задней части станка, почти до неподвижного шкива или (в данном случае) клиноременного шкива. Имейте в виду, что двигатель должен быть расположен достаточно далеко от контрвала, так, чтобы он не мешал плоскому ремню, который приводит в движение станок. Пластина должна быть сбалансирована достаточно хорошо, чтобы она могла опираться на станок, не заваливая его. Двигатель может быть установлен либо на конец монтажной пластины, или, как реализовано на моем станке, небольшая платформа может быть приварена к пластине крепления и двигатель устанавливается на платформу. Пазы вырезаются в задней части монтажной панели или моторной платформы для настройки положения двигателя (натяжения ремня – прим пер.).

 

Снятие опорной плиты и кронштейна стола.

Сверлильные станки типа "Верблюжий горб" устанавливаются в вертикальном положении в специальный обработанный литой зажим в опорной плите. Центральная колонна станка полая и ​​содержит противовес, который действует, чтобы компенсировать вес шпинделя и инструмента. Противовес подвешивается в центральной колонне с помощью цепочки, которая уходит вверх по верхней кривой или арке, к шпинделю сверлильного станка и механизму подачи. Один конец цепочки крепится к верхней части противовеса, а другой конец заходит на шкив, установленный в пазу или отверстии в арке колонны, и, наконец, соединяется с верхней частью шпинделя.

Чтобы получить доступ к противовесу, или демонтировать другие крупные детали, такие как кронштейн стола, сначала необходимо демонтировать опорную плиту из нижней части станка. Положите станок на бок, на подходящей поддержке, такой как низкий столик или козлы или кузов пикапа. Необходимо ослабить болт крепления, который фиксирует опорную плиту вокруг нижней части колонны. Можно применить проникающее масло (керосин – прим пер.) и двигать плиту из стороны в сторону, чтобы ослабить и сдвинуть её от основания колонны. Когда нижняя часть колонны обнажится, механик будет иметь доступ к внутренней части колонны, а также может демонтировать другие детали, такие как кронштейн стола.

 

Drill_Hoefer_restorrgbasereinstllw.JPG

Подпись на фото: положение станка для лучшего ослабления и демонтажа опорной плиты.

 

Drill_Hoefer_restorrhsuprttblrepairedlw.JPG

Подпись на фото: колонна закреплена на опорной плите зажимом, снабжённым болтом и гайкой (обозначено стрелкой). На этой фотографии, кронштейн стола был демонтирован для ремонта.

 

Варианты ограждения приводных ремней станка

Экраны необходимы для сверлильных станков, используемых в мастерских, которые должны соответствовать страховым требованиям или правилам OSHA. Их не трудно сделать, но они требуют некоторого проектирования, потому что не существует доступных рабочих чертежей и конструкций. Так что делать владельцу при попытке начать строить экраны?

Фотографии мастерских с конца 19 века и в начале 20 века были бы хорошим началом. Ниже находится фотография из книги Samuel Yellin ~ Metalworker by Jack Andrews, ISBN 1-879535-05-X.

 

BkScan_Yellin_Drillguardlw.JPG

Пример фото достаточно неудачен, фото малого разрешения, станок в левом углу кадра, деталей почти не разобрать. Ниже приведу фото ограждений станков типа "Верблюжий горб" найденных в других источниках.

 

Пример взят из коллекции фотографий кузнечных мастерских, судя по всему это середина 1920-х годов, и показывает отличный пример ограждения приводных ремней сверлильного станка. Посмотрите внимательно, потому что станок на фото очень похож Excelsior, который размещен на этом сайте.

 

28 inch Cincinnati that was at the Youngstown Sheet & Tube Struthers Works in the 9inch and 12inch bar mill buildin.jpg

Ещё один вариант предохранительных экранов сверлильного станка. Судя по мусору вокруг станка это старый деревообрабатывающий цех

 

W.F. & J Barnes Drill Press с защитой.jpg

Не очень аккуратное решение ограждения станка, но видно владельцу не до эстетики – работать надо!

 

DrillSRM.jpg

Один из больших станков типа "Верблюжий горб". Визуально шпиндель с КМ4, не меньше. Станок находится на территории одного из музеев ж.д. транспорта в Канаде, провинция Саскачеван. Жаль беднягу, ржавеет зря… Надпись гласит: защитные очки должны быть надеты при работе на этой машине.

