Перейти к содержанию
Авторизация  
toor

коллекторный двигатель занижены обороты

Рекомендуемые сообщения

Заимел недавно мини сверлилку на ней стоит коллекторный електромотор УЛ-042-25У4, 5000 об/мин, 40 Вт на шильдике указано 5000 об\мин и выпускались они только в исполнении 5000 и 8000 об\мин но когда замерил увидел что он крутит со скоростью 3000 об подскажите в чем может быть дело ?

 

тут паспорт на ети двигатели

http://www.rem-5.ru/ul-04

post-47548-034004100 1343114838_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подключен неправильно или выводы перепутаны при сборке. диагностический признак - искрение на коллекторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда подскажите как найти косяк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

развести выводы согласно схеме из паспорта. погонять вхолостую. если не искрит и не греется значит что-то не в порядке в обмотках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в мотор уже лазили умелые ручки, то кроме неправильного вкоючения обмоток может быть еще неправильный угол установки щеток относительно полюсов статора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может шпиндель перетянут (туго крутится)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

развести выводы согласно схеме из паспорта. погонять вхолостую. если не искрит и не греется значит что-то не в порядке в обмотках.

 

Прозвонил обмотки там все скручено согласно схемы, единственное что интересно одна обмотка статора имеет сопротивление 42 ом вторая 46 ом но я думаю ето не существенно.

 

Если в мотор уже лазили умелые ручки, то кроме неправильного вкоючения обмоток может быть еще неправильный угол установки щеток относительно полюсов статора.

 

Подскажите как диагностировать и исправить?

 

 

Искрения счеток не наблюдается тоесть оно есть но в допустимых нормах, из симптомов излишняя вибрация (хотя ето наверно к балансу ротора) и излишне греется хотя может так и должно быть...

 

Шпиндель идет легко.

Изменено пользователем toor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

излишне греется хотя может так и должно быть.

не должно. в обмотке какой-то виткач, скорее всего в той что 42 ом. вибрация тоже не к добру. ротор надо проверить, может какая из катушек не в порядке. внимательно просмотрите коллектор на предмет замыкания и повреждения ламелей. угол установки щеток у этого двигателя поменять нельзя в силу конструкции несущей траверсы, так что на эту тему можно не париться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Забыл самое главное из симптомов иногда при включении затинает тоесть включил а он стоит на месте и жужжит.

Угол щеток изменить можно его можно покрутить гдето на 60 градусов.

Изменено пользователем toor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и меняй... походу в этом дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покрутил стартовать стал с каждого раза но оборотов не прибавилось???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Полностью разобрал мотор все осмотрел ничего дефектного не нашел качество сборки не самое лучшее видно что спешили но как на 77 год сгодится, так как ничего не нашел думаю мои 2 тысячи оборотов украли гдето на заводе...

 

Подскажите а что влияет на количество оборотов в коллекторном двигателе? может ротор не родной стоит??

Изменено пользователем toor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нуу от напряжения завист... а из собственных наблюдений от количества плюсов( ламелей) , чем меньше , тем быстрее.

 

А "накорми "ка ты его постоянкой... всяко должно быть лучше.

 

Был у меня опыт с похожим чудом... работал на переменке, но как то уныло и шипко грелся, а на постояныче в легкую потянул ТВ16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прозвонил обмотки там все скручено согласно схемы, единственное что интересно одна обмотка статора имеет сопротивление 42 ом вторая 46 ом но я думаю ето не существенно.

 

Если питается от постоянки - КЗ витки в статоре не имеют особого значения, если на переменке - всё совсем наоборот - витканувшая катушка практически выключается из создания магнитного потока.

Попробуйте, чтобы не перематывать, запитать двигатель через диодный мост, подобавляйте конденсаторов после моста, возможно это паллиативно поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Откуде же взять ету постоянку? он расщитан на 220 вольт постоянки а если я мостом выпрямлю получу 300 вольт ето мне кажется для него многовато?

 

прочитал в паспорте следующее:

"При наличии же свободных клемм С1 и С2 для подсоединения электродвигателя к сети постоянного и переменного тока использовать клеммы О1 и О2 (рис. 2)."

 

На рис 2 указано что можно подключать к клемам О1 О2 (переменку не на среднйи вывод обмоток а на сами обмотки) как переменное так и постоянное напряжение у меня сейчас подключено по схеме как на рис 2 к клемам О1 О2 - могу ли я переменку подать не на средний вывод обмоток статора а на выводы С1 С2 как вы думаете???

post-47548-059783800 1343146041_thumb.jpg

Изменено пользователем toor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если я мостом выпрямлю получу 300 вольт

Пикового/амплитудного. А действующее так и останется 220 В. Вот когда конденсатор могучий подключить, то да - амплитудное превратится в действующее.

 

как вы думаете???

Да попробуйте, чего гадать-то. Подключите и так, и так, через утюг, например и смотрите носом и слушайте глазами- коллектор покажет.

 

Если щетки сдвигали с нейтрали, тоже лучше всего крутить щеточный узел, подключая двигатель через балласт, амперметр и на слух "Вж-жжжжжж" , если нет тахометра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прозвоните коллектор двигателя, соседние ламели, оммметром сопротивление должно быть одинаковым если это не так то ротор неисправен ремонтируется перемоткой якоря, поскольку движек 5000 нужна будет балансировка после ремонта.

Обмотки полюсных наконечников тоже надо проверить, хотя-бы на предмет замыкания ни железо и обугливая изоляции.

Я с такого сделал сверлильный станок для 0,5мм до 3мм "ВК" у меня правда двигатель 127в 8000об\мин питаю постоянкой 60 вольт, как показыват практика более чем достаточно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу понять химии со средним выводом в статоре - при постоянке задействуем всю обмотку а при переменке только половину сопротивление обмотки падает в следствии чего возростет ток через обмотку не вижу в етом логики, может кто в курсе почему так сделано?

 

Думаю также может быть проблема с полюсовкой (начало и конец обмотки) вследствии того что обмотки статора включены через средний вывод, или он тогда не должен крутиться вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на шильдике указано 5000 об\мин

скоростью 3000 об подскажите в чем может быть дело ?

Сверлите пока сверлит и не создавайте себе проблем,Я еще не видел универсального двигателя последовательного возбуждения который бы выдавал обороты указаные на шильдике.Последовательное возбуждение имеет обороты очень зависящие от нагрузки,и от напряжения.

Не могу понять химии со средним выводом в статоре - при постоянке задействуем всю обмотку а при переменке только половину сопротивление обмотки падает в следствии чего возростет ток через обмотку не вижу в етом логики,

Да логика там простая любая катушка имеет сопротивление для переменки большее чем для постоянки.Так что все с вашим двигателем нормально БЫЛО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если кто-то следит за темой подскажите какое сопротивление на данном двигателе должно быть на статорных обмотках, у меня на одной 9 ом, на второй 1 ом, Пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если обмотки равноценные то так не должно быть. Если статорных обмоток несколько то есть дополнительные токовые.. они более малоомные, но тогда статорных будет две пары, С1 и С2 и Д1 и Д2 например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может сталкивался кто нить с регулировкой оборотов на таком двигателе. Подключен переменкой. Есть нюансы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.