Перейти к содержанию
Константин Е

EMU-200. Приобрел полстанка

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Еще пиво не выветрилось, но спешу поделиться.

Вкратце. Пару лет назад я его видел у бывшего(уже) владельца, станок по частям валялся(именно валялся) по полу подвала. Тогда меня смутило маленькое отверстие в шпинделе, просто по роду занятий очень надо побольше, при этом станок нужен был поменьше. Ограничен помещением, так сказать. Станок с большей "дыркой" в шпинделе был приобретен( китаец BL-300), а потом захотелось чего-то такого... Вообщем подкупил меня ЕМУ-200 своими размерами, в принципе габарит ТВ-шки, и весьма неплохой(на мой взгляд) коробкой подач, чего собсно и не хватало для полного счастья. Со слов бывшего владельца, надцать лет назад, было предложено срочно купить станок, иначе он уйдет в металлолом, что собственно и произошло с тумбой и ее начинкой. Верхнюю часть "удалось спасти". Поэтому и "полстанка" в названии темы. Предполагаю, что нижнюю часть можно будет и самому "слепить", сварить. Что делать с мотором(приводом в целом) еще не знаю, та и не хочу заглядывать в будущее, есть чем заниматься с верхней частью станка. На мой неопытный глаз состоние вроде так и ничего, насколько смог рассмотреть. Маховички гнуты, при этом на поперечке не хватает какого-то участка, рукоять "висит" на голом винте, который погнут в свою очередь, но провернуться пытаеться, с переменным успехом. Маховик продольной так же гнут, но влево-вправо суппорт ездит уверенно, поворотная подача шевелиться отказываеться. На направляющих, где не прикрывал суппорт, есть малость налета(эт я себя успокаиваю, что то налет, а не ржавчина), задней бабки то же нема... Вместо нее выдали две другие, с пока непонятно каких станков. Это несколько огорчает, поскольку понимаю, что это не ТВ-шка, в ближайшей школе(институте) не стащить бабку. Думаю что тоже вполне решаемо, с ее переделкой от "донора".

Вот, вкратце пока все. Посмотрим картинки.

post-22108-068667000 1343336390_thumb.jpgpost-22108-061132900 1343336410_thumb.jpg

Крышка передней бабки, резцедержатель и парочку задних

post-22108-000815500 1343336460_thumb.jpg

Еще с нескольких ракурсов

post-22108-013142600 1343336596_thumb.jpg

post-22108-025786400 1343336634_thumb.jpg

Насколько смог, сфоткал "покрытие" на направляющих

post-22108-090236600 1343336684_thumb.jpg

Ага, еще немного тревожного- коробку подачь рукой провернуть не вышло... и ни одну из рукояток. Очень надеюсь что там не проржавело все насквозь :)

А что это, такая штучка резиновая(вроде) торчит позади коробки? Я так полагаю, устройство слива масла? Подставить тазик, провернуть и слить?

post-22108-042902500 1343336904_thumb.jpg

 

Пару впросов, вдруг кто из владельцем такого же станка будет проходить мимо- управление подачами, левая рукоять на фартуке на три положения, крайнее резьба, два других подачи? А сами подачи включаються правой(на фартуке) рукоятью? Я правильно понял?

И еще. Если снять крышку с коробки подачь, что там меня ожидает? :) Назад попаду вилочками рукояток в свои места, на посыпеться ли там чего, что потом собирать в определенно порядке?

Вообщем, заходите если шо :)

А, ну да... 200$

Изменено пользователем Константин Е

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"покрытие" на направляющих

Очень похоже на жуткий износ,масла направляющие похоже при работе не видели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

левая рукоять на фартуке на три положения, крайнее резьба, два других подачи? А сами подачи включаються правой(на фартуке) рукоятью?

Продольная, поперечная и включение гайки. А на уровне правой ручки на станине паз для упора - выключает подачу.

Паспорт есть в архиве.

ПС: поздравляю с приобретением.

 

У одного из знакомых внизу автомобильная коробка передач вместо вариатора.

Еще есть вариант с электродвигателем на месте вариатора плюс частотник. С учетом перебора приемлемо. И очень тихо.

Изменено пользователем Богдан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Паспорт уже скачал, изучаю пару дней как.

С ручками на фартуке разобрался.

