Перейти к содержанию
Mashiner

Заточной для граверных резцов

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени. Сегодня за 4000руб. приобрел на рынке заточной станок, продавец сказал, что найдет и паспорт к нему, где указано, что это заточной для граверных резцов. Шильдика на станке нет и небыло (станок новый, явно советского производства, но ни маркировки, ни её следов). Одно обидно - отсутствуют цанги. Вопрос - что за зверь и может кто знает какие цанги в нем использовались? Судя по конструкции на нем можно подтачивать концевые фрезы (для чего и взял).

post-12544-009718300 1343076575_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Приветствую земляка!

Хорошее приобретение - поздравляю :)

Для того, чтобы дать точное заключение по цангам - необходимо выложить размеры внутреннего конуса.

Судя по размерам станочка - стоит посмотреть цанги от часовых токарников, типа 16Т02

Можно глянуть вот в этой теме - http://www.chipmaker.ru/topic/52281/

Вдруг чего подойдёт.

Изменено пользователем REMZONA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по содержанию ссылки видов цанг огромное множество... Порылся в своих бесхозных, которых накопилось видов пять - ни одна не подошла. Видимо придется или сырых наточить, что не очень..., либо выточить цангодержатель под имеющиеся в наличии, благо он достаточно простой оказался и с запасом по диаметру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашелся к станку и паспорт. Изделие называется ЗС-10, Львовского завода фрезерных станков, действительно предназначено для заточки гравировальных резцов (судя по чертежу этого резца в паспорте, то скорее это фреза с одной режущей кромкой). Чертежа цанги в паспорте нет, зато нарисован цангодержатель. Судя по нему цанги имели конусность 9 градусов на сторону (в сумме 18).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Облизался, обтер слюни. Почему мне не попадаются такие за 4 рубля?

 

Посмотрите видео от Андрея, - http://www.chipmaker...ost__p__1336907 Настольный Заточной Станок Деккел SO. Вторая часть в следующем посте.

 

PS: Думаю если поставить опорную лапку (видимо прикорячить сверху) то можно затачивать многоперые.

Изменено пользователем Alex_IZA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Глянул видео - ощущение, что инженеры со львовского завода взяли немецкий станок за основу, но и своего привнесли. ЗС-10 у них получился аж 45кг. весом. Я когда грузил его в машину удивился как такой малыш столько весит - это все чугунная рама, в которую запрятали двигатель. Движок, кстати, всего 120 вт. , через шкивы разного диаметра разгоняет шпиндель аж до 5500 об/мин. Отсутствует перемещение цангодержателя на ласточкиных хвостах, видимо, решили, что степеней свободы и так достаточно. Шпиндель посадили на трех подшипниках, да еще и погрузили в маслянную ванну, а в остальном очень похож. Продавец изначально просил за него 6000р. , но в связи с отсутствием цанг согласился отдать за 4. Сам он его взял с какого-то завода в качестве неликвида на перепродажу - догадываюсь, что еще дешевле (не пригодился он заводу). Станок обсолютно новый, даже не снимался с консервации, но в этом-то и засада - приходится разбирать каждый узел, удалять консервант, фаски, стружку от метчиков (советское производство) и т.д. В этом отношении лучше техника бывшая в употреблении, но в одних и хороших руках..

Изменено пользователем Kris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот китайский аналог

http://moskva.tiu.ru...anok-triod.html

 

11432014_w200_h200_cid114237_pid2642795-1184f630.jpg

Заточной станок triod utg-25 123020, Москва

 

29 136 руб.

в Китае он стоит под 500 баксов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

www.chipmaker.ru/topic/68041/page__fromsearch__1

Здесь переборка аналогичного станка , и ссылка на паспорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой без оснастки стоит точилком работает. Где-бы насвесное найти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

увы.. нигде... лучше продайте и купите хорошее точило .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

итак друзья, продолжу тему,

есть ЗС-10 в состоянии далеком от идеала.

 

сам шпиндель его должен вращаться со скоростью 5600 об в минуту.

 

а умельцы его переделали в простое точило выбросив родные шкивы. и очень многое от станка.

 

 

post-31705-018718100 1364228358_thumb.jpg

 

подскажите пож. диаметры родных шкивов, какой они должны иметь профиль?

хочется восстановить все в прежнее состояние.

 

так же подготовил чертежи отсутствующих деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может подскажите размеры внутреннего конуса ЗС-10?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет проблем, что нужно то подскажу..

