Перейти к содержанию
Авторизация  
Олег Коваль

реверс на колекторном моторе.

Рекомендуемые сообщения

Объясните чайнику как на коллекторном двигателе сделать реверс. Имею двигатель от перфоратора (точнее я раскурочил перфоратор из-за двигателя) на 220 вольт, коллекторный. Я его установил в другое устройство, но на выходе вал вращается не в ту сторону что нужно.

 

ПС. перфоратор дешевый, скоростей и реверса не имел изначально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щетки коллектора местами поменяйте. Должно помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужно не щетки местами менять , а провода идущие к ним.

Если не хватает длинны , то нужно допаять , удлиннить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Интересно, то есть можно вывести провода идущие на щетки на тумблер и им задавать направление вращения вала. Так просто? :)

Изменено пользователем ШЕФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде, чем "менять щётки" или какие-либо провода, посмотрите, как установлены щётки относительно коллектора.

Если щетки установлены перпендикулярно к поверхности цилиндра, который образует коллектор, тогда можно любым способом менять направление вращения двигателя. Способов всего два: поменять местами провода, идущие к щёткам, или провода , идущие к обмотке возбуждения (статору).

А вот если щётки установлены не перпендикулярно , тогда менять направления вращения крайне не желательно. Ротор вращаться будет, но будет повышенное искрение и быстрый износ щеток.

Проверить установку щёток просто: вытаскиваем щетку и смотрим профиль выработки-если он симметричный -щётки стоят перпендикулярно, соответственно наоборот.

Можно также послушать звук, создаваемый щётками при вращении коллектора вручную - при симметричной установке он одинаков для любого направления вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, проще не бывает...посмотрите изнутри любую дрель с реверсом и станет всё понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, то есть можно вывести провода идущие на щетки на тумблер и им задавать направление вращения вала. Так просто?

Да, просто тумблер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно также послушать звук, создаваемый щётками при вращении коллектора вручную - при симметричной установке он одинаков для любого направления вращения.

Подойдите к поработавшей стиральной машине с коллекторным двигателем, покрутите рукой барабан и убедитесь, что это не так.

Двигатель в рабочем режиме реверсируется, а вот отжим на повышенных оборотах "перешлифовывает звук" под своё направление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подойдите к поработавшей стиральной машине с коллекторным двигателем,

это может быть не так у "поработавшей стиральной машины", но это так у обычного высокоскоростного коллекторного двигателя.

К тому же я не предлагаю этот способ использовать как единственный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверить установку щёток просто: вытаскиваем щетку и смотрим профиль выработки-если он симметричный -щётки стоят перпендикулярно, соответственно наоборот.

Я бы предложил всё-таки внимательно смотреть на сами щёточные блоки, а не на щётки.

Щётки могут быть не родные, чуть меньшего размера, и поэтому стоят в пазу чуть наперекос. Работу это не сильно ухудшает (разве что сокращает срок службы щёток), а вот изнашиваются они как раз наискосок, в точности как на блоках односторонних моторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите по коллекторному двигателю от стиралки:

Щетки стоят не перепендикулярно валу, и машинка отжим всегда в одну сторону крутит, и стирку в основном в эту же сторону - то есть есть основное направление вращения и есть 'обратное'.

Собственно вопрос 1) как определить основное направление вращения(если я правильно понял вал должен крутиться как бы от щетки)? 2) Простое переставление щетки(на двигателе есть посадочные) - поменяет местами основное \неосновное направления вращения или это ещё и от намотки якоря зависит?

Предыстория такова - что сгорел мотор от стиралки, корпус-держатель щетки оплавлен. Предварительно было вмешательство в электронику, перепаивались отгоревшие контакты на плату(перепаивал мастер). Купил на авито мотор по каталогу он идет как замена, но мотор очень сильно греется. Возникло предположение что он вращается не в ту сторону - отсюда нагрев(мотор на макс оборотах не искрит).

Сейчас переставил щетки во второе положение(на корпусе есть отверстия), вроде как меньше греется, пока наблюдаю, но хотелось бы понимания как должно быть.

sole-щетки-основное направление вращения 7.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, boristheblade сказал:

если я правильно понял вал должен крутиться как бы от щетки

 по задумке конструкторов, при вращении коллектора навстречу щеткам,  ламели не увлекают за собой щетку, не выламывают вбок, а отталкивают в сторону пружины, при этом и вращение ощутимо легче, а у вас происходит наоборот, хотя по картинке не понятно, куда направлен уклон

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На картинке щетку 'выламывает вбок', но по ощущуниям - так нагрев меньше.

Изначально коллектор толкает щетку на пружину как вы и сказали, те в сторону противоположную картинке.

PS. Посмотрю как оно себя поведет в реальных условиях, в правильном положении (щетка на пружину) был перегрев, может в неправильном будет лучше.

Изменено пользователем boristheblade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PPS. Нашел вот такой документ, у меня угол наклона порядка 15 градусов, те коллектор должен убегать от щеток получается.

PPPS.  Нашел на форуме обсуждение наклона - но там как обычно информации 0 , только обмен мнениями :(.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.