Про коробку скоростей от машины читал:) У меня тут есть коробка скоростей от китайского мопеда, четрехскоростная. Почему бы и нет... :) Но вот то что на ремнях будет явно потише, это более весомый аргумент. Первое что пришло в голову, с мотора пустить ремень на контрпривод(как у ТВ-16) с небольшим понижение оборотов, а с него прямая передача вторым ремнем на шпиндель, точнее в бабку. Плюс две скорости в ней, и плюс частотник, наверно шось да и получиться. Или что-то придумаеться еще более удобное. А может и подвернется приобрести чего-нибудь совместимого.

Плоский ремень я полагаю не стоит искать, а сразу делать шкив под клиновидный ремень на шпиндель?

Очень похоже на жуткий износ,масла направляющие похоже при работе не видели.

Попробую перефотографировать детальнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с приобретением!

 

Вместо нее выдали две другие, с пока непонятно каких станков.

 

Одна от ТВ-16,другая-от деревяшечного токарника.

Не пойдет ни одна,поищите от ТВ 4-6,это ближе по габаритам.

 

Если снять крышку с коробки подачь, что там меня ожидает? Назад попаду вилочками рукояток в свои места, на посыпеться ли там чего, что потом собирать в определенно порядке?

 

Ничего страшного,попадете.

Следует учесть при снятии крышки,что ось самой левой крутилки остается в корпусе (ручку снимаете),остальные три можно снять прямо с крышкой.

 

Первое что пришло в голову, с мотора пустить ремень на контрпривод(как у ТВ-16) с небольшим понижение оборотов, а с него прямая передача вторым ремнем на шпиндель, точнее в бабку. Плюс две скорости в ней, и плюс частотник, наверно шось да и получиться. Или что-то придумаеться еще более удобное. А может и подвернется приобрести чего-нибудь совместимого.

 

Асинхронник на 1,5-2,2 кВт + частотник,вполне достаточно.

 

Плоский ремень я полагаю не стоит искать, а сразу делать шкив под клиновидный ремень на шпиндель?

 

Почему не оставить плоский,это не должно быть дефицитом,тем более длину надо будет подбирать под получившееся расстояние между движком и шпинделем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему не оставить плоский,это не должно быть дефицитом,тем более длину надо будет подбирать под получившееся расстояние между движком и шпинделем.

Просто не видел никогда плоских ремней в продаже(может просто не присматривался...), а клиновых большей выбор. Вплоть до того, что можно наугад ставить мотор, а потом подобрать шкивы по месту.

Такие варианты как цепная передача или плоский зубчатый ремень, стоит рассматривать или отнести к бредовым, либо технически сложно осуществимым?

Асинхронник на 1,5-2,2 кВт + частотник,вполне достаточно.

Подозреваю что и 0,75-1кВт. хватит за глаза. Просто пользуюсь таким станком- http://www.chipmaker.ru/topic/83760/ на нем 0,75кВт мотор, хватает вполне. Правда там коробка скоростей на шестеренках и пока не приходилось "драть", поэтому корректно оценить достаточность мотора не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто не видел никогда плоских ремней в продаже

 

Они есть,уверяю Вас,просто это не продукция широкого пользования,на каждом шагу не встретить.

Я у себя в городе одним запросом в Яндексе нашел пару фирм.

И потом,плоский ремень там как бы неспроста,изначально.

 

Подозреваю что и 0,75-1кВт. хватит за глаза. Просто пользуюсь таким станком- http://www.chipmaker.ru/topic/83760/ на нем 0,75кВт мотор, хватает вполне. Правда там коробка скоростей на шестеренках и пока не приходилось "драть",

 

ЭМУ-200 не предназначен "драть",совет по мощности дал исходя из прямого привода.

На ЭМУ-250 воткнул (надеюсь временно) 4 кВт,ну явно много...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто это не продукция широкого пользования,на каждом шагу не встретить.

Очень может быть. Я ж и говорю- никогда не смотрел на них. Клиновые видел, много, плоскими даже не интересовался, т.к. вот только столкнулся.

И потом,плоский ремень там как бы неспроста,изначально.

Где-то нутром понимаю, что смысл был, тем более в 250-ой модели есть клиновые, а в этом почему-то плоский. Может он как-то мягче работает, или еще как...

ЭМУ-200 не предназначен "драть"

Совершенно согласен! Я вообще не любитель "стахановщины", а предпочитаю работать медленно и в первую очередь с удовольствием для себя. И с комфортом. А вот тут шум немаловажен. Точнее его отсутствие. Ремни тут и правда рулят.

Ну и некоторая экономия электроэнергии тоже должна быть. Смысл гонять несколько киловатт мотора, если и одного, а то и меньше более чем достаточно. По паспорту там 1,5-1,7кВт, как я понял. А вариатор поди пожирает больше энергии на всяческие трения, чем механика, где-то так?