вы про конус шпинделя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конус шпинделя гравировального есть у меня в паспорте. А вот конус заточного другой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот это интрига, у самого не только руки, но и вала с опорой нет, все буду делать с нуля..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот может кому поможет в востановлении СЗ

post-70153-056715700 1378359109_thumb.jpg

post-70153-092509300 1378359177_thumb.jpg

post-70153-045430100 1378359230_thumb.jpg

post-70153-029759000 1378359287_thumb.jpg

post-70153-091343500 1378359346_thumb.jpg

post-70153-058005500 1378359413_thumb.jpg

post-70153-057384000 1378359490_thumb.jpg

post-70153-019128800 1378359557_thumb.jpg

post-70153-080667500 1378359702_thumb.jpg

post-70153-073792200 1378359758_thumb.jpg

post-70153-098255500 1378359826_thumb.jpg

post-70153-036360100 1378359888_thumb.jpg

post-70153-050178800 1378359947_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а это начало постройки самоделки заточного

post-70153-002140200 1378403885_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

доброго времени всем - стал и я обладателем станочка , , новьё с хранения , комплектный и без цанг (как у большинства ).

 

поразмыслив и сделав поиски заказал цанги ER 20 (уже в пути) переточу , или сделаю оправку , так на мой взгляд дешевле и унифицированней.

 

и еще - 120 ват мотор при передаточном 2,18 теряет момент на валу почти в 2 раза, явно маловато (у немецких аналогов декеля моторы по 0,55 кв) потому при наличии двигателя постоянного?или переменного?фламастером помечен ( щеточный коллекторный ) тут подзказка нужна как он управляется ! = 250 ват 8000 об поставлю его ( помещается по габариту и вал по Д как на посадке ШП- четко вниз становиться , шкифы меняються местами , шкиф что буду ставить на шп потребуется небольшая доработка) поставив регулятор получаю плавную регулировку об и момент и мощность на шп выше ...

post-82249-003140900 1422716603_thumb.jpg

post-82249-041997500 1422716623_thumb.jpg

post-82249-081903100 1422716638_thumb.jpg

post-82249-070712800 1422716666_thumb.jpg

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пока цанги в пути немного перебрал станок : под крышки ШП новые прокладки и на герметик ,перебрал узел перемещения (заднюю орору зафтулил бронзовой втулкой (зазор 0,4 не устраивал - теперь 0,03 -0,04 )под опору пришлось подложить подкладку 0,3 из щупа для соостности, поставил новые фетры и крышки посадил на герметик ,пришлось выравнивать винт подачи(был погнут). в результате перемещения ровное , без люфтов (только в паре винт вал есть малость ), но с этим можно жить. Шкиф (1,5евр) и ремень( правда дорогой 20евр ,но мягкий и на 10000об рассчитан) от Девальт взял , расточка на 10 мм и садиться на вал ШП и на вал двигателя ( тут посадка ступенчатая на бурте на 12(родная в шкифе) и на 10 под шпонку , все запресовал на локтайт и зафиксировал 2 винтами - обороты не шуточные)осталось крепеж мотора доделать и с регулятором оборотов решить.

 

 

 

так и не нашёл в просторах нета управление такого мотора постоянкой...

post-82249-075026400 1423424553_thumb.jpg

post-82249-025392300 1423424581_thumb.jpg

post-82249-061196900 1423424607_thumb.jpg

post-82249-077172200 1423424627_thumb.jpg

post-82249-039389300 1423424652_thumb.jpg

post-82249-095088900 1423424677_thumb.jpg

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разобрался с питанием двигателя от сети 220 в - обмотки надо подключать последовательно - иначе сгорят ( признак не правильного подключение сильное искрение щетоки не выход на максимальные обороты))

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

продолжим - цанги пришли и держатель тоже , после небольшой доработки все будет соответствовать . а пока приделал шкифы и запустил без регулятора об .

post-82249-044576700 1425234092_thumb.jpg

post-82249-036677000 1425234107_thumb.jpg

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на данный момент собираеться управление двигателем, хочу попробывать управлять постоянкой , должно быть стабильней.

так же делаю приспособу для правки камня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вопрос. На валу качания зачем резьба посреди вала?

разве там крепление поворотного кулака не только на обжиме им вала но и на резьбе?

Изменено пользователем ExproSE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.