Перейти к содержанию
Vitek_s_Pitera

Как лучше восстановить коленвал?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

 

Достался мне на днях картинговый двигатель ((водяная сотка Parilla) "бескоробка", около 25 - 30 сил, 20 000 об/мин) с прихватом поршня. Причина прихвата - неудачный тюнинг коленвала. Посадочные места под подшипники на коленвале были прошлифованы с целью убрать натяг при посадке. На одной стороне все прошло успешно, подшипник 6205, вал 25 мм; а вот на второй стороне вал провален на 5 соток, соответственно, вал болтается во внутренней обойме подшипника, сальник пропускает воздух, смесь беднится и т.д.

 

Собственно вопрос, как лучше восстановить эту посадочную поверхность?

 

Читал про хромирование, но так как опыта нет, вопрос - на сколько прочным будет слой хрома в 50 мкм (предположим, что гальваника будет правильная, т.е. делать буду не в гараже =)? И вообще возможно ли положить такую толщину? И положить только на нужную поверхность, а не на всю деталь?

 

Еще вариант, проточить вал. (Поверхность под сальник на 2 мм на сторону ниже чем посадочная под подшипник). Напрессовать втулку, проточить в размер. На сколько ослабнет вал?

 

Наварить ПА "мяса" (по чуть - чуть и с охлаждением вала после каждого касания сваркой) и проточить? Поведет? Остаточные термические напряжения?

 

Может есть еще варианты?

 

З.Ы. Коленвал разборный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- на сколько прочным будет слой хрома в 50 мкм

Будет прочным. Чем тоньше слой - тем прочнее.

 

И вообще возможно ли положить такую толщину? И положить только на нужную поверхность, а не на всю деталь?

Все это реально, при соблюдении технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наращивал выроботку на валу здесь посмотрите: http://www.chipmaker.ru/topic/74315/

Изменено пользователем stallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие вещи идеально восстанавливать напылением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно занизить на пол миллиметра и напылить что-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нарастить хромом или никелем и отшлифовать в размер, смогу наверное даже помочь с этим делом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не прошло и года, как история получила продолжение =)))

 

В общем, в прошлом сезоне быстро "располовинить" коленвал не получилось, поэтому работа перешла на зиму, затем плавно перетекла в весну. И вот... в начале мая собран пресс на 15т, с помощью которого коленвал бы успешно разобран. Дальше еще интереснее. Знакомому на работе привезли набор (реактивы) для никелирования в "домашних условиях". Уж не знаю почему и зачем они ему, но пробное никелирование было решено сделать у меня в гараже. Попробовали на паре деталек, вроде что-то получается. И тут я вспомнил про него! Про вал, вернее его половину. И было решено пробовать. Привязали к валу провод, закрыли посадочную поверхность изолентой и покрасили вал грунт-эмалью по ржавчине. Затем, сняли изоленту, прошли наждачкой, положили вал в "ванночку", туда же электролит и никелевые бруски. Включили источник питания.

 

post-6498-005223600 1369648470_thumb.jpg post-6498-021117500 1369648476_thumb.jpg post-6498-078503400 1369648481_thumb.jpg

 

Через 3 часа вал достали, подшипник "не налезает". Штангенциркуль показывает 25.15 (было по микрометру 24.94). Нарощенное ногтем не отковырять =). Однако, из-за отсутствия перемешивания на поверхности питтинг. Более качественные фотки сделаю позже, когда очищу вал от краски.

 

Теперь осталось придумать как закрепить вал в центрах, отверстия на валу есть, да вот ЗБ на моем ТВ4 отавляет желать лучшего. Ну и "крепкость" нарощенного никеля выяснится при обработке =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вроде что-то получается.

Адгезию надо хорошую на пробах сделать, потом на детали не прийдется исправлять.

Обезжирка, травление, разгон по току.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

stallker, про обезжиривание и травление читал, к сожалению, кислоты нет, поэтому только зачистил наждачкой. А что такое "разгон по току"? У меня площадь была 0.07 дм2, ток от 0.3 до 0.6А. При увеличении тока, начиналось кипение.

 

И кстати, как оценить адгезию в гаражных условиях?

Изменено пользователем Vitek_s_Pitera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.