 

Немного пошарил в станке. Смотрите- крышка коробки подач, обратите внимание на изобилие слоев краски, и особенно на глазок контроля масла. У меня предположение что станок в основнов стоял там, где на нем работали мало и непрофессионально, возможно в каком учебном заведении, или институте. Спросить у бывшего владельца, где брал, думаю не имеет смысла, может и не вспомнить, а может и не брал лично, а привезли домой. Хотя, ради любопытства... наверно и спрошу. Хотя что это изменит...

post-22108-043146100 1343392390_thumb.jpg

Потом таки скрутил крышку...

post-22108-079503700 1343392430_thumb.jpg

Сухо... Совсем сухо... Хорошо хоть тараканы не выскочили! :)

post-22108-035326800 1343392454_thumb.jpgpost-22108-077757800 1343392468_thumb.jpg

Не удивительно что провернуть рукой коробку подач(за входную шестерню) не вышло никак.

Теперь буду думать о каком-то "постаменте", а то пока станок на полу, то ползать перед ним на карачках думаю никому бы не понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Константин Е, поздравляю с приобретением :drinks:

наверное теперь Вы столкнётесь с частотным преобразователем

желаю скорейшего восстановления станка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

 

столкнётесь с частотным преобразователем

А куда ж теперь деваться-то! :)

Благо их у нас в городе есть, и товарищи брали уже, отзывались нормально. Они(частотники) все имеют функции плавного запуска, торможения, плавной регулировки, или бывают "урезанные" возможности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Константин Е, функциями программирования они и различаются, но очень похожи

сами преобразователи бывают ещё векторного типа

лично я разницы между типами частотников на ТВшке не увидел

видимо когда коробка совсем отсутствует разница будет заметна

силовые провода рекомендуется делать наикратчайшими поэтому смотрите возможность подключение выносного пульта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ох... Костя, ну ты, блин, даёшь... (С)

Тебе не страшно?...

Мне, на этапе поиска станка побольше, попадалось что-то... в подобной кондиции, за копейки... - не рискнул.

Больше всего боялся, что на нём гвозди-сотку ровняли... видел в детстве. Когда самому пришлось... - картинка, как наяву, перед глазами всплыла... :rofl:

А чей он?

Изменено пользователем Саныч-59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плоский ремень-потому, что это ЭМУ с индексом "П", те прецезилонным был. На обычном-клиновые, как я понял стояли. Хотел такой же взять, только отнего мало что осталось, отказался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тебе не страшно?...

Вот два года назад страшно было, та и все бредил толстым шпинделем. А ща не страшно. Я шо, не выточу сам оту детальку между суппортом и лимбом поперечки? Выточу. Винт погнут? Ну если сам трапецию и не выточу(бо длинно очень), то заменю на треугольную обычную с шагом полтора. Может и три, как в оригинале. В конце концов закажу где. То же самое касается и согнутого маховичка продольной подачи. Ну нет там лимба, да, ну и шо? На Прому300 сделал, и тут втисну куда-то.

Кстати! А сколько миллиметров едет суппорт, за один оборот маховичка? Это вопрос к владельцам такого же станка, вдруг кто "мимо проходить будет".

Очень бы хотелось чтоб какое-нибудь круглое число было, типа 20, 25мм, но никак не 26,5мм за оборот :rofl:

Рассмотрел лимбы на поперечке и поворотной подаче, остался доволен- они там в миллиметрах, а не в условных единицах. Мелочь, а приятно.

Шо там еще страшного? Мотора нет, ну так тут это до меня уже многие прошли и вышли из положения, мне главное не слишком с тропы сбиться :).

Так что... сейчас не страшно в таком виде купить станок, тем более, не такой уж он и замучаный, как кажеться на фото.

Хотел такой же взять, только отнего мало что осталось, отказался.

Может все щось осталось, чего у меня не хватает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может все щось осталось, чего у меня не хватает?

Я, кстати, тоже подумал!...

Ну... венгерский - задатки должны быть неплохие.

Костя, а сколько в шпинделе?... длина станины (прохода)? Резцы (высота)? Патрон?

По фоткам масштаб сложно угадывается.

Изменено пользователем Саныч-59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

венгерский - задатки должны быть неплохие.

Мы ведь тоже в те года старались не совсем плохо сделать для стран соцлагеря, поэтому, думаю, логично ожидать и от них аналогичного. Это предположение несколько вдохновляет.

а сколько в шпинделе?... длина станины (прохода)? Резцы (высота)? Патрон?