 

 

P.S.

На этом статья заканчивается. В ближайшее время выложу перевод статьи с этого же сайта по сверлильным патронам и сверлильным станкам с ручным приводом типа "Post drill"...

Изменено пользователем AbraCadabra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Довелось на таком посверлить пару раз ,было это в начале 90х!,не удалось правда ноги приделать,ушёл в лом а жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek66, Видимо наш менталитет и условия жизни - это приговор для такой (и не только такой) техники. Увы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А теперь о немцах.

 

Первыми будут аппараты фирмы Ernst Schumann, Werkzeug-Maschinenfabrik, Engelsdorf-Leipzig.

 

История создания фирмы берёт начало в 1893 году, когда 29-летний Ernst Schumann унаследовал, отцовскую кузницу в городе Sommerfeld. Герр Шуманн зело интересовался техникой и кузнечным делом, однако, в отличие от своего отца, был абсолютно холоден к сельскому хозяйству.

 

Ernst Schumann изначально производил приспособления для деревообрабатывающих станков, а с 1900 года начал специализироваться на строительстве сверлильных станков. Следующий, 1901 год, вероятно можно рассматривать, как год основания фирмы Ernst Schumann. В 1916 году фирма входит в коммерческий реестр. В 1928-м фирма меняет форму собственности и становится доверительным обществом, Schumann KG.

 

К слову сказать, в 1937-м году фирма выпустила 15000 станков, из которых значительная часть составляла экспорт, в СССР в том числе, в рамках советско-германского военно-технического сотрудничества.

 

После войны, в июне 1946 года фирма проходит процесс общей национализации предприятий (становление будущего ГДР), по окончании которой, в 1948-м году, входит состав VEB-предприятий с длинным названием - VEB Bohrmaschinenfabrik Engelsdorf в VVB Land Sachsen – Maschinenbau. VVB (Vereinigungen Volkseigener Betriebe) это что-то типа окружного СовНарХоза в послевоенном СССР. Производство сверлильных станков продержалось до 1965 года. Позднее начался выпуск специальных машин для производства электрокерамики, а также специальных машин и приспособлений. В 2004-м, предприятие получило очередное новое имя - Sondermaschinenbau Engelsdorf. Фирма всё ещё существует на том же месте в Engelsdorf, однако занимает весьма незначительную территорию своего же старого завода. Род занятий – комплектующие для транспортёров (конвейеров) и монтажно-сборочной техники.

 

Ну и, собственно, экземпляры.

Отличительной чертой ранних напольных моделей была квадратная плита и горизонтальное технологическое окошко с крышкой на нижнем приливе шпиндельной бабки. Подозреваю, что это маслозаливная горловина, имеющая отношение к возвратному механизму шпинделя (цепь+противовес). Но точно не скажу.

 

И конечно логотип - буквы "SE" белого (алюминий) или жёлтого (бронза, латунь) цвета на синем и чёрном фоне соответственно, на круглом шильдике. Место установки шильдика с лого - справа на шпиндельной бабке, напротив нижнего прилива рамы станка.

Old SE_Logo.jpgSE, Zscharn Zittau Werkzeuge und Maschinen_2.jpgSE_grosse_8.jpg

 

Часть исторического материала взята здесь - http://www.engelsdor....de/hist_5.html

Отрывки из каталога 1935 года

ES_Logo.jpgboma1.jpgboma2.jpg

 

Модель D30, выполненная по схеме "H-frame" в различных вариациях, наиболее частый гость на различных Ибэях.

Schlif und H-frame_2.jpg04bohrmaschine.jpg04schmiedefest10.jpgAlter unbekannt_2.jpgAlter unbekannt.jpgdiler Wilhelm Reich, Ulm am Donau_3.jpgNo Name Blue Deutscher.jpgSE, diler Weilhammer & Rise.JPG

 

Модель типа D30 с автоподачей:

Classic Deutsche DP.JPG

 

Модель класса "Sensitive drill press"

SE.jpgSE_Logo.jpg

 

Тяжелая версия "H-frame", модель неизвестна, 1920-30-х годов.