В шпинделе 25мм(проверил лично :) ) патрон стоит 125-й, и более круный даже думать ставить не хочу. Резцы какжись небольшие, но это меня даже радует, поскольку по роду занятий часто приходиться "ковыряться в небольших отверстиях" :) где большие резцы как раз и проигруют, то ли не влазят вообще, то ли обзор заслонят полностью. По приборам конечно можно лететь(по лимбам ориетироваться), но визуальный контроль лучше. Вот надо мне видеть, шо там происходит :)

Вот ссылочка на паспорт, именно на 200-ю модель http://www.chipmaker...files/file/266/

А это на тему о 250-ой модели, они как я понял очень похожи, и эта тема пожалуй наиболее "техническая"- с разборками подетально и т.д. http://www.chipmaker...9/page__hl__emu там же и хорошие фотки, как станок должен выглядет. Мой просто короче немного.

На свой приложил переднюю бабку, сложилось так-

post-22108-056530300 1343477930_thumb.jpg

длина по рулетке, от заднего торца шпинделя до правого торца станины ровно 1м10см. Не побоюсь сказать- этакий весьма продвинутый "Школьник".

 

Теперь еще вопросик по набору резьб. Исходя из таблички резьб/подач, что в паспорте, выходит, что при одном из наборов шестерен гитары, а именно- 42-84-80-40 Имеем резьбы от 1 до 3,5мм, и подачи от 0,09 до 0,32мм/об. Коэффициент передачи на участке трензель-входной вал в коробку подач, выходит 1(единица), то есть прямая передача. Если ее заменить на 2:1, или попросту входной вал в коробку подач должен вращаться ровно в два раза медленее трензеля(безразлично какими набором шестерен), то должно выйти так- резьбы получаються 0,5-0,625-0,75-0,875-1-1,25-1,5-1,75мм. и набор подач так же уменьшенный в два раза- от 0,045 до 0,16мм/об.

То есть, сохраняються основные шаги резьбы, которые чаще всего встречаються(в моем случае вообще достаточно трех - 1-1,25-1,5) и при этом получаем подачи более чистовые, но лишаемся крупных, более 0,2мм/об, которые то же вряд ли нужны будут. При этом ничего не теряеться, в случае необходимости нарезать другие шаги, не вошедшие в набор 0,5-1,75мм, надо просто поменять шестерни в гитаре.

Правильно я мыслю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал неспешно разбирать станок на узлы. Сначала скрутил поворотную подачу

post-22108-020314600 1343995767_thumb.jpg

Сырость и тут побывала...

Узел разбираться не хотел, попробовал убрать поджим клиньев(впервые лично сталкиваюсь с ними), винт поджима явно пережил чей-то припадок вандализма...

post-22108-009328100 1343995915_thumb.jpg

Прорезал отрезным диском шлиц под отвертку, все выкрутилось

post-22108-096724000 1343995971_thumb.jpg

В целом, далее все винты и винтики разбирались без особых усилий. В них сырость не добралась :)

Клин пришлось принудительно послабить, сунул пластинку стальную, пристучал малость по ней, клин сдвинулся и все легко разобралось. Кроме гайки винта... не вышло выбить, правда с пристрастиями и не старался.

post-22108-042910200 1343996176_thumb.jpg

Ось резцедержателя оказалась согнута

post-22108-006243300 1343996236_thumb.jpg

ну да я особо этому не расстроен, можно и новую самому изготовить. А вот вынимал я ее долго, не знал как. Потом стукнул по ней, она и выехала из основания.

Совсем не понял для чего вот эти два штифта(гужона)

post-22108-058836900 1343996517_thumb.jpg

отверстия под них глухие, мож просто "пробки" в месте, где что-то дополнительное крепиться?.. Впрочем, пока это не столь важно.

Далее. Поснимал шестерни гитару, та и ее всю, впрочем, разобрал. Шестерни пережили, точнее геройски пали, от чьей-то раззявости...

post-22108-021192400 1343996693_thumb.jpgpost-22108-040210800 1343996711_thumb.jpg

Наверно что-то неподалеку болгарилось с пристрастием, и искры летели не туда куда надо.

Кстати, будь шестерни металлическими, то вполне бы выстояли, а так...

А! и никто не возмущался что пластиковые. А то как китайцы, так им не положено, а как на старом социалистическом, то можно, в порядке вещей :)

Впрочем, учитывая строку в паспорте, что станок для доводочных операций, возмущаться думаю неуместно. Та и на шумность работы должно сказаться положительнее, нежели металлические шестеренки.