SE, Zscharn Zittau Werkzeuge und Maschinen_5.jpgSE H-frame, 21inch.JPGSE H-frame, 21inch_9.JPGSE H-frame, 21inch_Logo.JPGSE H-frame, 21inch_11.JPG

 

Ещё одна версия "H-frame", на сей раз - с коробкой скоростей (наверху), тоже примерно 1925-30-х годов

becomen DP.JPGPiękna, zabytkowa wiertarka słupowa.jpgPiękna, zabytkowa wiertarka słupowa_3.jpgPiękna, zabytkowa wiertarka słupowa_4.jpgPiękna, zabytkowa wiertarka słupowa_5.jpg

 

Эволюция. Более поздние варианты. Вторые половины 1930-х - 1940-х

Коробчатый дизайн, вертикальные шкивы под плоский ремень, отдельный глубиномер, одноременная схема.

(http://www.chipmaker...__fromsearch__1 - тема по опознанию подобного аппарата).

 

20140902_122219.jpgstandbohrmaschine-es-foto-bild-41591454.jpgstandbohrmaschine-es-foto-bild-41591460.jpgstandbohrmaschine-es-foto-bild-41591464.jpgSE рама с окном.jpgSE рама с окном_2.jpg

 

Тяжёлые версии 1940-50-х

Со встроенным двигателем в торце, модель BMK.

saeulenbohrmaschine-foto-bild-80379616.jpgSE_BM, b.j.1943.jpgSE_BM_4.jpgSE_BM_Logo2.jpgSE_BM_Logo.jpg

 

И заключительные модели с мотор-шпинделем, начала 1960-х

BohrmaschineSE_2.jpgBohrmaschineSE.jpgSE, 1962_2.jpg

 

 

Продолжение будет :)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мой модем достоверно опознать. Буду востанавливать и оставлять себе. Стоит дома уже

post-80193-048504600_1469459338_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rom2555, серьёзное решение, серьёзный зверь, поздравляю.

 

У Вас в барахолке было фото таблички. Да побита, да под краской, но фокус в том, что табличка травлёная, буквы имеют выступающий профиль. Аккуратно отшелушите оставшуюся краску на табличке и нанесите тонкий слой серебрянной краски из баллона - надпись сразу проступит. По крайней мере станет хоть что-то понятно.

 

Точно могу сказать одно - станок немец, хотя и по мотивам американцев класса "H-frame".

 

А теперь за дело, народ ждёт результатов! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный обзор.А не планируется ли подобный скажем по истории токарных? Было бы очень интересно.Все подобные исследования в основном на аглицком,на русском не встречал увы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не планируется ли подобный скажем по истории токарных?

 

если честно, как-то даже не думал об этом. Да и по токарникам, даже старым, информации уйма - lathes.co.uk, vintagemachinery.org, practicalmachinist.com и др. ресурсы освещают эту тему, ну о-очень широко. В основном на английском? - но я тоже его не знаю, зато есть волшебный помощник гуглтранслэйт (не реклама). Как раз посты 5,7,9,10-й сделаны с его помощью, а адаптированы до читабельного состояния уже мной.

 

К тому же тема по сверлильникам ещё не закончена, остались несколько больших разделов в "Сверлильный станок доэлектрической эпохи", "Camelback Drill Press - дела давно минувших дней...", здесь и ещё пара заготовок больших тем по собственным проектам восстановления сверлильных раритетов начала ХХ-го века. Закончу это, тогда буду думать дальше, если всё будет нормально... Моё местоположение, знаете ли, обязывает... :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AbraCadabra, краску снял но табличка настолько побита жизнью что ни следа от букв. контур одной полубуквы как бы виднеется и то я не уверен.

таблички будем считать что нет.

есть груз в колонне или нет тоже пока не известно. надо колону снимать и таль нужна а то руками -пуп надорвешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AbraCadabra, Будем ждать с нетерпением новых тем.Местоположение- да,все понимаю,сам из Донбасса,но дай б- г прорвемся.Удачи!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

таблички будем считать что нет

 

Не торопитесь, однако. На табличках старого образца год выпуска выбивали клеймами, так что есть вариант узнать хотя бы год производства, если конечно это табличка станка, а не дилера. А насчёт оставшихся букв - так тут мелочей не бывает. Поработайте всё же с табличкой, чем больше деталей, тем лучше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.