Далее. Ходовые винт и вал снял довольно легко, шпонки были из гвоздей, и спасибо их сотворимшему, забиты не сильно. Фланец(кронштейн?) придерживающий винт и вал справа оказался уже без болтов, висел на одной шпонке. Выбить ее пока не пробовал, снялось и так, без отгибания винта/вала. Повезло- шпонка коротышкой оказалась.

 

А вот снять коробку подач пока не вышло...

post-22108-082780100 1343997232_thumb.jpg

Вот тут прошу совета о порядке разборки этого узлаpost-22108-061050200 1343997291_thumb.jpg

Винты выкрутил, потом легонько постычал по прямоугольной детали. Добился легчайшего шевеления, но но этом и все... Наверно сначала надо снять "втулочку" на которой раньше качалась гитара? Если да, то как? Вернуть шайбу(там она на трех винтиках М3) и за нее тянуть съемником? Внутри цилиндрической детали подшипник еще есть.

Пока не сниму этот узел, нет доступа к крепежным винтам коробки подачь...

Пойду еще раз штудировать тему о восстановлении 250-ой модели, может там упомяналось. Если нет, то буду рад советам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На обычном-клиновые, как я понял стояли.

Необязательно, на моём E3N-01 с индексом П стоят клиновые, в паспорте есть оговорка что ремни эти определённой марки.

post-15404-065933700 1343998793_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глючит браузер-не вставляет цитату.

 

По снятию узла с коробки подач:

 

На моем ЭМУ-200 на этом узле были три радиально расположенных отверстия с резьбой М6.

На Ваших фото не вижу таких.

Вкручивал подходящие винты и вуаля.

 

post-7717-086597800 1344010725_thumb.jpg

 

post-7717-071759200 1344010731_thumb.jpg

 

 

На ЭМУ-250 таких отверстий не было,применял острозаточенную отвертку для страгивания первоначального,потом двумя мощными поддевал симметрично и полегоньку снял.

Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а тянет-то что лучше

В этом случае пофиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По снятию узла с коробки подач:

 

На моем ЭМУ-200 на этом узле были три радиально расположенных отверстия с резьбой М6.

На Ваших фото не вижу таких.

Нету трех отверстий.... Вернее есть, но два(сверху и слева внизу, на фото как раз не попадает в обзор) и оба без резьбы...

Первое что приходит в голову- топать за съемником и тянуть упираясь за торчащий вал. Вторая мысль- а вдруг вал пойдет в средину?... Но наверно стоит рискнуть.

Вообщем как бы там ни было, но туго сходит из-за подшипника, который плотненько сидит в этой цилиндрической штуке.

Спасибо, Александр!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За вал тянуть низзя...

Отвертки в помощь.

Проверьте заодно,не осталось ли на валу стопорного кольца..

 

Там не только подшипник,посадка в корпус тоже плотная (но без натяга).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За вал тянуть низзя...

Я упирался съемником. В целом, там внутри все приржавело так, что фиг сдвинешь. Вообщем таки вытянул. Надел шайбу удерживающую раму гитары, и за нее съемником хап.

Вообще... ожидал что легче пойдет...

Проверьте заодно,не осталось ли на валу стопорного кольца..

Не, нема. Канавку заметил уже когда стащил узел. Вот бы было весело, если б там было стопорное кольцо и я его не заметил... :rofl:

Там не только подшипник,посадка в корпус тоже плотная (но без натяга).

Ага!!! Чут пошло в сторону тянуть(ключем придавил вбок всю систему) сразу остановилось.

Теперь картинки

post-22108-032461100 1344026975_thumb.jpg

А это страшилка на ночь-

post-22108-094084000 1344027068_thumb.jpgpost-22108-098603700 1344027083_thumb.jpg

 

В целом, все оте наросты и т.д., лопаються как шарики надувные, внутри пустота, так что еще и не так страшно. Не, ну все не проверял конечно...

Теперь бы все из коробки повытаскивать... Проблемка в том, что шестеренки поприкипали к валам, никак и ни в какую сторону не шевеляться. Такое чуйство, что в коробке масла вообще никогда не было. Но в суппорте малость бронзовой стружки нашел сегодня, значить станок не девственен. А чего тогда масличка не налили...

Завтра пойду куплю ВД-шки, напшикаю в коробку, может хоть немного сместами "откиснет". Или что посоветуете посерьезнее для, в смысле против ржавчины? Заодно и чем со станины(направляющие) снять ржавый налет? Какая-то химия для этого существует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.